К чему привёл конфликт Беллы Рапопорт и Lush: от жалоб на травлю и угрозы до слухов об увольнении пиарщицы
Продолжение истории об отказе компании дать феминистке бесплатный набор косметики для обзора.
Белла Рапопорт Фото издания «Собака.ру»
19 марта Белла Рапопорт попросила компанию Lush в Инстаграме отправить бесплатный набор косметики для обзора. Бренд поблагодарил за обращение и отметил: «К сожалению, нам не интересно». Феминистка назвала ответ «хамским». Те, кто не увидел грубости в реакции Lush, обыграли просьбу Рапопорт с помощью флешмоба — а многие другие компании к нему присоединились.
К 22 марта конфликт остаётся незавершённым. В соцсетях появились слухи о том, что Lush уволил сотрудников пиар-отдела, но эти сообщения оказались фейком. Компания не намерена извиняться или кого-то отстранять, а Рапопорт — принимать сделанное заявление бренда.
Lush выступил против угроз в адрес Рапопорт, но она сочла это неискренним
После того, как Рапопорт сообщила, что ей стали поступать угрозы, косметический бренд заявил, что «однозначно встаёт на сторону» девушки. «Мы в Lush никогда не против смешных хайповых историй в интернете. Но мы категорически против харассмента, оскорблений и угроз», — подчеркнули в компании.
Рапопорт не приняла заявление Lush, поскольку компания якобы «претендует на право решать за неё, где начинается и заканчивается травматичность травли». По её мнению, бренд лишь хочет «показаться адекватным, примиряющим и доброжелательным», но на самом деле поддерживает оскорбления в её отношении.
Рапопорт не понравилось, как о ситуации пишут СМИ. И она стала бояться за свою безопасность
21 марта Рапопорт обвинила СМИ в том, что из-за освещения конфликта её фотографии распространились по «всему рунету». Она заявила, что стала ещё больше переживать за свою безопасность.
Если мне, феминистке и открытой лесбиянке с характерной еврейской внешностью, напоминаю, живущей в России, до этого было страшновато ходить по улицам, ведь я, как меня уже многие уличили (а всё это, судя по последним событиям, хуже, чем детей трахать), женщина небогатая и не могу себе позволить охрану и частую смену места жительства, то теперь я и вовсе не понимаю, как мне ***** [блин] из дому выходить.
Рапопорт закрыла профиль в Инстаграме и отписалась от уведомлений ото всех постов в Фейсбуке со своим упоминанием — по её словам, из-за оскорблений в комментариях.
Феминистка выразила недовольство обзорным материалом Wonderzine о «травле в соцсетях». Она рассчитывала «получить поддержку хоть от одного из российских СМИ», но увидела лишь раздражительную для себя «нейтральную» публикацию. Ей также показался «крайне оценочной» материал The Bell о бизнес-составляющей конфликта, хотя для этой заметки она дала комментарий.
Рапопорт также раскритиковала СМИ за написание слова «хамский» в кавычках — в контексте её ответа бренду. По её мнению, журналисты таким образом не показывают, что дословно цитируют одного из героев материала (например, TJ именно этим и руководствуется), а высказывают собственную оценку.
В соцсетях пытались запустить флешмоб в поддержку Рапопорт
21 марта в Фейсбуке попробовали начать флешмоб #ЯТожеПрошу в поддержку Рапопорт. Вместо просьбы выслать что-нибудь на обзор — требования отменить законы, например, об ЛГБТ-пропаганде и декриминализации домашнего насилия. К текущему моменту флешмоб схожей массовости не получил: под хэштегом в Фейсбуке не набралось и десятка публикаций, в Инстаграме он оказался немного популярнее.
В соцсетях появились слухи об увольнении пиарщиц, но они оказались неправдой
В соцсетях стало появляться всё больше публикаций в поддержку Рапопорт. Ксения Собчак, которая в начале марта организовала дискуссию о феминизме, пообещала не покупать бомбочки для ванны, «пока Lush не уволит горе-пиарщицу». Тина Канделаки предложила Рапопорт протестировать её бренд косметики. Автор Telegram-канала «Нет значит нет» Лиза Лазерсон предположила, что флешмоб о конфликте возник из-за «мизогинии, гомофобии и антисемитизма» в обществе.
Как оказалось, не зря — Lush на самом деле не увольнял ни пиарщика, ни SMM-редактора, подтвердили Mash в компании. Предполагаемое имя сотрудницы косметического бренда, которое распространили в соцсетях, оказалось неправильным. В Lush объяснили RT, что с Рапопорт общалась некая Татьяна Бочкарёва, работающая в компании более 10 лет.
Стороны пока не помирились
Пиар-менеджер Lush Russia Оксана Чернова сказала Baza, что бренд поддерживает феминизм и никого не дискриминирует. На вопрос о том, может ли компания всё же выслать набор Рапопорт, она отметила: «Варианта два — предоставить или нет, но пока у нас нет одного мнения». О том, как девушка теперь отнесётся к сотрудничеству или подарку от бренда, собеседники не упоминали.
Мне лично и компании в каком-то смысле её [Рапопорт] жаль, потому что на неё вылили такой ушат грязи со всех сторон. Обсудили и внешность, и всё прочее. Всё это, чисто по-человечески, никому не было бы приятно. [...]
Человек пишет о себе более подробную информацию. «Я Маша, Даша или кто-то ещё, хотела бы с вами посотрудничать. У меня такой аккаунт». Информация от блогера может варьироваться, но [это делается] именно таким образом.
А не то, что «я блогерка, я хотела бы». Эта информация минимальна.
Рапопорт в своих соцсетях отмечает, что ждёт, когда информационная волна пойдёт на спад.
Сколько дней уважаемые россияне обсуждали повышение пенсионного возраста? Имело ли на тот момент место такое трогательное единение людей любых политических взглядов, всех возрастов и профессий?
Следующая претендентка на Нобелевскую премию мира — Белла Рапопорт: примиряет даже тех, кто не разговаривали с 2014 года, разосравшись из-за принадлежности Крыма.
#разборы #соцсети