Интернет
Ольга Жигулина

Тренд: Неоновые маски

«Неоновую» тему поддержали рэперы, а молодые предприниматели принялись строить стартапы вокруг аксессуара с wow-эффектом.

Кадр из фильма «Судная ночь-3»

В конце 2018 года в рунете начал формироваться новый тренд — через соцсети и сайты объявлений стали активно покупать и продавать неоновые маски.

Интерес заметили на «Юле» — количество объявлений о продаже масок за шесть месяцев выросло в 114 раз, а среднее количество поисковых запросов в месяц — в 28 раз. В беседе с TJ представители сервиса рассказали, что интерес к маскам почувствовали не только рядовые покупатели, но и предприниматели: многие пользователи продают такой товар оптом, а некоторые предлагают франшизы по продаже неоновых масок и обещают научить особенностям ведения подобного бизнеса. Стоимость одной маски колеблется в пределах от 750 до 3000 рублей.

Пик интереса к маскам на «Юле» пришёлся на январь-февраль, примерно в это же время максимума достигла поисковая активность в Google.

На «Юле» первую волну популярности масок связывают с фильмом-антиутопией «Судная ночь 3», который вышел в прокат в 2016 году. Это косвенно подтверждают соцсети: в Инстаграме многие фотографии с этим аксессуаром сопровождаются тегом #маскасуднаяночь.

Во второй половине 2018 года неоновые элементы вернули себе популярность в поп-культуре. Так, они появлялись в клипах — например, в неофициальном видео на песню XXXTentacion или в клипе «Розовое вино» (Элджей & Feduk). Для последнего ролика неоновые вывески делал стартап, создателю которого на тот момент едва исполнилось 18.

К весне 2019 года популярность неоновых масок пошла на спад, однако они по-прежнему активно продаются через Инстаграм — там их позиционируют как оригинальный аксессуар для вечеринки или даже корпоратива.

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

#соцсети #тренды