Интернет
Женя Кузьмин

Мем: Логотип DVD, который не может попасть в угол экрана

Под конец 2018 года тысячи людей стали следить за скринсейвером DVD-плеера, придумывать про него шутки, а кто-то — воплощать в реальной жизни.

Классический скринсейвер DVD-плееров — один из «приветов из прошлого». В анимированной заставке логотип постоянно бился о «стенки» телевизора, меняя цвета (реже встречались заставки без смены плеера). Во время процесса есть небольшая вероятность, что значок DVD ударится ровно об угол экрана. Желание увидеть этот легендарный момент к концу 2018 года привело к появлению популярных YouTube-стримов, пародий и мемов.

Считается, что заставку разработала организация DVD Forum, которая с конца 1990-х годов занималась вопросами развития формата во всём мире. На момент создания в DVD Forum входили компании вроде Sony, Panasonic, Toshiba и Walt Disney, но в 2012 году организацию перевели в «режим пониженной активности». Единый скринсейвер ввели в 2000 году, чтобы «стандартизировать» DVD-плееры.

Несколько лет заставку с подпрыгивающим лого можно было встретить в десятках тысяч домов по всему миру. Но легенда о том, как потрясающе увидеть удар значка DVD об угол экрана, распространилась с сериалом «Офис». В четвёртом сезоне шоу персонажи пытаются увидеть момент попадания в угол во время совещания. Во время эпизода они сомневаются, что такое вообще может произойти.

Серия «Вечеринка в честь запуска» с шуткой про скринсейвер вышла в 2007 году. Год спустя на YouTube появилось видео «Наука, которая скрывается за идеальным ударом лого DVD в угол». Авторы ролика утверждали, что разгадали «величайшую загадку в истории», и на самом деле «идеальное попадание» происходит каждые 3,5 минуты.

Постепенно такая незначительная деталь, как попадание скринсейвера в угол, обрастала легендами. В 2012 году неизвестные запустили сайт, на котором запущена заставка с бьющимся логотипом DVD — спустя почти семь лет он до сих пор работает. В интернете периодически появлялись видео с эмоциональной реакцией людей, которые своими глазами увидели «идеальное попадание».

В 2016 году учитель математики Дэвид Врекен попытался предугадать момент удара значка DVD об угол. Он вычислил несколько возможных циклов движения логотипа, зависящих от скорости анимации, размера экрана и размера лого. В каких-то случаях цикл проходит за две минуты, в каких-то — за 45 минут.

К концу 2018 года DVD-скринсейвер превратился в мем. В начале декабря на YouTube запустили стрим с анимацией из старых плееров. Тысячи людей стали смотреть за тем, ударится ли логотип в угол экрана. За три недели трансляции у видео до сих пор набирается тысяча зрителей одновременно.

6 декабря на стрим DVD-скринсейвера обратил внимание видеоблогер PewDiePie, а на Reddit стали делать шутки с логотипом. Суть конструкции: в каждом углу находятся вещи, которых ты никогда не достигнешь.

«Мои посты на Reddit — пять тысяч лайков/ попадание на главную/ попадание в раздел „горячее“/ попадание в топ дня»

«Священная Римская империя — быть священной, быть Римской, быть империей/ сохранять внутренний мир»

«Я — рано вставать/ высокие оценки/ любовь к пицце с ананасами/ стремление жить»

«Любая девушка — я/ я/ я/ я»

«Я — девушка/ счастье/ серотонин/ деньги»

На YouTube стали редактировать ролики со спортивных мероприятий, представляя, что толпа радуется попаданию логотипа DVD в угол.

Про скринсейвер шутили и в Твиттере.

Появились различные версии скринсейвера. Это, например, русская.

Но, конечно, всегда можно сделать логотип DVD своими руками.

#соцсети #мемы