Паблик: «Мам ну не читай»
Ностальгия со старыми цитатами из дневников и анкет, начавшаяся с уборки на чердаке.
С 2016 года во «ВКонтакте» ведётся паблик «Мам ну не читай» — сборник старых записей из детских личных дневников, которые велись ещё до того, как все мысли перетекли в соцсети. Ностальгические отрывки, которые публикуют подписчики, уже почти три года расходятся по интернету. TJ поговорил с основательницей паблика Мариной Навсегда.
Марина рассказала, что история сообщества началась с «тотальной уборки на чердаке» — девушка нашла там около 20 старых личных дневников и записных книжек. Смешные моменты из находок она стала публиковать в паблике, и постепенно на него подписались несколько десятков тысяч человек.
Подумала, что хочу показать записи вообще всем друзьям, поэтому создала паблик, скинула туда несколько записей, позвала человек десять и забыла. А потом просто сидела, наблюдала и офигевала, потому что его каким-то образом находили незнакомые мне люди и подписывались.
Друзья начали кидать свои дневники в личные сообщения, так что я открыла предложку, давая им возможность тоже делиться записями. Но преимущественно скидывала всё своё.
Где-то до 70 тысяч подписчиков паблик дошёл сам, я на него забивала неделями, не понимала, кто все эти люди, которые требуют от меня посты, банила всех подряд, не понимала, о какой ещё рекламе у меня все спрашивают,. А когда в очереди в «Пятёрочке» случайно услышала, как обсуждают «Мам ну не читай» — вообще молчу.
Со временем Марина плотнее взялась за ведение паблика, а во «ВКонтакте» стали появляться паблики-клоны. «Они состояли из моих дневников, поднялись на этом. Было очень обидно, потому что это даже не дневники подписчиков, а действительно мои личные», — отметила девушка.
По словам основательницы «Мам ну не читай», у неё до сих пор остались запасы анкет и дневников, но выкладывать их пока не получается — в «предложке» более 10 тысяч постов, а все знакомые приносят ей свои дневники и дневники знакомых. Во «ВКонтакте» рассказали TJ, что за время существования сообщество дважды получало «Прометея». Благодаря этому на него подписалось около 7% аудитории.
На вопрос о дальнейших планах по развитию паблика Марина Навсегда ответила, что «наверное, стоило бы». «Я даже аватарку с момента создания не меняла. Есть идея для создания крутых футболок, поэтому, если кто-то умеет организовывать создание мерча и откликнется — будет классно», — добавила она.
Если вы хотите поделиться какими-то пабликами или твиттер-аккаунтами, о которых можно написать, присылайте ссылки на них на почту — [email protected] или в телеграм — @zhenya_zhenya.
#паблики #соцсети