Интернет
Женя Кузьмин

Трёхлитровые вперёд: соавтор «тюменской автомойки» сделал сообщество, посвящённое любви к сокам «Широкий Карамыш»

Паблик уже стал популярен во «ВКонтакте», а его создатель надеется, что мемы про трёхлитровые банки понравятся производителю соков.

В начале февраля во «ВКонтакте» появилось фан-сообщество, посвящённое сокам марки «Широкий Карамыш». Это реальный производитель из Саратовской области, выпускающий несколько десятков видов сока в банках, бутылках и коробках. В паблике публикуют мемы, обыгрывающие непреодолимую любовь к «Широкому Карамышу».

Сообщество стало быстро набирать популярность (за три дня — 3 тысячи подписчиков) и получило отметку «Прометея». TJ поговорил с создателем паблика Максимом Таракановым о необычном выборе любимого сока в банке и возможной реакции компании на мемы вроде «Трёхлитровые вперёд».

Тараканов не в первый раз ведёт паблик, основанные на мемах про какой-то бренд. В 2018 году он с Аркадием Ламиным создал сообщество «Автомойка ул. Герцена, 94 Тюмень За ТЦ „Вояж“». Пользователям тогда полюбился агрессивный стиль ведения группы, хоть затем и оказалось, что такой автомойки не существует.

Расскажи, почему именно «Широкий Карамыш»? Ведь никакого официального сотрудничества с производителем соков нет?

Готовясь к Новому году, я увидел в магазине мужичка, который шёл с банкой этого сока. Он держал её как маленького ребенка. И меня это растрогало. После этого я неоднократно натыкался в магазине на этот сок и вынашивал идею, которую реализовал сейчас.

Сотрудничества нет, но очень хотелось бы сотрудничать. Мне кажется, из этого могло бы вырасти что-нибудь классное. Уже сотни людей со всей России спрашивают, где купить этот сок. Раньше они на него даже не обратили бы внимания.

А были попытки связаться с представителями «Широкого Карамыша»?

Рассчитываю на то, что они увидят группу сами.

Есть план на случай, если они будут против паблика? Там всё же есть в том числе мемы, отсылающие к русским националистам.

Плана нет, и, скорее всего, получится история вроде той, что произошла с «Туалетной бумагой из Набережных Челнов» (завод-производитель бумаги не оценил неофициальную группу с мемами и потребовал заблокировать её — прим TJ). Но в глубине души я надеюсь, что они пойдут навстречу, будут готовы к экспериментам и начнут осваивать новую для себя целевую аудиторию. А контент можно будет уже скорректировать.

С успеха «автомойки на Герцена» прошло примерно полгода. Это что-то изменило в твоей жизни?

После успеха автомойки было очень много различных предложений, на некоторых проектах я успел поработать, но недолго. Тем не менее, они мне дали понять, в каком направлении нужно развиваться и обучаться. Спустя какое-то время я самостоятельно вышел на одну из компаний, в которой сейчас и работаю.

А [второй основатель паблика про автомойку] Аркадий Ламин до сих пор во «ВКонтакте» (после успеха сообщества его пригласили в команду соцсети, на тот момент Ламину было 16 лет — прим. TJ)?

Да, он прошёл стажировку и успешно работает во «ВКонтакте». Слышал, что недавно получил повышение.

Сейчас в паблике про сок в основном мемы. Стоит ждать других форматов, которые помогут людям полюбить «Широкий Карамыш»?

Задумок на самом деле очень много, только нужно время, чтобы их реализовывать.

Ну и благословение руководства завода.

#соцсети #паблики #мемы