Интернет
Женя Кузьмин

Вэнити сёрч и кибербуллинг: журналист Гриша Пророков рассказал об оскорблениях в Твиттере и спровоцировал флешмоб о себе

Ситуация снова показала разницу между соцсетями. Что для Фейсбука «травля», то для Твиттера «обычная ирония».

Гриша Пророков Фото Арсения Несходимова, РБК

25 февраля журналист и создатель подкаста Blitz and Chips Гриша Пророков рассказал в Фейсбуке, что его регулярно оскорбляет пользователь Твиттера — сотрудник ВШЭ Яков Охонько. Пророков отметил, что находил негативные твиты во время «вэнити сёрча для фидбека» (другими словами, он вбивал своё имя в поиск Твиттера и смотрел, что про него пишут) в течение года.

Журналист назвал ситуацию кибербуллингом и спросил у подписчиков совета, что ему делать в подобной ситуации. По словам Пророкова, ситуацию усугубляло большое количество общих друзей у него и обидчика. «Забивать» на проблему он отказался.

Я понимаю, что института репутации в России нет и «преподаватель ВШЭ обсессивно ******** [поливает грязью] блогера» это, в общем, и не ситуация даже, но:

а) Мне неприятно, потому что тупо занести его в чёрный список я не могу — эти твиты я всё равно вижу периодически, в том числе потому что иногда занимаюсь вэнити сёрчем для фидбека (да, мне это правда нужно). И, если честно, по эмоциональному состоянию бьёт мощнее, чем неприятные твиты от рандомов.

б) У нас с ним 216 общих друзей на Фейсбуке, и мне интересно — им это окей? Или они об этом не знают просто? А если узнают, будут ли считать, что это окей?

в) Мне страшновато, потому что когда про тебя обсессивно пишут в Твиттер, это правда стрёмно! Посоветуйте, что делать?

Сразу скажу, что тактика «Да чё ты, забей» мне кажется плохим вариантом в 2019 году. По-моему, про подобное говно нужно как минимум открыто говорить. Мне правда не очень комфортно от этой истории.

Гриша Пророков

Пророков привёл несколько примеров оскорбительных твитов о себе. В них Охонько с сарказмом называл автора подкаста «кумиром» и высмеивал его чувство юмора.

Рассказ Пророкова вызвал дискуссию в комментариях. Некоторые пользователи Фейсбука, у которых Охонько был в друзьях, удалили его. Другие пользователи стали обсуждать, что журналисту делать дальше. Возникали идеи пожаловаться в поддержку Твиттера и даже пойти в полицию, но Пророков отметил, что не будет этого делать.

Также в комментариях возникло обсуждение того, должна ли публичная персона быть готова к оскорблениям в интернете.

В Твиттере пост Пророкова восприняли иначе: пользователи отметили, что сообщения Охонько были скорее «стёбом», чем реальными оскорблениями. И журналист якобы просто принял твиты слишком близко к сердцу.

В Твиттере зацепились за часть записи, где Пророков рассказывает про «вэнити сёрч». И решили немного подпортить выборку с упоминаниями ведущего. За несколько часов в соцсети появились десятки твитов про Пророкова — как шуточных, так и оскорбительных.

Но были люди, который встали на сторону создателя Blitz and Chips.

Некоторые пользователи отметили, что ситуация показывает разницу между русскоязычным Твиттером и русскоязычным Фейсбуком.

Пророков отреагировал на флешмоб про себя массовыми банами.

К шуткам присоединился аккаунт магазина «Красное и Белое», но и он оказался в чёрном списке.

В итоге про Гришу Пророкова стали спрашивать люди, которые до рассказа о «вэнити сёрче» не знали о сего существовании.

Это отметил и сам журналист, увидев свои имя и фамилию в трендах российского Твиттера. По мнению Пророкова, это только подтвердило его позицию, что против оскорблений нужно выступать открыто.

P.S.

#соцсети #скандалы