{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как модный бренд Balenciaga превратил свои соцсети из каталога одежды в источник странных мемов Статьи редакции

Фото жутко плохого качества и неформатные ролики приводят в замешательство, но на самом деле точно попадают в аудиторию.

Balenciaga

Испанский дом моды Balenciaga создал профиль в Инстаграме в 2011 году. Около семи лет представители компании вели обычный аккаунт — выкладывали фотографии новых коллекций, анонсировали показы, объявляли об открытии магазинов. Однако после мая 2018 года бренд резко изменил стиль и начал публиковать необычные снимки без подписей, отметок моделей и информации о том, где можно приобрести одежду.

Бренд популярен и в России — люксовые вещи Balenciaga стали атрибутом многих модников. Однако одежду постоянно подделывают — копию популярных кроссовок Triple S, которые стоят около 60 тысяч рублей, можно купить в десять раз дешевле. TJ обратил внимание на необычные соцсети компании и пиар-кампанию бренда.

Олдскульные видео и размазанные снимки

13 февраля бренд выложил ролик в духе 1990-х с отсылками к фильму «Матрица». Видео продолжительностью около двух минут воссоздаёт различные сцены из ленты с низкокачественными спецэффектами. Одетые в Balenciaga модели катаются на роликах, бегают по городским крышам, проходят сквозь порталы в хромакее и вживляют в голову дискеты. Персонажи сражаются друг с другом, отстреливаясь огненными шарами и лазерами. Подписчики их Инстаграма разделились на два лагеря: одни шутили и восторгались, другие не понимали идею.

«Выглядит, как один из тех малобюджетных фильмов из Уганды, над которым буквально все смеются» (@Henry_haswell); «Этот аккаунт с мемами становится всё лучше с каждым постом» (@bulviu_vynas); «Вот, оказывается, каково это — носить Balenciaga» (@iggyrutana777).

Однако если пролистать профиль дальше, то окажется, что удивляться нечему. По меркам соцсети фотографии в постах бренда не просто странные, а удивительно плохие. Пользователи часто соревнуются в остроумии под снимками и пишут, что это «отличная страница с мемами».

«Почему моей маме дали вести аккаунт Balenciaga?» (@alexjbarbas); «когда ценишь свою работу фотографом в большом модном доме, но метамфетамин любишь больше» (@brokenwhiteboi); «новый способ показать товар — сделать так, чтобы никто не захотел его купить» (@panachai_ps).
«Когда будильник не прозвенел, а автобус уезжает через 5 минут» (@Alex.bsrd); «когда ты отвратительно выглядишь, а мимо проходит человек, в которого ты влюблён» (@herrera.kevin22); «пациенты сбежали из психушки, и я наконец понял, что Balencaiga украла их всех, чтобы сделать своими моделями» (@kariessmen).
«О нет, я забыл свою Nintendo дома!» (@selectivelysocial04); «о нет, я забыл зарядку» (@azroo_who); «когда вышел из комнаты и забыл зачем» (@itzrossharding42).

Инстаграм — одна из самых важных платформ, которую бренды используют для общения со своими поклонниками. Большинство компаний, от Gucci до Chanel, делятся фотографиями с бэкстейджей и снимками знаменитостей в одежде их марки. В этой соцсети модные дома не позволяют себе рисков, а отстаивают свое видение и рекламируют успехи.

Подписчиков Balenciaga поражает, что бренд делает из своего профиля в Инстаграме отталкивающий многих проект. Вместо того, чтобы культивировать идеализированную версию идеальной жизни, компания показывает своим поклонникам старика в футболке «Я люблю техно».

Идеологи уродливости

Представители Balenciaga не дают комментариев о своём аккаунте. Журналист GQ предположил, что компания отправляет одежду неизвестным художникам, моделям и фотографам: «Их просят сделать снимки, после чего команда бренда, похоже, намерено выбирает самые плохие варианты».

14 ноября 2018 года Balenciaga запустила лукбук с 3D-моделями, которые изгибаются под нереалистичными углами. Его разработал моушен-дизайнер Йилмаз Сен (Yilmaz Sen). В интервью Dazed он рассказал, что бренд связался с ним и предложил создать проект. Сен заметил реакцию пользователей:

Я читал комментарии, и там, конечно, смешанные реакции. Некоторые люди возмущены и говорят, что это не похоже на настоящую кампанию модного бренда. Другие расстроены, но многие считают, что это круто и забавно, поэтому я доволен. Я хотел, чтобы отклик был беспрецедентным.

веб-дизайнер

На вопрос о негативной реакции публики Сен ответил: «Я думаю, они не привыкли видеть нечто, не имеющее отношения к реальности. Обычной аудитории может быть страшно или сложно установить связь с реалистичным объектом, который распадается на части и становится странным, абстрактным и неопознаваемым».

Бренд знает свою аудиторию. И мемы

Текущий креативный директор бренда Демна Гвасалия (Demna Gvasalia) не впервые использует мемы для привлечения внимания аудитории. Одна из его самых громких выходок — выпуск бесформенной синей пластиковой сумки «Фракта», которую можно купить за 50 рублей в любом магазине «Икея», с логотипом Balenciaga за 2000 евро (около 150 тысяч рублей). Одни над идеей насмехались, другие недоумевали, но главное — обсуждали. Когда летом 2018 года модный дом выпустил пару кроксов на платформе, на 9Gag поинтересовались: «Balenciaga специально пытается стать мемом?».

Отразилась ли резкая смена маркетинговой кампании на продажах, точно неизвестно: владелец бренда Kering не раскрывает актуальную выручку с 2017 года. Однако в 2018 году Balenciaga стала самым быстро развивающимся брендом компании. В СМИ основной аудиторией модного дома называют миллениалов — поколение родившихся на рубеже тысячелетия.

В отличие от предыдущего креативного директора Александра Вана, известного своей изысканностью и элегантностью, Гвасалия предпочитает яркие цвета и вызывающие логотипы. Демна заметил изменение на рынке предметов роскоши, где акцент сместился с качества на уникальность продукта: «Молодое поколение ищет то, что поможет им выделиться и сделает их особенными, а не безупречные образы, которые предлагают традиционные бренды». Эта идея как раз и находит продолжение в маркетинговой кампании Balenciaga в Инстаграме.

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Мертвый крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
57
Развернуть ветку
Иван Демченко

Вторая фотка очень стильная

Ответить
4
Развернуть ветку
Georgiy Batalov

Кожан кстати заебись

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Чуваки всё охуенно и современно делают, молодцы

Ответить
43
Развернуть ветку
Разнообразный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
26
Развернуть ветку
Животный месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Скажи охуенно же?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не скажет: её сердце принадлежит другому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мертвый крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Роман диверсифицированный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Забавный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Верстают таблицами

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9
Развернуть ветку
Миша Шмаков

Так они как раз все правильно делают - формируют фон в среде молодежи, а те из молодёжи, кто может себе позволить купить эти вещи, купит именно этот бренд, потому что заработает больше условных очков в глазах окружающей его молодежи.

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Баленсиага или Бомж из Питера? (20 фотографий)

Ответить
10
Развернуть ветку
Нужный корабль

Мистер Робот уже не тот

Ответить
8
Развернуть ветку
Южный Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
6
Развернуть ветку
Забавный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Южный Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Охуенно, подписался

Ответить
5
Развернуть ветку
Олександр Мельниченко

Ну хз
Если честно, то какое-то говно

Вообще все что я тут увидел

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Это вам не на лицо садиться.

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Можно же совмещать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

В рибоке делать приседания удобнее. Спортивная одежда всё же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Хз, я думал тут тоже это имеется

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Опушко

Бля, I love techno - это я! если доживу..
Прям представил себя возле окна, прислушивающимся к звукам в подвале напротив.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Smirnov

>Когда будильник не прозвенел, а автобус уезжает через 5 минут» (@Alex.bsrd); «когда ты отвратительно выглядишь, а мимо проходит человек, в которого ты влюблён» (@herrera.kevin22); «пациенты сбежали из психушки, и я наконец понял, что Balencaiga украла их всех, чтобы сделать своими моделями» (@kariessmen).<<

Полный хохотач! Чуть не обоссался!

С такими шутками они сами скоро станут поводом для мемов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Симпатичный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Симпатичный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Хочешь ещё один комментопокалипсис?

Ответить
0
Развернуть ветку
Садовый рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

Рубчинский здорового человека

Ответить
2
Развернуть ветку
sf

да такие же ебанько

Ответить
1
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

вижу креатив,сорян

Ответить
0
Развернуть ветку
Сталинский велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
дебильный дурак

в этом есть что-то своё. дабы сохранять всю «странность» стиля, они решили вести инстаграм так. но точно никто ничего не может утверждать, ибо сама компания по этому поводу ничего не говорит.

тут вопрос о рекламе. об этом бренде говорят и знают все. главное же чтобы обсуждали, а не как. обсуждаешь - на тебя повлияла их деятельность и это для них хорошо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Supreme Chancellor

бля, а почему это в категории интернет?)
с таким же успехом можно про всех блоггеров теперь рассказывать потому что они прославились благодаря интернету? :в

Ответить
2
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

Подписался. Гениально

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikita Dolotov

Ахуенно
У меня всё

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

У них стиль из разряда дети меряют вещи из шкафа своих родителей

Ответить
1
Развернуть ветку
Разнообразный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
2
Развернуть ветку
Разнообразный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

охуенно

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мирошников

Вообще впервые услышал о таком бренде, но картинки забавные.

Ответить
1
Развернуть ветку
Психологический Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanley H. Tweedle

Ну наконец-то кто-то решил высушить успешное болото

Ответить
0
Развернуть ветку
Это не шутки

Что ж Даша надежды оправдывает

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

В России интересно ведут Инстаграмм только Магнит, вроде бы.
Есть ещё какие нибудь интересные аккаунты брендов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Пушкинский магнит

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Сода пищевая

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

на эту подписан, хорошо делают

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Свидетель из Фрязино

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan Majors

Хорошо меня нет в инстаграме

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null