Поздно пить «Боржоми»
История за странными рекламными роликами литовской минералки «Витаутас»
Автор: Ольга Ефимова
За последние дни в соцсетях набрал популярность рекламный ролик минеральной воды из Литвы. TJournal выяснил, что за созданием необычного видео — крики, дабстеп, бешеные животные и даже упоминание знаменитого Челябинского метеорита — стоит молодой литовский режиссёр-клипмейкер, а на самом деле оно рекламирует фильм.
Минеральная вода «Витаутас»: оторвись!
18 ноября появился рекламный ролик литовской воды «Vytautas Water» в русской озвучке, быстро ставший вирусным.
На канале есть и другие видео: все они исполнены в той же форме и восхваляют качество данной воды. Всё, вроде бы, понятно: в ролике столько раз упоминается минеральная вода «Витаутас», что не остаётся сомнений в том, что это её реклама, однако на российском рынке такая вода не продаётся.
У вирусной рекламы есть отдельная страница в Facebook, где которой можно найти картинки с её сумасшедшими героями, а так же более скучная официальная страница, но из них причина появления ролика яснее не становится. В конце видеоролика с русской озвучкой предлагается просмотреть трейлер не менее брутального фильма «Redirected» («Перенаправленный» в российском прокате). Это сбивает с толку: вода рекламируется или фильм?
TJournal связался с производителем «Витаутас» — литовской компанией «Birštono mineraliniai vandenys» («Минеральные воды Бирштонас»). Вода Vytautas Water пока активно не представлена на российском рынке: как сообщил представитель компании, они пока находятся в поиске дистрибьютора. В ролике действительно рекламируется не только вода: компания является главным спонсором фильма «Перенаправленный», мировая премьера которого состоится 10 января 2014 года. Фильм повествует о приключениях четырёх друзей в Литве, а одну из главных ролей исполняет Винни Джонс.
Было интересно узнать и о том, кто это орал гроулингом в русскоязычной версии рекламы, раздирая барабанные перепонки на британский флаг. Через тех же представителей Vytautas Water удалось выяснить, что этот ролик озвучил молодой литовский актер театра и кино Марюс Репшис (Marius Repšys). Его работы можно увидеть в Литовском национальном драматическом театре, а также он снимается в фильме «Перенаправленный» в эпизодической роли. Кстати, в картине можно будет увидеть и российского актера Артура Смольянинова.
Так кто же сделал ролики про минералку? Нет, не агентство «Сметана», не Фантомас, а молодой человек по имени Тадас Видмантас из Литвы.
Режиссёр фильма: Тадас Видмантас
Как-то юного Тадаса отец попросил нарисовать стол. Через месяц его эскиз воплотили в реальность, и это событие вдохновило нашего героя, несмотря на то, что предмет интерьера был настолько же корявым, как и сам эскиз. После окончания школы в Ширвинтосе, маленьком литовском городке, где живёт всего семь тысяч граждан, он отправился учиться графическому дизайну в Вильнюсской художественной академии.
«Вильнюс — сказочный город с активной студенческой жизнью. Здесь мне удалось проложить хорошее начало своей карьеры», — говорит в одном интервью создатель ролика с водой. Начало карьеры было проложено дерзкими, короткими и ироничными фильмами. «Если вы делаете что-то со всей душой, то вас обязательно кто-нибудь заметит». Тадас оказался прав: его ролики заметил местный MTV (правда, через месяц филиал закрылся).
После окончания учёбы и свободных творческих полетов парень перебрался в Лондон. Однажды знакомый попросил Тадаса помочь с несколькими идеями для рекламного агентства M&C Saatchi. Предложенные Тадасом идеи были настолько хороши, что друг устроил ему собеседование в это агентство.
Изначально существовало агентство Saatchi&Saatchi: оно было весьма и весьма успешным, но лишь до 1995 года. В 1970 году его основали братья Чарльз и Морис Саатчи, а к 1986 году агентство стало крупнейшим в мире. Среди прочих работ братьям Саатчи принадлежит избирательная кампания Консервативной партии под руководством Маргарет Тэтчер. В 1995 году братья покинули компанию и организовали новое предприятие по производству рекламы — M&C Saatchi, уведя из старого крупнейших клиентов, одним из которых, например, является British Airways. Чарльз Саатчи является известным коллекционером современного искусства и владеет собственной галереей The Saatchi Gallery. Агентство Saatchi&Saatchi имеет представительство в России.
Сделай себя сам
Несмотря на репутацию и престижность агентства, Тадас Видмантас отверг предложение о работе. Зачем работать на других, когда можешь создать своё Saatchi? Как-то раз ради развлечения молодой человек сделал очередной смешной короткий ролик про минералку — ту самую «Vytautas Water». Его снова заметили: на этот раз, издание Global Post.
Редактор американского ресурса поясняет: мол, в задницу все бренности жизни, но видеоролик нужно обязательно посмотреть — это реальное безумие в хорошем смысле слова. На момент публикации той статьи у ролика уже было 1,1 миллиона просмотров, и вот его формула успеха: громкий и постоянный крик о продукте, утки и рыбьи какашки, панды в возбужденном состоянии, примагничивание котиков гигантским магнитом, описание фантастической силы и возможностей продукта, дерзкие опусы в сторону национальных кухонь и нецензурная лексика.
Наличие последнего пункта вовсе не смутило производителя Vytautas Water. В итоге они стали клиентами Тадаса Видмантаса, точнее его личного «Saatchi» — агентства Sleep Thinker.
Несмотря на качественное мощное исполнение ролика, идея Видмантаса оказалась не оригинальной. В статье на AdWeek подмечается схожесть с более ранними вирусными роликами напитка Brawndo.
К сожалению, не все его работы так успешны: Видмантас пытался раскрутить свой мини-фильм для местного конкурса короткометражек. Хотя ролик и получился красивым, успеха минералки Vytautas Water он не достиг.
Пойду лучше «Боржоми» попью,
Ольга Ефимова,
Специально для TJournal
#Статья #реклама #минеральная_вода_Витаутас #вирусное_видео #Тадас_Видмантас #Фильм_Перенаправленный #Марюс_Репшис #Brawndo #Vytautas_water #Bir_tono_mineraliniai_vandenys #Saatchi_Saatchi