Интернет
Дамир Камалетдинов

В Твиттере узнали, что техподдержка Apple может удалённо подключиться к айфону и увидеть содержимое экрана

Однако сотрудники компании не могут делать это без спроса или управлять устройством.

Пользователь Твиттера Брайан Кэмпбелл (Bryan Campbell) опубликовал ролик, в котором видно, как техподдержка AppleCare помогла ему решить проблему со смартфоном дочери. Для этого сотрудники подключились к устройству удалённо и начали показывать курсором, куда нажимать.

Мужчину удивило, что Apple может взаимодействовать с айфонами дистанционно. В то же время он пояснил, что подтверждал владение смартфоном финансовыми документами.

На самом деле функция, удивившая Кэмпбелла, существует уже давно. Ещё в 2013 году издание Engadget сообщало о том, что пользователи могут демонстрировать экран поддержке AppleCare. Тогда для этого нужно было скачать небольшую программу на айфон, через которую сотрудники Apple подключались к айфонам.

Судя по всему, функция реализована через протокол AirPlay, представленный Apple в 2010 году. Он позволяет передавать аудио и видео в реальном времени между устройствами.

Обычные пользователи не могут демонстрировать экран устройств на iOS друг другу и делать пометки курсором. Как пояснили комментаторы Reddit, представившиеся сотрудниками AppleCare, на функцию наложен ряд ограничений, из-за которых ей не получится злоупотребить.

Как устроены «демонстрации» экрана для сотрудников AppleCare

  • Техподдержка не может скрыто понаблюдать за пользователем: сначала владельцу устройства нужно сгенерировать ссылку и подтвердить личность, а также пройти несколько интерфейсов с подтверждениями;
  • Во время разговора статус-бар на iOS будет светиться синим цветом с надписью «AppleCare просматривает ваш экран»;
  • Сотрудники не могут сами выбрать пользователя и подключиться: для этого он должен принять звонок;
  • Когда вызов прекращается, доступ к экрану автоматически обрывается. Если сотрудник захочет к кому-то подключиться, ему придётся совершить поддельный вызов и каким-то образом заставить пользователя на другом конце принять запрос;
  • В Apple не видят пользы в том, чтобы давать доступ к контролю устройства. У сотрудников нет возможности управлять айфонами: всё, что они могут — указывать на места на экране. Так техподдержка помогает покупателям «самим учиться пользоваться устройством и сокращает количество повторных вызовов из-за одной и той же проблемы».

#соцсети #apple