Новости
Александр Фаст

«Медуза» удалила карточки про пиво-изотоник из-за «полуправды» и фактической ошибки

Исследования, на которые ссылался материал, оказались оплачены пивными компаниями.

Интернет-издание «Медуза» удалило объясняющий материал про восстановление после силовых тренировок с помощью изотонических напитков (в том числе безалкогольного пива). Одной из причин стала допущенная ошибка: по словам издателя «Медузы» Ильи Красильщика, авторы карточек «буквально посмотрели не в ту табличку» и заявили о низком влиянии напитка на уровень сахара в крови.

Красильщик добавил, что часть исследований, использованных при подготовке рекламного материала в сотрудничестве с «Балтикой 0», были оплачены компаниями-производителями пива, но в тексте эта информация не была указана. Редакция «Медузы» узнала об этом, когда карточки уже некоторое время находились в открытом доступе.

В заключении издатель «Медузы» отметил, что главной ошибкой журналистов стал подход авторов к подготовке материала: они «недооценили количество мнений на эту проблему и уровень конфликтности» и не раскрыли весь спектр точек зрения. Результат такого подхода Красильщик назвал «полуправдой».

В итоге редакция «Медузы» заявила о приостановке рекламного сотрудничества с производителем пива «Балтика», закрыла опубликованную «полуправду» дисклеймером и пообещала вернуть все полученные за кампанию средства. Красильщик добавил, что «Медуза» не собирается вводить какие-либо новые правила и процедуры.

​В данном случае всех процедур у нас было достаточно, мы просто их нарушили (единственное — будем давать больше времени на фактчек). Мы не рекламируем форекс, не встаем на стороны конфликта, не рекламируем политику, проверяем все финансовые, благотворительные и юридические организации. И еще ошибаемся. Вот последнего хотелось бы как-то избежать, но не уверен, что возможно.​

Илья Красильщик

В январе 2017 года «Медуза» удалила два нативных материала после появления публикаций о недобросовестности компании-рекламодателя. По данным «Коммерсанта», компания «Лаборатория инвестиционных технологий», семинары которой рекламировала «Медуза», действовала по принципу, похожему на «финансовую пирамиду».

#медиа #медуза