Три дня «яичного» рекорда в Инстаграме: мерч, мемы, попытки повторить успех, автор стокового снимка раздаёт интервью
Как шуточный пост превратился в мировой феномен, который может принести создателю аккаунта сотни тысяч долларов.
Фото Getty
14 января 2019 года в Инстаграме обновилось фото-рекордсмен по числу лайков в сервисе. Раньше на первом месте был снимок новорождённой дочери модели Кайли Дженнер. Теперь — стоковая фотография куриного яйца, опубликованная с аккаунта, созданного за 10 дней до установки рекорда.
Успех, достигнутый при поддержке миллионов пользователей соцсетей, необычен для Инстаграма, где основное внимание уделяется знаменитостям, а не шуткам и флешмобам. Теперь другие посты пытаются повторить успех яйца, в соцсетях придумывают шутки, а создателю аккаунта прогнозируют большую прибыль от рекламы или продажи профиля.
Краткая история рекорда
Официальная версия такая: пользователь, представившийся СМИ как Юджин, сидел дома и листал статьи в интернете, пока не наткнулся на список из 20 самых популярных фото в Инстаграме за всю историю сервиса. Среди авторов снимков — одни знаменитости: Кайли Дженнер (18 миллионов лайков), певец Джастин Бибер (13 миллионов), рэпер XXXTentacion (13 миллионов), футболист Криштиану Роналду (12 миллионов) и другие.
Юджин захотел побить рекорд звёзд с помощью какого-нибудь простого снимка. Поэтому он купил на фотостоке снимок яйца, создал аккаунт и 4 января опубликовал снимок в Инстаграме с призывом обогнать Кайли Дженнер совместными усилиями.
Как и в случае со многими громкими рекордами в соцсетях последних лет, он случился благодаря массовому флешмобу пользователей. В Инстаграме, Твиттере и на Reddit просили поставить лайк яйцу и распространить информацию дальше. 14 января фотография куриного яйца стала самой популярной в истории сервиса. А к 17 января она набрала 47 миллионов лайков.
«Может показаться, что это социальное высказывание на тему знаменитостей и того, насколько хрупка их слава (как скорлупа яйца). Но на самом деле я просто подумал, что было бы забавно поставить рекорд каким-то непримечательным фото», — добавил Юджин.
Авторы поста в Инстаграме и фото яйца — кто они?
Со СМИ автор аккаунта общается от имени «Юджина Эгга» (Eugene Egg, egg — «яйцо» по-английски), но, скорее всего, это его ненастоящее имя. Изданию Buzzfeed он заявил, что инстаграм ведёт курица Генриетта. Но всем журналистам аноним сообщал, что живёт в Лондоне.
Зато точно известно имя фотографа, сделавшего снимок того самого яйца. Им оказался россиянин Сергей Платонов, который с 2009 года загружает свои фото на стоковый сайт Shutterstock. У Платонова много подобных работ в портфолио: круассаны на белом фоне, сэндвичи на белом фоне, икра на белом фоне, печенье на белом фоне. Но всемирно известным стало только фото яйца.
После рекорда в Инстаграме Платонов дал интервью изданиям Forbes и Insider. «Моей задачей было сделать простое фото яйца. Никогда бы не подумал, что оно станет сенсацией. Это же просто яйцо», — отметил он. Фотограф сделал снимок ещё в 2015 году, и до последнего не знал о его популярности. В этом ситуация напоминает историю с фотографом, который сделал стоковый снимок с «Неверным парнем».
Платонов не обольщается по поводу своего вклада в рекорд соцсети: по его мнению, качество фото тут ни на что не влияло.
Я не совсем понимаю, что люди могли найти в этом яйце. Вместо моего фото там могло быть любое другое, и эффект, скорее всего, был бы тот же.
Может ли рекорд принести автору аккаунта прибыль
К 17 января у аккаунта world_record_egg есть галочка верификации от Instagram, более семи миллионов подписчиков — и только одно фото. Издание Recode задумалось: будут ли авторы извлекать прибыль из популярности? По данным журналистов, рекламная публикация принесла бы создателям профиля как минимум 250 тысяч долларов.
Следующего шага ждали и эксперты. «Если бы я вёл аккаунт, то следующим моим постом была бы реклама. Авторы профиля выиграли в лотерею и получили экран на Таймс-сквер, только в Инстаграме», — отметил глава компании Brat Даррен Лэхтман.
Позже в world_record_egg действительно появилась реклама, но не стороннего продукта, а своего магазина мерча. Футболки, толстовки — самая дорогая вещь стоит 32 доллара (около 2 тысяч рублей). 10% от каждой покупки идёт на благотворительность. Автор фото яйца Сергей Платонов при этом отметил, что с ним не связывались по поводу использования снимка в коллекции одежды.
От рекорда к мему
В первые дни после достижения 18 миллионов лайков «Яйцо-мировой рекордсмен» стало главным поводом для шуток в соцсетях. Часть из них касались «непримиримой войны» авторов аккаунта с Кайли Дженнер. Сама Дженнер после того, как уступила яйцу вершину списка популярных фотографий, опубликовала ролик, где разбила яйцо о землю.
«Кто победит: знаменитость или долбанное яйцо»
«Найдём ли мы разумную жизнь? Может быть здесь, на Земле? Может быть этот мужчина?/ А вы видели фото яйца в Инст... / Поиски продолжаются»
«Долбанное яйцо/ интернет/ Кайли Дженнер»
На рекорд отреагировали и другие знаменитости. И если автор «Игры Престолов» Джордж Мартин похвастался своим «драконьим яйцом», то Майклу Тайсону пришлось просить подписчиков не присылать ему мем, где на яйце набита тату боксёра.
Не остались в стороне и бренды.
Также в соцсетях появились попытки повторить успех яйца. Один аккаунт попросил пользователей помочь ему побить рекорд по ретвитам в Твиттере (за три дня набрался почти миллион ретвитов). Другие же пытались добиться своего другими снимками.
Видеоблогер PewDiePie предложил устроить «месть»: сделать фото Кайли Дженнер самым залайканным в Твиттере. Пока не получается.
#соцсети #instagram #разборы #мемы