Новости
Сергей Звезда

Журналист «Эха Москвы» обвинил российские СМИ в «джинсе» из-за ссылки на инстаграм телеведущей «России 1»

Плющев рассказал, что его Telegram-каналу предлагали отрекламировать страницу Наили Аскер-заде таким же образом.

Наиля Аскер-заде и Дмитрий Песков. Кадр из анонса интервью на «России 1»

19 января журналист радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев обвинил телеканал «Дождь» в публикации рекламного материала без соответствующей отметки. Речь идёт о заметке на основе эпизода из интервью журналистки «России 1» с пресс-секретарём президента России Дмитрием Песковым. Его полная версия выйдет в эфир 21 января.

По словам Плющева, некто обращался к его Telegram-каналу с предложением разместить «точно такой же» материал на правах рекламы, но он отказал. Согласно «обязательному и единственному» условию, рассказал журналист, он должен был разместить ссылку на инстаграм автора интервью — Наили Аскер-заде. На вопрос TJ о том, кто именно сделал ему предложение, журналист не ответил.

Новость посвящена словам Пескова о том, что он всегда говорит правду. На «Дожде» в качестве первоисточника указаны инстаграм Аскер-заде и заметка РИА «Новости». Агентство в отличие от телеканала обошлось без гиперссылки на Инстаграм — в их новости есть только указание, что фрагмент показали по «России 1».

Интересно, что в сообщении РИА «Новости», на которое ссылается «Дождь», гиперссылки на инстаграм Наили нет, есть упоминание. А у «Дождя» уже гиперссылка, никаких пометок насчет рекламы. То ли лоханулись (не взяли денег), то ли джинса (взяли денег, но как рекламу не пометили).

Александр Плющев
* * *

На инстаграм Аскер-заде сослался не только «Дождь», но и десятки других российских СМИ. В их числе Life, «Комсомольская правда», РБК, Business FM, RT, Газета.ру (без гиперссылки), Daily Storm и «Известия».

Некоторые издания предпочли не оставлять ссылку на личную страницу журналистки, среди них также «Московский комсомолец», «РЕН ТВ», «Пятый канал», «Москва 24», «Российская газета» и «Лента.ру».

Само «Эхо Москвы» тоже опубликовало эту новость, сославшись на РИА «Новости», но не упоминая инстаграм ведущей.

* * *

Телеканал «Дождь» в ответ на обвинения Плющева объяснил, что новость про Пескова первой появилась именно в инстаграме журналистки «России 1». Указание гиперссылки на её страницу считается «обычной практикой», отметили на «Дожде».

К сожалению, опытный ведущий «Эха» забыл или решил не заметить, что существует третий, не дискредитирующий никого вариант — а именно, обычная журналистская практика (в том числе, распространенная на «Эхо Москвы») ссылаться на первоисточник новости, о которой сообщает издание.

Если только это не эксклюзивная новость самого издания. Первоисточник данной новости — в частности Instagram: фильм, о котором идёт речь, еще не вышел на экраны. Не надо во всём искать заговор ¯\_(ツ)_/¯

из заявления «Дождя»

«Дождь» уже рассказывал об Аскер-заде в рубрике «Fake news», но в контексте другой ситуации. В декабре 2017 года журналистка взяла интервью у министра культуры РФ Владимира Мединского, заявившего о появлении попкорна во время Великой депрессии. «Дождь» напомнил, что попкорн придумали за 40 лет до этого.

Наиля Аскер-заде, работавшая в газете «Коммерсантъ», позже стала обозревателем в программе «Вести» на ВГТРК. В октябре 2017 года она начала вести программу «Действующие лица», в которой и выйдет беседа с Песковым. В ноябре журналистка взяла интервью у главы Чечни Рамзана Кадырова, который позже комментировал её записи в инстаграме.

В СМИ и соцсетях на основании романа Леонида Бершидского в жанре non-fiction публиковались слухи о том, что Аскер-заде связана с главой ВТБ Андреем Костиным. Издания также размещали их совместные фотографии.

Изначально в материале было указано, что разместить рекламу инстаграма Аскер-заде под видом новости предложили радиостанции «Эхо Москвы». На самом деле, Плющев писал, что это предложили сделать в его Telegram-канале. TJ приносит извинения читателям.

#медиа #скандалы #политика