Интернет Roman Persianinov
25 423

В сети расходится «реклама» магазина наркотиков в дарквебе. Настоящий автор ролика и актриса узнали об этом случайно

В разговоре с TJ создательница оригинального видео отвергла причастность к новой версии, а актриса в нём пожаловалась на травлю.

В закладки
Аудио
Кадр из оригинального ролика

С начала января в российском Твиттере и на YouTube расходится ролик, выглядящий как реклама крупнейшей русскоязычной дарквеб-площадки по продаже наркотиков Hydra. В видео, напоминающем клип, героиня отправляется за «закладкой», а в начале и в конце демонстрируется официальный адрес Hydra в даркнете.

Как выяснил TJ, это не оригинальный ролик, а видеоизменённая копия работы петербургского видеомейкера. По словам автора, неизвестные без спроса воспользовались её проектом. Это привело к тому, что исполнительница оригинальной роли подверглась травле — теперь она жалуется, что люди пишут ей агрессивные сообщения и осуждают её «участие» в рекламе наркотиков.

Обновлено 17 января. TJ пообщался с автором YouTube-канала, на котором одним из первых появился переработанный ролик.

Как распространился ролик

Видео длиной в полторы минуты начинается с того, что молодая девушка, находящаяся у себя дома, заходит на сайт Hydra и заказывает там наркотики. После этого она отправляется на место, где спрятали товар (место действия — Петербург), а далее гуляет по городу. В конце видео появляются слова Never Early, Hydra Only («Никогда не рано, только Hydra»), а затем заглушка с электронным адресом даркнет-площадки.

На YouTube ролик появился 10 января и называется «Реклама Hydra 2019», а в описании к нему указаны ссылки на сайт площадки. На момент написания статьи ролик просмотрели чуть больше тысячи раз. В это же время в Твиттере видео подавалось как «новая реклама» Hydra. В разговоре с TJ автор публикации пояснил, что видео ему скинули знакомые, и он не связан с его созданием.

В Твиттере многие пользователи действительно восприняли ролик как официальную рекламу Hydra. Кто-то раскритиковал видео и его героиню, а другие похвалили за качественное исполнение в духе профессионального клипа или трейлера фильма.

Новая реклама Гидры это жесть, конечно.
Мне нравится реклама гидры. Она выглядит круто.
@ONEXXIII по-моему страшная реклама, сделано то хорошо, но после такого как то на душе грустно
3

Кто участвовал в создании оригинального ролика

Ролик, рекламирующий Hydra — это не оригинал, а переделанная версия чужого видео. Оно называется Darkness in your mind («Тьма в твоём разуме») и появилось на видеохостингах в августе 2018 года. В нём отсутствует всякое упоминание Hydra, в том числе кадр с открытой страницей сайта и титров, рекламирующих площадку.

Оригинальная версия ролика

В разговоре с TJ создательница видео Анастасия (она попросила не раскрывать свою фамилию) сообщила, что узнала о переделанной версии своей работы примерно после 10 января. Она не знает, кому и зачем потребовалось использовать её проект, и подтвердила, что это сделали без её разрешения. «Мне неприятна эта ситуация», — пояснила девушка.

Роль главной героини в ролике исполнила жительница Петербурга Майя Боброва. В разговоре с TJ она представилась актрисой и пояснила, что давно следила за творчеством Анастасии, поэтому договорилась с ней о съёмках. «Оно было везде, набрало только у Насти 200 тысяч просмотров, были какие-то мемы», — описывает девушка эффект оригинального видео. Она не знает автора второго ролика.

Я узнала о [о второй версии видео] от подписчиков, когда оно было уже в нескольких пабликах. Сначала было весело, правда, это клёвая шутка, но потом полетело много оскорблений. Никто не знает, что на самом деле это монтаж и кто-то ***** [чёрт] использовал моё лицо. Очень много негатива и хейта.

Майя Боброва
жительница Петербурга

По словам Бобровой, через несколько дней после распространения ролика её узнал в баре случайный посетитель. Он сфотографировал девушку и стал удивляться, как она могла сняться в рекламе наркотиков. В ответ Боброва ответила, что её с кем-то перепутали, и не стала продолжать разговор.

Действительно ли это официальная реклама Hydra

Неизвестно, создан ли ролик официальной командой Hydra. TJ не удалось найти обсуждения видео на форумах сайта Hydra. На вопрос о том, связан ли ролик с площадкой или это чья-то шутка, модератор сайта пояснил, что если ссылка действительно ведёт на сайт Hydra, то это не розыгрыш. «Если другая [ссылка], похожая, значит, проделки фишеров», — уточнил модератор. На момент написания статьи он не ответил на вопрос, занимался ли созданием ролика кто-то из команды Hydra.

Скриншот рекламы магазина по продаже наркотиков на YouTube

В прошлом Hydra проводила рекламные кампании в соцсетях. Летом 2017 года на YouTube несколько раз появлялись ролики с рекламной площадки в виде преролла, в которых пользователям предлагали «накуриться» и купить «стафф». Прероллы с рекламой Hydra вновь вернулись на YouTube в феврале 2018 года: в них показывались логотип и ссылка на площадку. Осенью некоторые пользователи Инстаграма также встречали в ленте рекламу ресурса, но это была лишь демонстрация логотипa с призывом приобретать наркотики, а не полноценное видео.

Возможно, появление «рекламной версии ролика» — это работа человека, не связанного с командой Hydra. В закрытом Telegram-чате Hydra market official, где собираются пользователи площадки, не встречается обсуждение ролика. Официальная ли это реклама проекта, никто в чате не подтвердил, но и не опроверг. Однако в разговоре с TJ администратор чата назвал ролик проектом «отдельного энтузиаста».

Самую просматриваемую версию видео на YouTube, названную «Реклама Hydra 2019», 10 января загрузил пользователь под псевдонимом GeorgStudion. Он завёл канал в 2015 году и в основном публиковал там архивные рекламные блоки российских телеканалов, а также заставки и сеансы «профилактики» по телевидению. Никакого другого контента, связанного с Hydra, в профиле нет.

В описании канала указана ссылка на страницу во «ВКонтакте», однако она заблокирована за нарушение правил соцсети. Представители «ВКонтакте» отказались сообщить TJ конкретную причину блокировки или показать последнюю доступную версию страницы, так как этой информацией они могут поделиться только с владельцем аккаунта.

Обновлено 17 января. С TJ связался пользователь «ВКонтакте» по имени Никита (он попросил не разглашать фамилию), который представился владельцем YouTube канала GeorgStudion. Он пояснил, что не имеет отношения к созданию ролика, а увидел его в группе на тему даркнета во «ВКонтакте», после чего загрузил в профиль на YouTube. «На него сразу прилетел страйк, я решил подать апелляцию, и о чудо, его сняли на следующий день», — говорит Никита.

Собеседник TJ объяснил, что блокировка его страницы во «ВКонтакте» никак не связана с «рекламным» видео Hydra, но не смог назвать причину блокировки, так как она произошла давно. Он уточнил, что по просьбе автора оригинального ролика (то есть, Анастасии) готов удалить видео со своего YouTube-аккаунта в любое время.

#даркнет #наркотики #разборы #реклама

{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043d\u0430\u0440\u043a\u043e\u0442\u0438\u043a\u0438","\u0434\u0430\u0440\u043a\u043d\u0435\u0442"], "comments": 49, "likes": 69, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 84760, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Jan 2019 17:48:09 +0300" }
Комментарии

Огненный чувак

6

Оригинал не то, чтобы сильно отличается ¯\_(ツ)_/¯

Нынешний крюк

4

Ну, всё. Пусть теперь на гидру в суд попробует подать

Оригинал, к слову, не менее наркоманский, чем реклама

Неплохой меч

7

Больше похоже на рекламу индивидуалок с глубоким внутренним миром, честно говоря
=____=

Интернет
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления