ФАС возбудила дело из-за рекламы презервативов Durex о распространённости половых инфекций в России
Ведомству не понравилась фраза о заражении «практически каждого второго россиянина» в том самом ролике о Вике.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» в ролике презервативов Durex. В ведомстве недовольны фразой о том, что «практически каждый второй россиянин заражён половой инфекцией». Однако компания ссылается на данные московского департамента здравоохранения.
Как отметила ФАС, на рекламу обратили внимание граждане, которые «оскорбились или унизились» роликом, наталкивающим на «неправильные выводы». Видео якобы нарушило законы пункта 11 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе» — пункт о действительности исследований в рекламе.
Граждане указывают, что она [реклама] оскорбляет и уничижает достоинство, поскольку можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни.
По данным ФАС, в исследовании, на которое ссылается Durex, «отсутствуют статистические данные о заболеваемости населения». Авторы рекламы использовали методические рекомендации №33 «Как родить здорового ребенка», написанные департаментом здравоохранения Москвы. Эта сноска есть в ролике.
Кадр из рекламы Durex
На сайте департамента опубликована копия этих рекомендаций, где действительно есть примерная статистика о заболеваемости половыми инфекциями в России. Однако, как утверждает ФАС со ссылкой на письмо Минздрава, данные «имеют стойкую тенденцию к снижению».
По статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП).
В 2017 году пользователи соцсетей возмутились этой рекламой Durex, но по-другой причине. В двух роликах снялись персонажи Вика и Руслан, о которых постепенно рассказывают за кадром, но в конце выясняется, что у них сифилис и гонорея соответственно. Фраза «Это Вика, и у нее сифилис» стала отдельным мемом для описания шокирующих ситуаций.
#реклама #видео #законы