Интернет
Даша Лейзаренко

Девушка с водой Fiji: мем про неожиданную звезду «Золотого глобуса» обернулся судебной тяжбой

У истории противостояния модели и корпорации больше сюжетных поворотов, чем во «Власти» или «Зелёной книге».

Келлет Кутберт Фото AP

7 января в Лос-Анджелесе прошла церемония «Золотой глобус», и главной звездой премии стали не многочисленные знаменитости, а промо-модель. Девушка в ярко-синем платье с водой Fiji на подносе появилась почти на всех фотографиях с красной дорожки. Иногда она смотрела прямо в камеру, иногда улыбалась.

Фото с моделью, которую зовут Келлет Кутберт (Kelleth Cuthbert), в итоге стали мемом. Однако девушка подала в суд на компанию, сделавшую её знаменитой, а Fiji ответил встречным иском.

Девушка с водой Fiji утверждает, что её незаконно использовали в рекламе

Поначалу Fiji положительно отреагировал на мем, который, очевидно, рекламировал их продукт. Вскоре Кутберт начала раздавать интервью, попала в выпуск «Очень позднего шоу с Джеймсом Корденом» и оказалась на национальном телевидении. Её количество подписчиков в Инстаграме выросло в три раза.

Но затем отношения перешли в стадию судебной тяжбы. 31 января Кутберт подала иск против своего работодателя. Девушка заявила, что Fiji без её согласия использовал картонные фигуры с её фотографией для рекламной кампании.

Девушка также утверждает, что её заставили подписать на камеру «ненастоящий договор», по которому она якобы согласилась стать амбассадором бренда. По подсчётам её адвокатов, мем принёс компании как минимум 12 миллионов долларов. Теперь Кутберт хочет возместить убытки через суд.

Fiji утверждает, что модель нарушила договор

Представители Fiji Water назвали иск «несостоятельным». «Мы заключили с мисс Кутберт щедрый договор, который она бесцеремонно нарушила», — сообщается в заявлении компании для CBS.

8 февраля Fiji подала встречный иск. По словам представителей производителя воды, модель разрешила использовать её изображения в рекламе. «Кутберт вымогает почти полмиллиона долларов, поскольку её больше не устраивают 90 тысяч долларов, на которые она изначально согласилась».

Компания отрицает утверждение Кутберт о том, что она подписала ненастоящий договор. Fiji привела фото- и видеодоказательства, где девушка добровольно подписывает соглашением с брендом. Кроме того, производитель воды заявил, что девушка выкладывала изображения с картонной версией в соцсети с подписью «Сегодня встретила своего двойника». По их мнению, это недвусмысленно намекает на то, что она изначально одобрила рекламу.

Представители модели назвали действия производителя воды «очевидным пиар-ходом». Тем временем Fiji свернула маркетинговую кампанию и убрала все картонные копии Кутберт.

Журналист The Cut предположил, что модель решила устроить мыльную оперу и отсудить у компании на несколько десятков тысяч долларов больше, чем ей причиталось по договору. Или же Fiji попыталась использовать «15-минутную славу» Кутберт для собственной выгоды и сэкономить на рекламной кампании, которая привлекла внимание соцсетей. Точку в истории поставит Высший суд Калифорнии.

#соцсети #судебное_разбирательство #золотойглобус