IRL Николай Чумаков
29 055

Пивоварня в Барнауле поместила девушку с кляпом на этикетку пива. УФАС устроило опрос, насколько это оскорбительно

Мнения разделились: часть жителей назвала это сексизмом, часть — креативом.

В закладки
Аудио
Имперский стаут «Пряник» Фото из сообщества бара «Дорогобогато»

Алтайское УФАС устроило опрос среди пользователей своей группы во «ВКонтакте» о рекламе стаута в пивоварне Барнаула. На этикетках пива нарисовали девушку, которая держит во рту кляп из пряника, так как напиток называется «Пряник». На пивоварню завели дело о нарушении закона «О рекламе», однако возникла необходимость «изучения общественного мнения».

В УФАС заявили, что получили заявление от гражданина, который назвал этикетку «непристойной и оскорбительной» и отметил, что она содержит «насильственную сцену сексуального характера». После проверки установили, что реклама «доступна широкому кругу лиц, не входящих в их целевую аудиторию» и нарушает пункт 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (запрет на использование непристойных и оскорбительных образов).

УФАС объяснила опрос во «ВКонтакте» тем, что нужно «всестороннее рассмотрение заявления» — он завершится 18 марта, а заседание по делу состоится 20 марта. Из шести тысяч проголосовавших 58% сочли рекламу оскорбительной, а 42% — нет. В комментариях мнения также разделились.

Если кому-то не нравится эта картинка, пусть не пьют это пиво, остальным больше достанется. Во всех аккаунтах пивоварни в социальных сетях, на помещении самой пивоварни и на магазинах, где реализуются бутылки с этим изображением есть возрастное ограничение.

Маргарита Махрова
подписчица паблика УФАС по Алтайскому краю

Сексуальные практики могут быть любые, а реклама не должна использовать сексуализированные женские образы, в которых женщина — объект, вещь. Потому что реклама адресована широкому кругу людей, а не только бдсмщикам, которые, кстати, ограничивают свои практики чёткими правилами и не выносят их в социум.

Мила Арбузова
подписчица паблика УФАС по Алтайскому краю

Девушка с кляпом на этикетке нового пряничного сорта — это реклама «Пивоварни Копытова», опубликованная в ноябре 2018 года. В комментариях несколько пользователей возмутились её дизайном, на что администраторы паблика заявили, что произошло «нашествие феминисток» и что благодаря такому вниманию к ним «идут клиенты, чтобы попробовать пряник».

После того, как пивоварней заинтересовались в УФАС, администраторы опубликовали заявление с призывом «сохранить здравый смысл».

Люди, называющие себя феминистками, написали заявление в Антимонопольную службу, утверждая, что реклама нашего пива «Пряник» оскорбляет всех женщин планеты.

Просим, люди добрые, пройдите и проголосуйте, и, пожалуйста, поведайте своим товарищам. Мы очень надеемся, что здравый смысл восторжествует. Без всяких шуток, весь коллектив нашей пивоварни очень любит своих мам, сестёр, жён и дочерей. Мы против насилия в любом его виде. Мы за юмор, искусство и адекватность.

«Пивоварня Копытова» из Барнаула

#новости #реклама #штрафы #пиво #соцсети

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0442\u0440\u0430\u0444\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0438\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 55, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "irl", "id": 90324, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Mar 2019 18:07:07 +0300" }
Комментарии

Подобный самолет

2

отметил, что она содержит «насильственную сцену сексуального характера»

У человека дыра в логическом аппарате, его пожалеть надо.

Редкий нос

2

Этикетка говно, сексизма нет. Расходимся.

Кривой Абдужаббор

5

А если девушке нравятся кляпы? Оскорбление ли, что их нельзя помещать как часть хобби на этикетки?

IRL
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления