Интернет Женя Кузьмин
81 243

«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»: феминистская реклама Reebok про борьбу со стереотипами

Вместе со спортсменками в ней снялась создательница Telegram-канала о феминизме. В соцсетях разошлись в оценке кампании: кто-то восхитился, а кто-то объявил бренду бойкот.

В закладки
Аудио
Продолжение: После удаления трёх постов Reebok Russia опубликовал новый, отказавшись от части слоганов (включая «Пересядь на мужское лицо») якобы из-за возрастной политики Инстаграма.

Обновлено в 20:04: Reebok Russia удалил все фото рекламной кампании из Инстаграма, включая коллаж с фразой про «Сесть на лицо». В описании остался хэштег проекта и YouTube-ролик с рассказами героев.

Обновлено в 21:00: Ведущий специалист по маркетингу компании Reebok и инициатор компании #НИВКАКИЕРАМКИ Александр Голофаст объяснил, почему использовал фразу «пересядь на лицо».

Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо — это цитата не о насилии, это цитата, наоборот, о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнёру и своему мужчине. Дело в том, что большинство мужчин, как вы знаете, крайне стеснительно воспринимают тему кунилингуса, и публично уж точно никогда не признаются в том, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин — мы, наоборот, призываем их этой цитатой раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами.

Александр Голофаст
ведущий специалист по маркетингу Reebok

7 февраля российское отделение компании Reebok запустило проект #НИВКАКИЕРАМКИ, посвящённый «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Кампания разделила поклонников бренда и пользователей соцсетей: одни поддержали идею проекта, а другие раскритиковали за фразы вроде «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и призвали больше не покупать продукцию фирмы.

«Ни в какие рамки» — это аналог западной рекламы Reebok «Be More Human», также посвящённой «сильным женщинам». В кампании принимали участие как спортсменки, так и девушки других профессий. В России героинями проекта стали чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и создательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова.

Из трёх героинь Маршенкулова оказалась единственной, кто не занимается спортом профессионально. Подписчики аккаунтов Reebok в соцсетях заметили, что у одних девушек в представлении указаны фразы вроде «Я не договорила» и «Ой не всё», а у создательницы «Женской власти» — призывы сесть на мужское лицо. Маршенкулова рассказала о решении поставить эту цитату в своём канале.

В конце прошлого года, когда я возмущулась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»!

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть НЕ ТАКОЙ, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед.

Залина Маршенкулова
«Женская власть»

Кампания вызвала активное обсуждение в соцсетях. В Инстаграме некоторые подписчики аккаунта Reebok призвали больше не покупать продукцию бренда. В Твиттере мнения разделились на два лагеря: одни похвалили компанию за честность, другие — раскритиковали за неудачный выбор фразы.

Комменты к посту рибок https://t.co/x6BgnVEmgu
4
7
Пишет телеграм-канал "Русский маркетинг":
Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: "Никогда не извиняйся за то, что ты сильная".
Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: "Пересядь на мужское лицо". https://t.co/vdtzJ6c1Hp
1
2
рибок это что такое??????? продолжайте пожалуйста https://t.co/nKgWBVL8C7
45
375
Нелегко живется современному мужчине, никому нельзя доверять - сперва бритва предает, теперь вот и кросовки воткнули нож в спину.
2
11
Сугубо пох на рекламу рибок жилет и прочего, у брендов принципов никаких не было никогда, они просто как флюгеры в нужную сторону поворачиваются чтобы своё гамно продать
2
33
Все что получит Рибок от этой рекламы - краткосрочный хайп и попадание в тренды
У них не прибавится клиентов, равно как и не убавится. Просто напоминаю, что весь этот срач с фемками (да и сами смищные фемки в контексте персонажей) существует только в интернете и закрытых кофейнях
2
читаю все эти комментарии к линии рибока и аж сердце кровью обливается, так хочется к каждому обиженному индивиду прийти домой с бутылочкой чего-нибудь крепкого.

На которую он сядет, конечно же.
7
А вообще, в удивительное время живём: прогрессивную общественность начали бить ее же оружием — возмущаться по каждому поводу и без повода
1
1
Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.
4
5
Новый проект #нивкакиерамки, про женщин с нетипичными занятиями и увлечениями, например бокс единоборства, полезная тема? Полезная

Поэтому Залина на плакате шутит свои избитые и убогие шутки про то, что нужно сидеть на лице, спасибо Рибок что привлекли внимание к проблеме https://twitter.com/jadore_girafe/status/1093539261570265090
1
11
то есть оксимирон стал амбассадором рибок, потому что знал геолокацию клитора https://t.co/gHWCKAqKeQ
1
21
спасибо рибок за такие чудные посты читать комментарии одно удовольствие !! https://t.co/l4XrTbkTV9
7
Имею ряд вопросов к маркетинговой стратегии российского офиса компании «Рибок» https://t.co/VF5MqIMWFe
34
57
вынуждена признать, что посыл хороший, реклама плохая.
нет, не потому что фу-фу, шуточки из интернета интегрированы в коммуникацию бренда. они интегрированы очень неповоротливо и грубо, и неясно для кого реклама, для самих женщин, или для мужиков, чтобы у них «пригорело». https://twitter.com/Sunny_Lioness/status/1093511834852909056
3
я сейчас помру от восхищения и хохота🔥🔥🔥 безбашенная @veritas_z и @RussiaReebok https://t.co/La0llsjJZp
29
178
1
9
Следующий этап рекламной кампании Reebok — шутки про teabagging. #нивкакиерамки
1

Позже Маршенкулова отреагировала на обсуждение рекламы Reebok.

Зая, прости, я опять подожгла интернет. Слушайте, той части мужской аудитории, которая уже почему-то обиделась на открытки — вы мне постоянно говорите: «А что вы, бабы, обижаетесь на рекламу „похудей и насоси на айфон“ — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеёмся». Ну, как видите, мы научились. Спасибо за совет!

Залина Маршенкулова
«Женская власть»

#резонанс #соцсети #лицоreebok

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441","\u043d\u0438\u0432\u043a\u0430\u043a\u0438\u0435\u0440\u0430\u043c\u043a\u0438","\u043b\u0438\u0446\u043ereebok"], "comments": 262, "likes": 150, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 87491, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Feb 2019 19:11:55 +0300" }
Комментарии

Процентный франт

12

Ебать тут все токсичные мускулинные ублюдки ((

Химический шмель

11

Блин, фотка про "сесть на мужское лицо" по-моему откровенный пипец

Узкий Слава

18

Ничего не имею против фс (очень даже за), но прикиньте какая была бы вонь, если бы А-бренд в своей рекламе использовал «дадим на роток» или «вставим по самые гланды»

Интернет
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления