Новости
Никита Лихачёв

В США разрешат выставлять акции стартапов на KickStarter

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) предложила новые правила инвестирования в стартапы: стать акционером сможет любой желающий, а не только аккредитованные инвесторы. Об этом сообщает The Verge.

SEC — комиссия, занимающаяся регулированием финансовых вопросов бизнеса в США — предложила проект правил по краундфандинговому инвестированию в начинающие компании. Используя предложенные процедуры, организаторы кампаний по сбору денег могут давать более существенные поощрения тем, кто поддерживает их проекты: вместо рюкзаков, значков и эксклюзивных экземпляров с автографами они могут сразу предложить долю в своей компании.

По функциональности предложенные SEC механизмы напоминают IPO: возможность стать совладельцем будущей корпорации, ранее доступная лишь профессиональным, лицензированным инвесторам, теперь может открыться почти любому желающему. Компании смогут привлекать через продажу акций до одного миллиона долларов ежегодно, но должны будут отчитываться перед инвесторами и краудфандинговыми порталами.

Пока что проект находится в черновой форме: комиссия приложила к нему список из 295 вопросов, на которые она рассчитывает найти ответы в процессе публичного комментирования предложенных правил. Кроме того, сейчас проект несёт в себе множество неопределённостей, замечает The Verge: например, накладываются ограничения по доходу и общему состоянию инвесторов, но не указывается, в каких случаях какую метрику использовать.

Ранее подобные схемы инвестирования были запрещены с целью предотвращения массовых рискованных вложений. Однако со вступлением в 2012 году в силу закона о поддержке малого бизнеса, известного как JOBS (Jumpstart Our Small Businesses) Act, такие механизмы инвестирования будут легализованы.

В то время как основатель краудфандинговой платформы IndieGogo считает инициативу «чудесной» и раздумывает о внедрении продажи акций на своём сервисе, соосноватль KickStarter Перри Чен не собирается использовать этот подход: по его мнению, правильнее раскладывать софинансирование на составные части, как это делает его сервис. «Когда люди платят 5, 10, 20 долларов, им не нужно получать возврат от инвестиций», — рассказал он в интервью GigaOM в мае.

В США рынок краудфандинга насыщен самыми разными проектами. Например, есть крупные, вроде часов Pebble, собравшие свыше 10 миллионов долларов (в 100 раз больше, чем требовалось) чуть больше, чем за месяц. Успешно реализуются даже такие странные проекты, как «GPS-печенье», за три недели собравшее 19 тысяч долларов против необходимых 7,5. В России краудфандинг пока ещё не настолько развит, но вселяют надежду такие проекты как Expedition Aquatilis: в нём ещё за неделю до окончания уже собрали все необходимые для кругосветной подводной экспедиции 1,5 миллиона рублей.

#Новость #США #законы #краудфандинг #Kickstarter #финансы #бизнес #стартапы