IRL Сергей Звезда
4 555

В Московской области откажутся от записи к врачу через регистратуру: что поменяется для пациентов

Пока в одном регионе внедряют инновации, во многих других интернет только проникает в сферу здравоохранения.

В закладки
Фото Виталия Анькова, РИА «Новости»ок

4 августа власти Московской области первыми среди российских регионов анонсировали отказ от записи к врачу через регистратуру c 1 сентября 2017 года. Пока неизвестно, смогут ли поликлиники внедрить нововведение в столь короткий срок и как к этому адаптируются те, кто пользоваться компьютером не умеет.

Что именно поменяется

С первого дня осени жители Московской области больше не смогут записаться на плановый приём к любым врачам, обратившись в окно регистратуры. Планируется, что запись будет действовать только через электронные сервисы. Так ли это будет на самом деле, прогнозировать сложно.

Останется несколько способов записаться к врачу.

1. Через портал государственных услуг Московской области.

2. Сайты поликлиник.

3. Через информационные терминалы (инфоматы), которые должны быть установлены в поликлиниках.

4. Через бесплатный звонок в колл-центр губернатора (8-800-550-50-30).

При использовании каждого из способов записи необходимо иметь серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Как это будет работать

Неизвестно, успеют ли адаптироваться в столь короткий срок люди, не умеющие пользоваться интернетом или терминалами в силу возраста или по другим причинам. Поможет ли отказ от записи через регистратуру сократить очереди или они просто переместятся к инфоматам — пациенты также выяснят в сентябре. TJ обратился к Министерству здравоохранения региона за подробностями того, как будет работать новая система.

Регистратура потеряет главную функцию, но окна по-прежнему понадобятся, чтобы прикрепиться к поликлинике. Остальная деятельность не будет связана с пациентом, например, перенос медицинских карт и обработка листов ожидания. Если посетитель всё же захочет записаться через регистратуру, то его не прогонят из поликлиники, но попросят пройти к инфомату.

Инфоматы останутся главным способом записаться для тех, кто уже пришёл к поликлинику. Власти отметили, что каждому клиенту должны помочь дежурные администраторы, но на практике в региональных больницах зафиксирован дефицит врачей и медицинского персонала. Сейчас на 300 поликлиник (147 из них детские) приходится 800 терминалов, а к концу 2017 года планируют установить ещё 400.

Пенсионеры и их трудности в связи с новым порядком — это одна из главных тем в обсуждениях местных жителей. Неизвестно, как быстро люди старшего возраста приспособятся к полному отказу от привычной записи через регистратуру. Главврач Московского областного консультативно-диагностического центра для детей Нисо Одинаева уверена, что «далеко не все пациенты умеют обращаться с компьютером и смартфоном».

По статистике министерства, 20% пенсионеров в Московской области уже записываются в поликлинику через интернет. «Если пожилой человек пришёл в поликлинику, его всегда запишут через инфомат», — говорят представители, однако не уточняют, всегда ли им помогают записываться «дежурные администраторы». Если этим занимаются сотрудники регистратуры, значит, её функция остаётся прежней.

Зачем отменять старый способ записи в поликлинику

Официальная причина для отмены записи через регистратуру: пациенты жалуются на длинные очереди в поликлиниках, поэтому с этим необходимо что-то делать.

К примеру, власти посчитали, что человек в среднем тратит 127 минут от момента обращения до окончания приёма (цель — 43 минуты). На то, чтобы сдать кровь на анализ, тратится 40 минут, тогда как планируется сократить это время в два раза. По расчётам чиновников, терапевт должен принимать не 22, а 30 пациентов в смену — правда, в этих расчётах не приводится то, как изменится качество оказываемых услуг.

При этом, судя по докладам региональных врачей в правительстве, максимальное время ожидания перед первым приёмом составляет две недели и не зависит от способа записи — через регистратуру, инфомат, call-центр или интернет.

Нововведение входит в программу «Бережливая поликлиника», с помощью которой хотят сократить время ожидания и увеличить время работы врача с пациентом. Источники газеты «Ведомости» связали активность проекта в последние месяцы с грядущими губернаторскими выборами. Власти подсчитали, что «при минимальных затратах» программа позволяет «повысить уровень удовлетворенности пациентов на 10–15%».

В случае, если отказ от записи через регистратуру нужен для пиара региональных властей, то остаётся непонятным, почему о нововведении было неизвестно хотя бы за полгода-год до начала. Привычной для столь больших проектов рекламной кампании, в том числе на федеральных каналах, также не было.

Как дела в других регионах

Пока от записи через регистратуру отказались только в Московской области. Правда, представители Минздрава в разговоре с «Российской газетой» заверили, что такая практика уже сейчас есть в «тех областях, краях и республиках, в которых активно развиваются информационные технологии», но не назвали конкретные регионы. В будущем нововведение планируют распространить на всю Россию, но когда именно — неизвестно.

Даже там, где власти на словах готовы последовать за Московской областью, признают возможные трудности. Министр здравоохранения Ульяновской области рассказала о «людях серебряного возраста», для которых это будет «серьёзной проблемой».

В развитых регионах вроде Санкт-Петербурга, где доля записи через регистратуру с 2014 года сократилась до 20%, всё равно остались очереди в поликлиниках. По словам общественников, это связано с неисправностью инфоматов и тем, что пожилые люди попросту не могут записаться через интернет.

Вопреки идее «Бережливой поликлиники» пациенты нередко сталкиваются с проблемой онлайн-записи на приём. К примеру, в Ярославской области отдельные поликлиники вместе с расписанием врачей целиком пропадают с профильных сайтов для записи.

#разборы #здоровье

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044c\u0435"], "comments": 49, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "irl", "id": 57904, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Aug 2017 22:44:52 +0300" }
Комментарии

Совместный бас

2

"Официальная причина для отмены записи через регистратуру: пациенты жалуются на длинные очереди в поликлиниках, поэтому с этим необходимо что-то делать."
НЕ БУДЕТ ПЕНСИОНЕРОВ - НЕ БВДЕТ ОЧЕРЕДЕЙ. Да и на пенсиях какая экономия начнется, как вся Россия перейдет на такую систему. Главное чтобы максимально резким переход был, нахер адаптацию! Россия для быстроадаптирующихся!

Недовольный месяц

3

Блять, дохуя текста, не дочитал.
Проще старинка: Приходишь к табличке психотерапевт, и вопрос в студию: Кто последний?
Все.

Ничтожный якорь

4

Помнится, в моей поликлинике ввели запись онлайн и электронную очередь в регистратуру с интервалом времени посещения 5 минут. Что изменилось? Бабки все так же строят всех в живую очередь за собой, а сами лезут "только спросить" минут на 40

IRL
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления