В поисках «джедаев»: жизнь Telegram-чатов, в которых водители предупреждают друг друга о местоположении инспекторов ДПС Материал редакции

Сообщества переходят из «ВКонтакте» ради анонимности, борются с мошенниками и порой сотрудничают с полицией.

В закладки
Аудио

Примерно в 2016 году в русскоязычном сегменте Telegram появились первые группы «МДПС». Аббревиатура, которая расшифровывается как «Местоположение ДПС», всё чаще встречается в названиях региональных чатов в мессенджере.

Сызрань, Белгород, Екатеринбург, Сургут — жители десятков российских городов помогают друг другу, сообщая местоположение дорожных инспекторов на дорогах, а создатели таких проектов модерируют процесс и продают рекламу. TJ пообщался с авторами таких чатов и разобрался, почему они уходят из «ВКонтакте» в Telegram, как уживаются в мессенджере и развивают бизнес.

Иммиграция в Telegram

Вечером 15 февраля на парковке воронежского ТРЦ «Град» собрались десятки участников группы «МДПС Воронеж». Многие общались между собой и фотографировались, а другие ходили с самодельным флагом: темные буквы «МДПС Воронеж» на белой ткани. Этот же логотип в виде наклейки (её продают авторы сообщества за 50-100 рублей) можно было заметить на заднем стекле или бампере стоящих на парковке машин, или же на игрушечном джипе, на котором ездил чей-то сын.

Такие сходки для участников группы — не редкость, но в тот раз они готовились к 23 февраля. Координируя друг друга, они составили автомат Калашникова из примерно 70 автомобилей. «Пусть машина всегда будет на ходу, пусть мудрость и отвага поможет вам выбрать правильный путь», — поздравила мужчин администрация группы, сопроводив пост фотографией с воздуха получившегося оружия. Водителей также попросили приехать на это же место первого марта для построения к Международному женскому дню.

Машины участников сообщества «МДПС Воронеж» на парковке местного ТРЦ Фото Андрея Иванова

Кадры этой далеко не первой акции быстро разошлись по региональным СМИ города, прорекламировав не только местное сообщество, но и российское движение «МДПС» в целом. «Самое популярное, что есть в региональном Telegram, это такие чаты», — заявил SMM-специалист Сергей Хахалев в разговоре с TJ. Они не слишком публичные, но существуют почти для каждого города.

Первые крупные сообщества «МДПС» появились во «ВКонтакте» ещё в 2014 годах. Самая большая группа в соцсети посвящена Нижнему Новгороду, в ней состоит больше 70 тысяч человек. Аналогичные проекты в других городах найти легко — некоторые из них неактивны, а авторы крупных, напротив, ведут профили в Инстаграме, организовывают сходки участников и продают тематические сувениры с символикой «МДПС». Везде она примерно одинаковая, отличаются лишь названия городов. Найти автора оригинального логотипа сложно, так как неясно, где впервые появился этот знак.

Фото «МДПС Нижний Новгород»

Основная причина появления сообществ «МДПС» — это нежелание автовладельцев сталкиваться с дорожными инспекторами, для чего требуется точно знать их местоположение. Многие водители таким образом избегают штрафа или лишения прав. В первую очередь группы популярны у водителей с тонировкой, (штраф за полную или частичную тонировку лобового и передних боковых стёкол составляет 500 рублей), владельцев «заниженных» авто или машин с тюнингом.

Помимо этого, сервисом «МДПС» пользуются те, кто ездит без страховки, перевозит грудного ребёнка без детского кресла или ведёт машину пьяным. Однако встречаются и законопослушные водители, которые опасаются, что ДПС попытаются задержать их и оштрафовать по надуманному поводу.

Многие чаты «МДПС» в Telegram создали в 2016 и 2017 годы, на которые пришлась волна популярности мессенджера в России. Теперь там можно легко найти чат конкретного города, но среднее количество участников варьируется в районе трёх-четырёх тысяч.

Хахалев полагает, что в перспективе активность в мессенджере увеличится: «Сейчас идёт тренд на Telegram, потому что формат чата удобнее стенки во „ВКонтакте“» для таких сообществ.

В разговоре с TJ с этой версией согласились трое авторов чатов «МДПС» в мессенджере. Во-первых, читать в нём сообщения и писать гораздо проще, чем на стене группы во «ВКонтакте». При желании также можно записать голосовое сообщение. Во-вторых, в Telegram участники могут использовать анонимные профили, что не всегда удобно делать в соцсети. Чаты «МДПС» также существуют в WhatsApp и Viber, однако там все участники видят мобильные номера друг друга, чего можно избежать в Telegram.

«Я читал о случае, когда человек спросил [в группе „МДПС“ во „ВКонтакте“], где стоят менты, а к нему в профиль зашёл коп, нашёл там фотографию его белой машины и остановил её, а водитель был пьяный», — рассказывает Хахалев. Порой сотрудники ДПС скрытно следят за активностью в группах «МДПС», в том числе и в Telegram. С этим столкнулся и модератор группы «Где стоят Екатеринбург» и «Где Стоят Невьянск» Дмитрий.

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Сотрудничество с ДПС на этом не закончилось. Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В правилах своих сообществ Дмитрий указал, что за оскорбление инспекторов грозит бан на неделю, а если кто-то из водителей отправляет сообщение, что ДПС начали спецоперацию по выявлению пьяных на дороге, модератор удаляет предупреждение. «Я только за проведение таких операций», — пояснил автор чата TJ.

Руководитель сообществ «МДПС Крым» и «МДПС Челябинск» с псевдонимом Savelyy подтвердил TJ, что инспекторы используют чаты для мониторинга ситуации на дорогах. Например, перемещаются в другое место после раскрытия. На вопрос, не чувствует ли администрация дискомфорт от того, что информация в чате может стать причиной аварии или трагедии, мужчина отвечает так: «Испытываем только радость, что можно избежать встречи с сотрудниками. Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику».

Внутренняя кухня и бизнес-перспективы

Корреспондент TJ в течение нескольких дней наблюдал за лентой сообщений в различных Telegram-чатах «МДПС». За это время участники лишь изредка присылали новостные заметки и другие ссылки не по теме. Всё остальное время автовладельцы делились местоположением ДПС и порой прикладывали фотографии. В чатах инспекторов не оскорбляют, лишь сухо сообщая, что они либо «стоят», либо на конкретной улице «чисто». Иногда работников ведомства называют «экипажем», «нюхачами», «джедаями» или «приставами».

В активных чатах спам встречается редко, его сразу удаляют модераторы (в среднем в каждом сообществе за этим следят два-три человека). Некоторые спамеры поступают хитрее, рассылая посты по теме быстрого заработка или продажи наркотиков в личные сообщения участникам. Как говорит Хахалев, рекламу в «МДПС» в Telegram покупают нечасто.

«Региональный рынок в мессенджере только начинает развиваться, но есть шанс, что в будущем всё изменится в лучшую сторону», — полагает SMM-специалист.

В разговоре с TJ модератор группы «МДПС Сызрань» (1353 участника) под псевдонимом Dan пояснил, что руководство не продаёт и не планирует размещать рекламу в группе, «так как к ней негативно относятся участники». Модератор «МДПС Крым» и «МДПС Челябинск» (суммарно больше девяти тысяч участников) не раскрыл цены на рекламу в сообществах, лишь сказав, что стоимость у постов разная.

Владелец чатов по Екатеринбургу и Невьянску (суммарно около 2500 участников) Дмитрий ответил, что рекламный пост стоит примерно 400 рублей, а рекламодателями обычно выступают местные СМИ или региональные Telegram-каналы по теме автомобилей. Все чаты по теме «МДПС» развиваются в Telegram хаотично, так что определить самые популярные из них сложно.

Активных сообществ «МДПС» по Москве или Петербургу нет, подтвердили TJ модераторы сообществ в других регионах. По их мнению, в столь крупных местах такие проекты неактуальны из-за отсутствия сегментации. «Москва большая. В больших городах могут работать такие чаты по районам, но это нерентабельно, если ездишь между районами», — говорит администратор Дмитрий. Хахалев придерживается схожей версии, полагая, что в небольших населённых пунктах водителям гораздо проще объединиться в одном чате.

«Я думаю, попытки [создать чаты Москвы и Петербурга] были, но из-за отсутствия взрывного роста люди перестали этим заниматься», — считает SMM-специалист. Возможно, в перспективе всё больше создателей групп «МДПС» во «ВКонтакте» начнут иммиграцию в Telegram, однако пока это медленный процесс. Многие группы «МДПС» активно развиваются и без преимуществ Telegram, оставаясь во «ВКонтакте». Но авторы белгородского сообщества считают, что эти две площадки следует совмещать.

Для чата в Telegram создатели запустили бота, который автоматически пересылает сообщения на стене во «ВКонтакте» в Telegram, и наоборот. У него также есть список исключающих слов, фильтрующий рекламный и спам-контент. Изначально команда искала готового бота для синхронизации платформ, но он либо отправлял информацию с задержками, либо для его работы требовалась ежемесячная плата.

Модератор сообщества под псевдонимом SLK пояснил TJ, что в ближайших планах — доработать функционал чат-бота. Это логичное решение, учитывая то, что группа и далее планирует развиваться во «ВКонтакте» и Telegram. Авторы сообщества оценивают рекламу в Telegram дороже, чем во «ВКонтакт»: промо-пост с закреплением на сутки и оповещением всех участников чата (больше 3300 человек) в мессенджере стоит 950 рублей, а соцсети — 150 рублей или подарочные купоны для членов сообщества.

Подборка белгородских заведений, где предоставляются скидки для участников группы «МДПС». Чаще всего это автомойки, СТО, химчистки, магазины автозапчастей или общепиты

Порой под видом рекламодателей к создателям сообществ обращаются мошенники, которые хотят прорекламировать услуги по восстановлению водительских прав или по продаже поддельных страховых полисов. Таким авторы отказывают и предупреждают о злоумышленниках создателей других групп «МДПС» в закрытом чате. Там администраторы из 21-го города регулярно обсуждают новости и делятся информацией — например, когда Роскомнадзор начал блокировать Telegram, в чате делились ссылками на прокси-сервера.

Как полагает Хахалев, группы «МДПС» — это эволюция приёма, когда водители подмигивают друг другу фарами, предупреждая о ДПС впереди. Законом такие действия не регулируются, и уверенно сказать, что она может привести к происшествиям на дороге, нельзя. «Это палка о двух концах. Ты не знаешь, кто и как воспользуется информацией [в чатах „МДПС“]. Кто-то просто тонированный, а кто-то поедет пьяным и убьёт кого-нибудь», — объясняет Хахалев.

Как и другие авторы сообществ «МДПС», SLK не испытывает дискомфорта от того, что его сообществом может воспользоваться недобросовестный водитель. «Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона», — говорит создатель сообщества.

TJ направил запрос в ГИБДД по теме отношений и взаимодействий с сообществами «МДПС».

{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u0430\u0432\u0442\u043e","telegram"], "comments": 110, "likes": 66, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 89610, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Mar 2019 16:42:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89610, "author_id": 93912, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89610\/get","add":"\/comments\/89610\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89610"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214343, "last_count_and_date": null }
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону

Описание основной аудитории этих групп, нормально человеку эта группа не понадобиться.

Ответить
3

Тся, бялдь, тся!

Ответить
0

Спешил классов собрать. Да и троечник, а телефон не поправил так как есть два варианта написания этого слова, в будущей и инфинитивной форме.

Ответить
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
18

Нет, биомусор указан в новости.
Помимо этого, сервисом «МДПС» пользуются те, кто ездит без страховки, перевозит грудного ребёнка без детского кресла или ведёт машину пьяным.

И таких ни капли не жалко.

Ответить
1

Плюс к этим я бы добавил таксистов. Не в смысле того, что они биомусор, нет. Они почему-то старательно избегают встреч с инспекторами ДПС.

Ответить
0

Потому что у них у половины (и в Яндекс такси и в Ситимобиле и везде), нету лицензий. Вот и боятся.

Ответить
19

Водителей, которые отказываются следовать правилам дорожного движения, стоит приравнять к террористам. Они куда опаснее, чем лайкающие записи в соцсетях люди

Ответить
0

Перегнул

Ответить
3

Гибнет от таких больше, чем от террористов

Ответить
16

Едрить как вы быстро до одобрения цензуры скатились

Ответить
2

Понятно, что ты подразумеваешь. Что все запрещающие законы были приняты под предлогом "безопасности и защиты".
Но тут следует отделять зёрна от плевел.
Даже тот же телеграм, при все своей свободе, блокирует террористические каналы и чаты. Так по мне таки вот группы мало чем отличаются от подобных каналов.

Ответить
3

Лол. По твоей логике нежелание контактировать с людьми в погонах это терроризм.
Порядочным людям нечего скрывать от государства!

Ответить
2

—-
Я тут писал хуйню, не хочу разводить споры

Ответить
2

"Не хочу разводить" - в смысле? А че мы тогда тут собрались?! Расходимся, народ

Ответить
0

Не понял

Ответить
8

Ето не к тебе претензия, а к комментариям выше

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Назови мне хоть одну НОРМАЛЬНУЮ причину пользоваться этим каналом? ЦА канала - люди, которые грубо нарушают правила и ставят под угрозу жизнь других людей. На таких людей стучать можно и нужно.

Ответить
0

Так если копнуть чуть глубже, мы моралисты и конформисты на самом деле-то....

Ответить
11

Моргание фарами уже не в тренде что ли

Ответить
5

Для трассы актуально, для города в большей степени нет.

Ответить
5

Как полагает Хахалев, группы «МДПС» — это эволюция приёма, когда водители подмигивают друг другу фарами, предупреждая о ДПС впереди.

Ответить
2

Идея для стартапа

Ответить
1

для России доп опция в Тесла, искусственный интеллект сам этим занимается

Ответить
0

Мультморгание с геолокацией через месенджер запрещенный в России

Ответить
6

Такие вот чаты сразу можно удалять, без предупреждения.
Потому что основная часть их пользователей - синяки, БПАНщики и тонировкодрочеры. Т.е. люди, в принципе, представляющие опасность на дороге.

Ответить
6

Сейчас бы любителей тонировки к алкашам приравнивать

Ответить
–2

Что те, что те относятся к категории людей, представляющих наибольшую опасность на дороге. Вполне сравнимо.
И вообще почти всегда любитель тонировки = алкаш

Ответить
6

Понятия не имею как мой 50% тонер влияет на твою безопасность.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Мне нравится.
Летом мне комфортно когда в лицо светит солнце.
Мне нравится что никто не может просто так заглянуть в мою машину, и спалить что и где лежит.
Ну и внешний вид, конечно

Ответить
0

Катаюсь в круг тонированый, пил всего два раза в жизни.
Где твой бог теперь?

Ответить
5

Во-первых, какой бог? Причём и к чему вообще это?
Во-вторых, значит, ты ещё более ебанутый чем алкаши. У них хотя бы мозг по понятной причине атрофировался и знаешь, чего от них ожидать. А от таких как ты - непонятно.

Ответить
0

Так ты объясни внятно, чем я хуже алкаша?

Ответить
3

Тем, что ты изначально и сознательно, будучи в трезвом уме, игнорируешь правила дорожного движения. Запрет про тонировку же ни с потолка взят и это не чисто россиянская прихоть. Тонировка по сути, грубо, но всё же = изменения в конструкции автомобиля , как ни крути => ты представляешь опасность для участников дд

Ответить
–2

Ты же наверное телеграмом пользуешься, да?
А чего ты им пользуешься, раз он запрещён?
Телеграмм по сути, грубо, но все же = спонсирование терроризма, как ни крути => ты представляешь опасность для Россеюшки.
Аналогия ясна?
Я взрослый человек, и адекватно воспринимаю реальность вокруг себя.
Если бы тонировка прямо влияла на безопасность - я бы не тонировался.
Но мне не очень нравится когда государство начинает все вокруг запрещать и контролировать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Опять кукареканья про автобыдло, и про гонщика ещё что-то приплел, болезненный.
Мне нравится заниматся машиной, мне нравится ставить широкие диски и тонировать стекла, ставить линзы в фары.
Я делаю это потому что мне это нравится, и я этим НИКОМУ не мешаю, кроме конечно как государству и мамкиным коментаторам на тж.
Я не понимаю, как тонировка мне мешает, я все вижу и контролирую обстановку вокруг
Но ты почему-то решил что я нихуя не вижу и пиздец как опасен.
Ты сам хоть раз ездил с тонировкой?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Этим исследованиям уже почти 70 лет, ты совсем что ли больной?
Я уже написал что эти исследования неактуальны, люди уже на чертовых теслах ездят, и в интернатах сидят

Ответить
1

Я не понимаю, как тонировка мне мешает, я все вижу и контролирую обстановку вокруг

В экстренной ситуации тебе не хватит контрастности вида, чтобы заметить пешехода и всё

Ответить
5

Возможно, да.
Особенно если пешеход долбоеб, в чёрной одежде и вне пешеходного перехода, тут уже и без тонера проблемы могут быть, особенно в плохую погоду с плохими фарами.
Ну тогда можно и чёрную одежду запретить, и машины с плохим обзором (а таких очень много), и машины с хреновым головным светом и так далее.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Так себе аналогия про запрет телеграма, если честно..
Я взрослый человек, и адекватно воспринимаю реальность вокруг себя.

Слова каждого алкаша, севшего за руль.

Ответить
0

Аналогия вполне себе адекватная.
Алкаш садясь за руль - невменяем, в отличии от меня.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я просто привёл аналогию максимально понятную для него

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тебе и отвечать нечего, у нас диалога с тобой не вышло, потому что ты слишком твердолобый.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я взрослый человек, и адекватно воспринимаю реальность вокруг себя

Ага, а также не подвержен ошибкам восприятия, конечно

Ответить
–3

Подвержен конечно, любой человек может совершить ошибку.
Я готов понести наказание если попадут в ДТП.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Но ты почему-то сделал вывод, что тонировка не влияет на безопасность. На основании чего?

Ответить
0

На основании опыта, конечно.
Мне с тонировкой ездить комфортно, никакого дискомфорта или проблем с видимостью я не испытываю.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Адекватно воспринимаю реальность

Делаю выводы на основании опыта

Люди какие-то выборки делают, считают что-то, а я и на глаз вижу

Ответить
0

Кто выборки делал, кто считал?
Просто государство решило что тонеровочка - зло, вот и все.
А я поездив с тонировкой понял - что все это пиздеж и хрень, чистой воды.

Ответить
3

При этом западные исследования разделяют проблему затемнения ветрового стекла и боковых стекол. Что касается «лба», то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%.

Эти и множество других исследований легли в основу законодательных актов многих стран, которые ограничивают минимальную степень светопропускания лобового стекла на уровне 70% – именно этот уровень считается учеными безопасным для вождения. Так, в США тонировка лобового стекла допускается только в узкой зоне по верхнему краю шириной 5-6 дюймов, тогда как основная часть стекла должна быть не тонированной. В Великобритании прозрачность в 70% должна быть обеспечена в зоне работы дворников. Даже в жарких странах, вроде Австралии, где лобби в пользу тонировки всегда было сильно, нормативы запрещают любую пленку на лобовом стекле кроме все той же узкой зоны по верхнему краю (не более 10% без заступа на территорию «дворников»).

Ответить
1

Кекнул с исследования проведённого в 1955г.
Сейчас уже совершенно другая оптика, диоды или ксенон освещают дорогу достаточно что бы видеть все без проблем, даже с глухим тонером.

Ответить
2

У тебя даже такого исследования нет, так что ты свою безопасность сам придумал

Ответить
1

Ты серьёзно?
Изменился весь автопром, изобрели кучу тренировочных пленок с хорошей обратной видимостью, та же атермальная плёнка.
Про ксенон и диоды в фарах я даже говорить не буду, и так очевидно.

Ответить
3

очевидно

опыт

Короче, с тобой всё понятно, не вижу причин ещё что-то говорить.
Ты сам себе готов придумать, что угодно, и считать это за правду

Ответить
0

В последнем комментарии ни слова от опыте нет, ты какой-то совсем больной.

Ответить
0

Извини, но у меня память больше, чем на один комментарий

Ответить
0

Все понятно.

Ответить
1

Глаза людей не изменились с 1955 года

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Покажи мне закон, где запрещено пользоваться телеграммом. Если уж пошел в аналоги, то закон нарушает Дуров и ко, а не пользователи.

Ответить
2

Какой бред ты несёшь. Тонировка = изменение конструкции. ШТО??? Каким боком это относится к конструкции? Это вам по ТВ сказали или вы прочитали выводы «эксперта-полицейского», начальника полиции города мухосранска? Проблема тонировки в том, что она запрещена везде, а должна регулироваться от региона к региону и быть в рамках допустимого процента светопропускаемости, а не быть полностью под запретом спереди как есть сейчас. На юге она просто необходима летом в +40! На севере в каком нибудь Мурманске она абсолютно не нужна. Не знаю как в Европе, но в США тонировка разрешена в зависимости от штата. У нас принято решать все полным запретом. Получается - если роскомнадзор блокирует телеграмм, значит он представляет угрозу? А когда не было телеграмма мир был лучше и безопаснее? Совковое мышление у тебя: если запретили, значит так надо и это обезопасит мою жизнь и жизнь моих детей. И проблема даже не в хлам катанных машин, а в тех, кто задние фонари тонирует как школьник. И тут вероятность влететь такому «тюнеру» выше, чем катанный влетит в тебя. Вместо того, что бы делать движение безопаснее, у нас запрещают тонировку передних стёкол, а лучше, что бы запретили и даже лишать прав тех, кто тонирует фонари. Колхоз чертов. Если солнце светит по пути движения, от такого «водятла» ожидай чего угодно, так как ни стопов, ни включённых поворотов не видно ВООБЩЕ.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А если у меня автомобиль тонированный на заводе изготовителя - я тоже мудак и должен быть отправлен в биореактор?

Ответить
–1

Если у тебя автомобиль, тонированный на заводе-изготовителе, то стоит сначала узнать, попадаешь ли ты под запрет тонировки. И только потом пытаться сарказмировать в комментариях.

Ответить
4

Когда ты попадаешь в прицел ДПС им глубоко наплевать попадешь ли ты под запрет - им лишь бы докопаться, потому что это просто: сиди в кустах да триггерись на тонировку, даже если она по госту.
Копы вместо патруля и отлова непосредственных нарушителей, что реально поможет безопасности здесь и сейчас, решили сидеть в кустах и тратить мое время на то, чтобы я доказывал что не верблюд. Не пользуюсь данными группами, но узнав о пузатом бездельнике в кустах скорее бы выбрал объезд чем потенциально пространные 10 минут жизни в никуда.

Ответить
0

Орнул, спасибо.

Ответить
6

Какую опасность представляют любители stance-культуры которые едут 40км и объезжают каждую ямку аккуратно?]

Ответить
–4

Такую же, какую представляют те, кто управляет самостоятельно переделанными вёдрами. У которых, например, движки на Волгах стоят от Тойоты. Которые из шестёрки делают авто, способное ехать задом наперёд. Ровно ту же.
Если ты такой талант, иди конструктором. А так, кам он, без тебя всё уже давно просчитано и рассчитано, и твои обрезания пружин не подразумеваются.

Ответить
6

Так какую опасность, ты так и не сказал
Когда у тебя пиленые пружины - ты будешь максимально аккуратно ехать.
Когда у тебя диски с широченной полкой стоят овер 2к$ ты сто раз подумаешь прежде чем притопить по незнакомой дороге.
Когда у тебя девятос с двигателем от тойоты - ты будешь сознательно наматыватся на столбы и таранить другие машины?
В чем твоя логика?

Ответить
1

Сам 3 года на стенсухе ездил, поэтому и спросил] но видимо чувак не понимает разницу низкой тачки и быстрой]]

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так в чем прикол таких групп? Типа ебут систему дорожного контроля в рот?

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну и мрази же, отвратительно.

Ответить
2

Допустим едешь ты тонированый не по ГОСТу, или номера у тебя грязные, или ты мамкин жипер с кенгурятником.
А штраф получать или взятку платить не очень хочется.
Вот для этого и нужны

Ответить
0

Или бухой или без прав или без техосмотра

Ответить
2

Менты техосмотр не смотрят уже лет пять, если не больше
Их интересует страховка в первую очередь, после прав

Ответить
0

В РБ сейчас с него начинают сразу.

Ответить
2

Proudly sponsored by Waze

Ответить
2

Кароч ща под эту песню очередную причину для блокировки телеги выкинут в телек, возможно, один из основателей этой группы кто-то из стражей галактики даже. Ну и найдутся те, кто ещё и подпевать будет. Норм путаем причину и следствие.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

реклама групп для быдла. однажды пьяный водитель собьет ребенка админа подобной группы, потому что админ показал как объехать пост дпс

Ответить
1

с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение

Как это работает? Т.е. обычные водилы не сообщают о местоположении дпс'ников чьи аккаунты заблокированы в чате телеги? Что?!

Как с такой формулировкой можно просить о разбане? Как можно снимать бан прочитав такую просьбу?

Ответить
1

То есть дпсники едут якобы дежурить на перекресток, а на деле в бар бухать. А начальник видит, что в чате про перекресток не написали — и выписывает люлей.
И это не сильно снижает ценность дежурного поста — в центре на крупных перекрестках ночью они стоят, например, чтобы гонщиков отпугнуть, а не пьяных ловить.

Ответить
1

У нас в Красноярске ещё раньше появилось сообщество «Антикоп».

Ответить
1

А чем это лучше отметок в яндекс навигаторе или waze?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

я уже говорил, что автомобилисты - мрази и пидарасы?

Ответить
0

суммарно около 2500 тысяч участников

Сколько-сколько?

Ответить
0

Зачем, если можно в Я.Навигаторе поставить метку?

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Как Tinder в России стал обителью иронии и мемов — рассказывает создатель сообщества Swipe Right
«Cяду тебе на лицо» в анкете ещё не значит, что девушка ищет секса.
Интернет и мемы
Российская блогерша призвала жертвовать жизнью животных на дорогах ради спасения человека. В соцсетях ответили угрозами
Лера Любарская признала высказывание «некорректным» и подчеркнула, что не понимает тех, кто «поддерживает травлю».
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.
Популярное за три дня
Кино и сериалы
Фото: Полное воссоединение «Друзей»
Дженнифер Энистон больше не избегает соцсетей: она завела инстаграм и сделала селфи с экс-коллегами по сериалу.
Интернет и мемы
Наследие Sовка
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]