Интернет
Даша Лейзаренко

Благотворительный фонд снял рекламу в стиле «Марио»: героиня-мама противостоит стереотипам и враждебности

«Супермамио» пытается отвести сына в детский сад, пока прохожие спрашивают «Зачем рожала?».

Кадр из ролика «Супермамио»

Благотворительный фонд «Тёплый дом» и рекламное агентство Changes создали анимационный ролик «Супермамио» по мотивам восьмибитной игры Super Mario Bros. в поддержку матерей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. TJ поговорил с авторами об идее и посыле ролика.

В видео показано, как непросто маме, когда её окружает враждебная среда. Вместе с ребёнком героиня отправляется в «квест» до детского сада: ей нужно успеть привести сына вовремя, иначе его могут не покормить. Мать проходит нескольких «врагов», которые отнимают у неё «здоровье»: то приходится возвращаться домой, то прохожие называют «яжематерью» и комментируют её методы воспитания. Помощь незнакомцев, наоборот, восполняет «здоровье» персонажа.

TJ пообщался с PR-специалистом «Тёплого Дома» Анастасией Рябцевой и руководителем Changes Марией Галенко. Они рассказали, что выбрали видеоигровую тематику, поскольку это узнаваемый и понятный язык: «Наше поколение выросло на игре Super Mario Bros. и других восьмибитах». Авторы добавили показатель здоровья героини, чтобы обратить внимание на зависимость материнских ресурсов от окружающих событий.

Почти треть семей в России сегодня — это одинокие мамы. Обычно родители в полных семьях менее уязвимы и реже сталкиваются с критикой, зато одинокая и малоимущая мама имеет все шансы услышать «Зачем рожала?» от врача в поликлинике или просто от пассажира автобуса. Мы делали ролик о наболевшем, о том, с чем работаем каждый день.

Анастасия Рябцева

Создатели «Супермамио» хотели попробовать изменить стереотип о том, что критиковать мам — допустимо и нормально. Они делали ролик для всех: «Нам важно было сделать ролик и для мам и про мам». По их словам, в материнских сообществах о видео отозвались хорошо, но и более широкая аудитория поддержала идею ролика.

Авторы отметили, что цитаты из ролика про «приём детей» и «снятие с питания» реально существуют в петербургских детсадах: «Закладывается определенное количество детей утром, из него рассчитывают, сколько готовить».

Представители фонда и агентства рассказали о планах развития пиксельных роликов: они уже придумали серию видео, хотят сделать наружную рекламу и даже выпустить настоящую игру. Всё зависит от эффекта, который произведёт первое видео.

Петербургский фонд «Тёплый дом» поддерживает семьи с детьми в сложных жизненных ситуациях: выпускниц детских домов, несовершеннолетних матерей-одиночек, малоимущих, многодетных и имеющих инвалидность родителей. С 2007 года они помогли более 500 семьям, которые теперь живут самостоятельно и не нуждаются в поддержке.

#видео #игры #благотворительность