«Наша малая авиация держится на мечтателях»: пользовательница Твиттера продаёт в соцсети самолёты, восстановленные отцом
Житель Хабаровска ищет лёгкие самолёты, ремонтирует их и даже собирает сам по чертежам. Пользователей соцсетей привлекло необычное хобби.
21 января жительница Хабаровска по имени Светлана опубликовала в Твиттере необычное объявление о продаже. Она предложила подписчикам несколько лёгких самолётов, отремонтированных её отцом — Анатолием Даниловым. По её словам, это такое хобби. «Такого вам в Твиттере ещё не предлагали», — отметила девушка.
Твит стал вирусным, а в комментариях начали интересоваться покупкой небольшого воздушного судна. TJ поговорил со Светланой и Анатолием о необычном объявлении, хобби и мечте о собственном самолёте.
В списке на продажу — три воздушных судна от 1,5 до 3 миллионов рублей. Все они изготовлены американскими компаниями Cessna и Stinson. Анатолий ищет их в США на вторичном рынке, привозит в Россию и чинит. Он рассказал TJ: «Покупаю только американские самолеты — они были и есть самые лучшие и надёжные. Вторичный рынок в США очень развит, и разброс цен очень большой. Мы люди бедные, поэтому ищем подешевле. Или с незначительными повреждениями. Ремонт в США очень дорогой и, зачастую, владельцу выгоднее продать, чем ремонтировать».
На отремонтированных самолётах Анатолий летает сам. В Твиттере его дочь отметила, что готовые судна теперь продаются, потому что хобби отца — в первую очередь ремонт.
Я знаю — есть много людей, мечтающих о том, чтобы стать пилотом самолёта. Принято думать, что это невероятно дорого и невозможно, но это не так. Это дорого, но возможно. Я знаю людей, которые берут «лексусы» в кредит. Такой маленький самолёт стоит не дороже новой машины.
Выучиться на пилота в России тоже возможно, и мой отец тому пример. Он не бизнесмен и не миллиардер. Он обычный человек, с обычной работой, который больше всего на свете захотел в небо. Шёл к этому долго, все говорили, что у него ничего не получится. Но он смог.
По словам дочери, Анатолий получил удостоверение пилота уже после 50 лет. Данилов в разговоре с TJ добавил, что увлекаться самолётами начал ещё в детстве. Он рассказал, что в России есть сайты и сообщества людей с похожим хобби. «Это очень помогает», — добавил Анатолий.
Всегда хотел иметь свой самолёт, с детства. Первый построил в первом классе. Потом в восьмом. А потом много лет строил коммунизм за забором своего дома. Но мечта не отпустила, и уже в 40 с лишним лет я вернулся к ней. И не жалею. Это просто чудо — строить самолёты. Ещё большее чудо — уметь ими управлять!
Светлана показала в Твиттере видео полёта на одном из самолётов над Амуром. По её словам, она не ожидала такого резонанса, когда писала объявление о продаже: «Я в Твиттер выложила объявление просто наудачу! Здесь ещё сохранилось живое общение и люди действительно читают свою ленту. Пусть даже самолёты тут не продам, но я считаю своего отца гением и хочу, чтобы мир знал о нём».
Девушка призналась, что люди стали ей писать по поводу самолётов. Но пока она не знает, получится ли продать их.
Также Светлана показала TJ фотографии самолёта, который её отец не ремонтировал, а собрал самостоятельно по чертежам Piper PA-18. Его Анатолий не продаёт — любимый самолёт: «До сих пор отлично летает».
В последние годы многие СМИ пишут, что развитие малой авиации в России сильно отстаёт от Европы и США. В начале 2019 года владельцы лёгких самолетов и вертолётов стали добиваться от правительства господдержки в размере более 10 миллиардов рублей.
Светлана согласна, что с отраслью надо что-то делать: «Она не то, что не развита. У нас малую авиацию государство закапывает как может, изо всех сил. Будь система хоть немного проще! Но нет, её постоянно пытаются усложнить. У нас в принципе вся малая авиация только на фанатах и мечтателях держится».
#соцсети #транспорт