Новости
Mayya Gavasheli

Портал «Такие дела» удалил текст о мужчине-жертве домашнего насилия из-за «непроверенной информации»

Редакцию обвинили в нарушении журналистских стандартов.

Портал «Такие дела» удалил текст «Я до сих пор её боюсь», который рассказывал об истории мужчины, ставшего жертвой насилия со стороны жены. Редакция объяснила причину удаления содержанием «односторонней и непроверенной информации» и принесла извинения «всем, кому могли навредить их слова».

Текст опубликовали 24 июля. В нём герой по имени Дима рассказывал, как подвергался унижениям и иногда физическому насилию со стороны жены Маши. Она была представлена как агрессивная и властная женщина, склонная к физическому насилию. Комментариев Маши в статье не было.

В материале также был представлен комментарий директора центра «Сёстры», который оказывает помощь жертвам насилия, Надежды Замотаевой. Она сообщила, что насилию подвергаются не только женщины, но и мужчины.

После публикации текста на «Таких делах» журналист «Медузы» Александр Горбачёв обвинил редакцию издания в нарушении журналистских стандартов. По его словам, текст был представлен только с точки зрения Димы, и в нем были указаны медицинские данные Маши.

Мне кажется, что ответ в данном случае должен быть такой, что тексты про отдельные ситуации типа he said she said, где нет вообще больше никого — ни свидетелей, ни судебных материалов, — писать просто не нужно. Если вы хотите проиллюстрировать то, что мужчины в принципе могут страдать от домашнего насилия, — пусть будет монолог человека, готового об этом рассказать.

Александр Горбачёв

Центр «Сёстры» на своей странице в Фейсбуке сообщил, что комментарий Замотаевой «описывал общую ситуацию» и не был «экспертизой конкретного случая».

Комментарий, данный для статьи руководительницей нашего Центра, Надеждой Замотаевой, описывает общую ситуацию: насилие — это про власть и контроль над другим человеком, неважно какого он пола. ​

из поста на странице Центра «Сёстры» в Фейсбуке

«Сёстры» также рассказали, что не «давали» журналистам героя для материала, так как не раскрывают конфиденциальную информацию и не описывают истории, с которыми к ним обращаются. По их словам, подобным образом они поступают, только если пострадавшие прямо просят об этом.

Как отметил Горбачёв, позднее «появился апдейт, в котором говорится, что редакция предоставит возможность высказаться той самой Маше», а также, что материал представляет собой «медицинский случай, а не журналистский случай», и потому это «особый вид публикаций». Издатель «Таких Дел» Митя Алешковский свои посты на Фейсбуке с объяснениями удалил.

Кроме Горбачёва, с недовольством к публикации отнеслись и другие пользователи. В комментариях к посту издания в Фейсбуке читатели отмечали, что история рассказана только с одной стороны.

Маша публиковала свою историю в личном блоге в апреле 2017 года Она рассказывала, что сначала воспитывала сына Димы, после чего вышла за него замуж, усыновила мальчика, а затем развелась «по причине измены и невыносимых разногласий».

После выхода текста на «Таких делах» точку зрения Маши в форме монолога 27 июля опубликовало издание Cosmopolitan.

Я не понимаю, почему Дима решил, что вправе публично рассказывать обо мне такие вещи. Теперь все вокруг — знакомые, коллеги и даже люди, которых я не знаю — в курсе моей медицинской истории. Весьма интимной истории, будем честными.

отрывок из монолога Маши на Cosmopolitan

Маша заявила, что обращалась к Алешковскому с просьбой убрать материал, или отредактировать, заменив реальные имена на вымышленные, но этого не произошло. Cosmopolitan утверждал, что «Такие дела» удалили свою статью через полтора часа после выхода его материала, а текст доступен на сайте «Сноба». На момент выхода материала TJ текст на «Снобе» был удалён.

#медиа