{"id":864,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e ","url":"\/redirect?component=advertising&id=864&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=51b29a556e344b00befd32c4eb517eb9accc2dd6186556840efcf969a3746d2d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как модный бренд Balenciaga превратил свои соцсети из каталога одежды в источник странных мемов Статьи редакции

Фото жутко плохого качества и неформатные ролики приводят в замешательство, но на самом деле точно попадают в аудиторию.

Balenciaga

Испанский дом моды Balenciaga создал профиль в Инстаграме в 2011 году. Около семи лет представители компании вели обычный аккаунт — выкладывали фотографии новых коллекций, анонсировали показы, объявляли об открытии магазинов. Однако после мая 2018 года бренд резко изменил стиль и начал публиковать необычные снимки без подписей, отметок моделей и информации о том, где можно приобрести одежду.

Бренд популярен и в России — люксовые вещи Balenciaga стали атрибутом многих модников. Однако одежду постоянно подделывают — копию популярных кроссовок Triple S, которые стоят около 60 тысяч рублей, можно купить в десять раз дешевле. TJ обратил внимание на необычные соцсети компании и пиар-кампанию бренда.

Олдскульные видео и размазанные снимки

13 февраля бренд выложил ролик в духе 1990-х с отсылками к фильму «Матрица». Видео продолжительностью около двух минут воссоздаёт различные сцены из ленты с низкокачественными спецэффектами. Одетые в Balenciaga модели катаются на роликах, бегают по городским крышам, проходят сквозь порталы в хромакее и вживляют в голову дискеты. Персонажи сражаются друг с другом, отстреливаясь огненными шарами и лазерами. Подписчики их Инстаграма разделились на два лагеря: одни шутили и восторгались, другие не понимали идею.

«Выглядит, как один из тех малобюджетных фильмов из Уганды, над которым буквально все смеются» (@Henry_haswell); «Этот аккаунт с мемами становится всё лучше с каждым постом» (@bulviu_vynas); «Вот, оказывается, каково это — носить Balenciaga» (@iggyrutana777).

Однако если пролистать профиль дальше, то окажется, что удивляться нечему. По меркам соцсети фотографии в постах бренда не просто странные, а удивительно плохие. Пользователи часто соревнуются в остроумии под снимками и пишут, что это «отличная страница с мемами».

«Почему моей маме дали вести аккаунт Balenciaga?» (@alexjbarbas); «когда ценишь свою работу фотографом в большом модном доме, но метамфетамин любишь больше» (@brokenwhiteboi); «новый способ показать товар — сделать так, чтобы никто не захотел его купить» (@panachai_ps).
«Когда будильник не прозвенел, а автобус уезжает через 5 минут» (@Alex.bsrd); «когда ты отвратительно выглядишь, а мимо проходит человек, в которого ты влюблён» (@herrera.kevin22); «пациенты сбежали из психушки, и я наконец понял, что Balencaiga украла их всех, чтобы сделать своими моделями» (@kariessmen).
«О нет, я забыл свою Nintendo дома!» (@selectivelysocial04); «о нет, я забыл зарядку» (@azroo_who); «когда вышел из комнаты и забыл зачем» (@itzrossharding42).

Инстаграм — одна из самых важных платформ, которую бренды используют для общения со своими поклонниками. Большинство компаний, от Gucci до Chanel, делятся фотографиями с бэкстейджей и снимками знаменитостей в одежде их марки. В этой соцсети модные дома не позволяют себе рисков, а отстаивают свое видение и рекламируют успехи.

Подписчиков Balenciaga поражает, что бренд делает из своего профиля в Инстаграме отталкивающий многих проект. Вместо того, чтобы культивировать идеализированную версию идеальной жизни, компания показывает своим поклонникам старика в футболке «Я люблю техно».

Идеологи уродливости

Представители Balenciaga не дают комментариев о своём аккаунте. Журналист GQ предположил, что компания отправляет одежду неизвестным художникам, моделям и фотографам: «Их просят сделать снимки, после чего команда бренда, похоже, намерено выбирает самые плохие варианты».

14 ноября 2018 года Balenciaga запустила лукбук с 3D-моделями, которые изгибаются под нереалистичными углами. Его разработал моушен-дизайнер Йилмаз Сен (Yilmaz Sen). В интервью Dazed он рассказал, что бренд связался с ним и предложил создать проект. Сен заметил реакцию пользователей:

Я читал комментарии, и там, конечно, смешанные реакции. Некоторые люди возмущены и говорят, что это не похоже на настоящую кампанию модного бренда. Другие расстроены, но многие считают, что это круто и забавно, поэтому я доволен. Я хотел, чтобы отклик был беспрецедентным.

веб-дизайнер

На вопрос о негативной реакции публики Сен ответил: «Я думаю, они не привыкли видеть нечто, не имеющее отношения к реальности. Обычной аудитории может быть страшно или сложно установить связь с реалистичным объектом, который распадается на части и становится странным, абстрактным и неопознаваемым».

Бренд знает свою аудиторию. И мемы

Текущий креативный директор бренда Демна Гвасалия (Demna Gvasalia) не впервые использует мемы для привлечения внимания аудитории. Одна из его самых громких выходок — выпуск бесформенной синей пластиковой сумки «Фракта», которую можно купить за 50 рублей в любом магазине «Икея», с логотипом Balenciaga за 2000 евро (около 150 тысяч рублей). Одни над идеей насмехались, другие недоумевали, но главное — обсуждали. Когда летом 2018 года модный дом выпустил пару кроксов на платформе, на 9Gag поинтересовались: «Balenciaga специально пытается стать мемом?».

Отразилась ли резкая смена маркетинговой кампании на продажах, точно неизвестно: владелец бренда Kering не раскрывает актуальную выручку с 2017 года. Однако в 2018 году Balenciaga стала самым быстро развивающимся брендом компании. В СМИ основной аудиторией модного дома называют миллениалов — поколение родившихся на рубеже тысячелетия.

В отличие от предыдущего креативного директора Александра Вана, известного своей изысканностью и элегантностью, Гвасалия предпочитает яркие цвета и вызывающие логотипы. Демна заметил изменение на рынке предметов роскоши, где акцент сместился с качества на уникальность продукта: «Молодое поколение ищет то, что поможет им выделиться и сделает их особенными, а не безупречные образы, которые предлагают традиционные бренды». Эта идея как раз и находит продолжение в маркетинговой кампании Balenciaga в Инстаграме.

{ "author_name": "Даша Лейзаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0434\u0430","balenciaga"], "comments": 61, "likes": 172, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 88013, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Feb 2019 22:27:29 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

57

Вторая фотка очень стильная

4

Кожан кстати заебись

3

Чуваки всё охуенно и современно делают, молодцы ред.

43

Комментарий удален по просьбе пользователя

26

Ребята, я в этом смышляю.

3

Скажи охуенно же?

0
Интеллигентный рак

Не скажет: её сердце принадлежит другому.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

10
Алюминиевый калькулятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Интеллигентный рак

Роман диверсифицированный.

1
Алюминиевый калькулятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Верстают таблицами

0
Массовый звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Так они как раз все правильно делают - формируют фон в среде молодежи, а те из молодёжи, кто может себе позволить купить эти вещи, купит именно этот бренд, потому что заработает больше условных очков в глазах окружающей его молодежи.

5
Разный щит

Баленсиага или Бомж из Питера? (20 фотографий)

10
Интеллигентный рак

Мистер Робот уже не тот ред.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Охуенно, подписался

5

Ну хз
Если честно, то какое-то говно

Вообще все что я тут увидел

5
Принудительный глобус

Это вам не на лицо садиться.

4
Корпоративный томагавк_два

Можно же совмещать.

2
Принудительный глобус

В рибоке делать приседания удобнее. Спортивная одежда всё же.

0

Хз, я думал тут тоже это имеется

1

Бля, I love techno - это я! если доживу..
Прям представил себя возле окна, прислушивающимся к звукам в подвале напротив. ред.

4

>Когда будильник не прозвенел, а автобус уезжает через 5 минут» (@Alex.bsrd); «когда ты отвратительно выглядишь, а мимо проходит человек, в которого ты влюблён» (@herrera.kevin22); «пациенты сбежали из психушки, и я наконец понял, что Balencaiga украла их всех, чтобы сделать своими моделями» (@kariessmen).<<

Полный хохотач! Чуть не обоссался!

С такими шутками они сами скоро станут поводом для мемов.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Алюминиевый калькулятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Алюминиевый калькулятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Интеллигентный рак

Хочешь ещё один комментопокалипсис?

0

Очереди в бутиках

–1

Рубчинский здорового человека

2

да такие же ебанько

1

вижу креатив,сорян

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

в этом есть что-то своё. дабы сохранять всю «странность» стиля, они решили вести инстаграм так. но точно никто ничего не может утверждать, ибо сама компания по этому поводу ничего не говорит.

тут вопрос о рекламе. об этом бренде говорят и знают все. главное же чтобы обсуждали, а не как. обсуждаешь - на тебя повлияла их деятельность и это для них хорошо. ред.

2

бля, а почему это в категории интернет?)
с таким же успехом можно про всех блоггеров теперь рассказывать потому что они прославились благодаря интернету? :в

2

Подписался. Гениально

2

Ахуенно
У меня всё

2
Духовный теркин30см

У них стиль из разряда дети меряют вещи из шкафа своих родителей

1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0
Интеллигентный рак
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Судебный Женя

охуенно

1

Вообще впервые услышал о таком бренде, но картинки забавные.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну наконец-то кто-то решил высушить успешное болото

0

Что ж Даша надежды оправдывает

0

В России интересно ведут Инстаграмм только Магнит, вроде бы.
Есть ещё какие нибудь интересные аккаунты брендов?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Сода пищевая

0

на эту подписан, хорошо делают

0
Чудесный супер_стар

Тот пацык с автомойкой хорошо бы у них устроился

0
Женатый якорь

Свидетель из Фрязино

0

Хорошо меня нет в инстаграме

0
Читать все 61 комментарий
null