На «Авито», «Юле» и в соцсетях в десятки раз вырос спрос на «мишек из роз» — это главный подарок к 14 февраля
Декоративные украшения активно продают в Инстаграме, а у некоторых пользователей соцсетей вызывают опасения из-за суеверий.
@just_for_you_ufa
Мишки из Китая
В конце января в рунете выросла популярность «мишек из роз» — подарка, совмещающего розы и форму мягких игрушек. За несколько месяцев количество упоминаний декоративных украшений в Google Трендах и «Яндексе» выросло в несколько раз. Скачок спроса оказался связан с надвигающимися гендерными праздниками — 14 февраля и 8 марта, а также рекламой «мишек» в инстаграме Ольги Бузовой.
«Мишки» в качестве модного подарка сменили «вечные розы» в колбах, которые были на пике моды после премьеры «Красавицы и чудовища». Тренд на новые украшения из цветов пришёл из Китая: такие подарки стали продвигать на YouTube, предлагая начинающим бизнесменам покупать их на AliExpress и перепродавать накануне российских праздников.
Из-за популярности «мишек» в соцсетях и того, что об этом подарке почти ничего не известно, вокруг него начали появляться конспирологические теории. Например, что подобные украшения из роз ставят на могилы детей в Китае — об этом активно пишут в Твиттере и Инстаграме.
TJ не удалось найти упоминаний траурных мишек в Китае или доказательств того, что «мишки из роз» предназначены для могил. Напротив, все объявления на китайском, английском или русском языках приурочены к юбилеям, Рождеству или Дню святого Валентина. Ни по одному поисковому запросу не выдаются подобные цветочные украшения для могил. Единственный похожий элемент траура — это набор цветов и плюшевых мишек, сложенных в одну коробку чёрного цвета.
Мишки в соцсетях
Основная площадка для продажи «мишек из роз» — это Инстаграм. В соцсети можно найти сотни аккаунтов по продаже декоративных украшений в Москве, Петербурге, а также регионах — Уфе, Краснодаре, Челябинске или Самаре. По одноимённому тегу можно найти больше 130 тысяч публикаций, большинство из которых — рекламные.
Пример рекламы «мишек из роз» в Инстаграме Скриншот TJ
Аналогичная ситуация и во «ВКонтакте»: сотни объявлений о продаже «мишек из роз» и рекламных записей. Но, в отличие от той же акулы из IKEA, практически не встречаются посты пользователей о том, что они купили такое украшения для себя или своей половинки.
Пример рекламы «мишек из роз» во «ВКонтакте» Скриншот TJ
В Твиттере с ростом популярности «мишек из роз» появилось всё больше пользователей, которым не нравится такой подарок или навязчивая реклама перед 14 февраля.
Мишки в продаже
Площадка объявлений «Юла» предоставила TJ статистику спроса на «мишек из роз». За последние полгода количество объявлений об их продаже выросло в 36 раз. Более того, наиболее популярные подарки с пометкой «14 февраля» — это как раз цветочные мишки.
На «Юле» дороже всего красные мишки (2 110 рублей), немного дешевле — белые (2 100 рублей) и синие (2 050 рублей). Самые доступные мишки в жёлтом (1 870 рублей) и зелёном цветах (1 840 рублей). Вероятно, это связано с суеверием, что жёлтый — цвет расставания.
Avito по просьбе TJ также изучило количество объявлений о перепродаже «мишек из роз» перед 14 февраля. Среднее количество объявлений в феврале 2019 года в 150 раз превышает аналогичный показатель год назад, а средний спрос — в 350 раз.
По информации Avito, средняя цена на украшения держится на отметке 1 626 рублей и не повышается, так как «товар и так активно раскупают».
Статистика Avito
#разборы #мишкиизроз #соцсети #деньги #бизнес #святойвалентин