Интернет
Женя Кузьмин

Что люди делают в Zepeto — соцсети с виртуальными аватарами, возглавившей топы App Store и Google Play

Одни пользователи создают «милые версии себя» и фотографируются с виртуальными друзьями и кумирами, другие — делают мемы.

К началу декабря корейское приложение Zepeto заняло первые места в топах популярных приложений Google Play и App Store. Zepeto — это соцсеть, в которой пользователи взаимодействуют друг с другом с помощью похожих на них виртуальных аватаров. Приложение стало популярным среди подростков благодаря возможности устраивать фотосессии с друзьями, незнакомцами и звёздами, которые тоже там зарегистрированы.

За несколько недель Zepeto пережило резкий всплеск популярности, скандал с обвинениями в «шпионаже» и превращение в объект для шуток и мемов. Редактор TJ изучил приложение и посмотрел, чем именно в соцсети занимаются пользователи.

Создают свои копии

Создание профиля в Zepito начинается с предложения перенести свою внешность в приложение. Это можно сделать двумя способами: сфотографироваться или выбрать снимок из галереи. В подобных приложениях обычно просят сделать полноценный скан лица с поворотами головы, но в Zepito такой функциональности нет.

Из-за этого возникают ошибки: мне понадобилось попыток пять, чтобы с аватара исчезли усы, которых у меня никогда не было. Но в итоге получилось что-то, отдалённо похожее на меня, только гораздо моложе — это неудивительно, соцсеть ориентирована в первую очередь на подростков.

Если результат «сканирования» не очень нравится, то есть следующий шаг — более детальная корректировка лица. Глаза, уши, нос, рот, скулы — всё это легко настраивается с помощью точек, за которые можно тянуть. А вот с причёсками дела похуже: на них жалуются в соцсетях, в том числе подчёркивая, что совсем нет выбора «афроамериканских» стилей.

После этого нужно ещё одеть аватара, подобрать аксессуары, обставить комнату — разве что кормить не приходится. Часть предметов бесплатна, но за большинство вещей приходится расплачиваться виртуальной валютой Zepeto. Конечно, рано или поздно она заканчивается, и перед пользователем встаёт выбор: посмотреть рекламу или заплатить реальными деньгами. Ещё можно пройти ежедневные квесты и сыграть в игру-аналог Flappy Bird — за успехи дают монеты.

Также есть настраиваемые эмоции и фразы, которыми аватар будет встречать других пользователей. Самый дорогой жест — танец-мем от Backpack Kid, который можно увидеть в игре Fortnite. Его я и купил, после чего на одежде пришлось экономить.

На один аккаунт приходится только один аватар. Есть кнопка «сброса» персонажа, но после нажатия на неё у меня просто пропала причёска и одежда. Если одного аватара недостаточно — можно создать ещё одного «милого себя». Правда, за эту функцию разработчики просят 139 рублей.

Создают копии знаменитостей

В описании приложения разработчики намекают, что нужно создавать «милого себя, даже милее, чем в своём воображении». Но благодаря функции создания внешности по фото пользователи принялись делать «клонов» знаменитостей.

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

Редакция TJ попыталась самостоятельно создать несколько известных персон.

Алексей Навальный

Илон Маск

Ольга Бузова

Владимир Путин

Находить друзей и устраивать с ними фотосессии

СМИ называют одной из главных причин популярности Zepeto функцию «Фотобудка», которая появилась в конце ноября. Её суть простая — твой аватар фотографируется один, с животными или виртуальными друзьями. Поза выбирается из нескольких предложенных вариантов.

От «друзей» не требуется согласия на общее фото, поэтому в соцсетях полно снимков южнокорейских поп-звёзд и их фанатов. Достаточно только подписаться на человека, и он сразу же доступен в «Фотобудке». Так у меня появилось фото с Арианой Гранде (если она настоящая, но этот аккаунт продвигает сам Zepeto).

Позы менять нельзя, но сами фигуры можно увеличивать и уменьшать. Также в Zepeto можно добавить другое фото из телефона в качестве фона.

По соцсетям видно, что «Фотобудка» пользуется популярностью. В Инстаграме по хэштегу #zepeto находится более 250 тысяч снимков, из них многие — именно совместные фото. В Твиттере пользователи приглашают друг друга в «друзья» с помощью инвайт-кодов: некоторые русскоязычные треды набирают сотни реплаев.

Другой способ найти новых подписчиков — выйти на виртуальную «улицу» приложения. Но у меня она так и не появилось. Возможно, дело в огромном количестве багов в приложении: видимо, разработчики не ожидали такой популярности. Порой соцсеть не запускается дальше начального экрана.

Также в соцсети есть личные сообщения. В качестве эмодзи можно отправить своего аватара с грустным или весёлым выражением лица.

Создают мемы

За несколько дней о Zepeto стали активно обсуждать. Это спровоцировало шутки о том, что главное — уберечься от новой популярной соцсети.

Другие пользователи приложения установили его ради того, чтобы делать мемы с помощью «Фотобудки». Во «ВКонтакте» уже появились несколько тематических сообществ вроде «Упоротый Zepeto», «Zepeto на каждый день» и «Zepeto memes».

#соцсети #мемы