Интернет
Сергей Звезда

В Твиттере появился мем-кликбейт, маскирующий агитацию. Когда его применили журналисты, пришлось извиняться

Журнал Elle признал «плохой шуткой» фейковый анонс про расставание Канье Уэста и Ким Кардашьян.

Перед промежуточными выборами в США, которые состоятся 6 ноября, журналисты, политики и знаменитости всячески призывают аудиторию проявить гражданскую позицию. Чтобы увеличить эффективность перехода на сайт для избирателей, в Твиттере стали применять тактику кликбейта, граничащие с «рикроллингом».

При классическом «рикроллинге» тот, кто получает ссылку на что угодно, при переходе по ней обнаруживает клип «Never Gonna Give You Up» Рика Эстли. Пользователи Твиттера стали прятать ссылку на сайт Vote.org под сокращателями (настоящий адрес становится не виден) и кликбейтными заголовками — они «не договаривают» суть информационного повода и заставляют кликнуть.

Сторонники «кликбейтной кампании» считают, что делают полезное дело и привлекают внимание молодых людей к выборам. Её запустил SMM-менеджер частного университета Маркетт Тим Сигельски.

Твит Сигельски стал вирусным, и такого рода кликбейт распространился в соцсети.

Некоторые пользователи Твиттера действительно зарегистрировались как избиратели благодаря кликбейту.

Перехватить тренд попыталась американская редакция журнала о моде Elle. Cсылка в твите также ведёт на сайт для избирателей.

Однако Elle столкнулся с критикой со стороны пользователей Твиттера из-за обмана и использования кликбейта, которые противоречат принципам качественной журналистики.

В итоге редакция Elle извинилась за «плохую шутку». Но изначальный твит с кликбейтом до сих пор не удалила.

#соцсети #медиа #политика