«Беспощадный пиарщик» и видеоблогер Стас iKakProsto попытались обвинить Wylsacom и TJ в джинсе. И сами запутались
Помогаем братьям (и сёстрам) нашим диджитальным разобраться, кто в этой истории неправ.
Стас Васильев Скриншот из видеоролика
20 декабря видеоблогер Стас iKakProsto Васильев выпустил ролик «Дисс на Яндекс и Wylsacom», в котором заявил о попытке конкурента по техноблогингу установить монополию на рекламные контракты и якобы «джинсовых» (проплаченных) положительных обзорах на «Яндекс.Телефон». Тезисы Васильева подхватил популярный в профильных кругах журналистов и PR-специалистов канал «Беспощадный пиарщик».
Вот суть обвинений, построенных на информации, которой якобы обладает Васильев:
- После одного из разоблачительных роликов Васильева ребята из Wylsacom и лично Валентин Петухов обиделись на него и стали подговаривать рекламодателей, с которыми он сотрудничает, не вести дел с Васильевым. Конкретный пример — кэшбек-сервис LetyShops и «Яндекс»;
- Из-за того, что Петухов отговорил «Яндекс» от сотрудничества с Васильевым, Васильев не смог получить на обзор ни одно из вышедших в 2018 году устройств компании и ему «пришлось покупать их за свои деньги»;
- Васильев просил у «Яндекса» смартфон на обзор, но некий менеджер компании ему сказал, что телефонов «ни для кого нет, идите в магазин покупайте». После того, как блогер купил «Яндекс.Телефон» сам и раскритиковал его за глючность, тот же менеджер предложил приехать к Васильеву, чтобы снять с устройства логи об ошибках. Васильев согласился, но ему так никто и не ответил;
- По оценке Васильева, от действий Петухова и его компании он теряет 500-600 тысяч рублей в месяц из-за отсутствия рекламных контрактов с «Яндексом»;
- Васильев недоволен тем, что у Аркадия Воложа и «“Яндекса“ нет яиц», потому что их «ссаный блогер со ссаного YouTube может прогнуть». Он задаётся вопросом, что если компанию может прогнуть один видеоблогер, то как «Яндекс» сопротивляется государству?
- Сейчас Васильев готов «на кукан насадить “Яндекс.Станцию” и выкинуть “Яндекс.Телефон”» и больше никогда не будет сотрудничать с «Яндексом». Хотя он уже давно знал, что «Яндекс» — «подстилки Wylsacom», он всё равно делал честный положительный обзор на «Яндекс.Станцию», и вовсе не для того, чтобы потом сотрудничать с компанией, заверил Васильев.
Дополнительные тезисы от канала «Беспощадный пиарщик», часть из которых базируется на информации их источников («пташек» — то есть любого, кто пишет сообщения администраторам канала), а часть, по всей видимости, является просто обобщением и экстраполяцией озвученных Васильевым обвинений:
- Wylsacom иногда берёт на обзор гаджеты с условием, что не будет их критиковать, хотя обещал зрителям так не делать;
- Он ставит условия рекламодателям: если он делает обзор или упоминание за деньги, то компания-заказчик в рамках той же рекламной кампании «не имеет право ходить и покупать рекламу у других YouTube-блогеров»;
- «Яндекс» отказался выдавать свой смартфон на тест «всем влогерам, кроме Петухова»;
- Когда Васильев выпустил ролик с критикой, менеджер «Яндекса» начал «уговаривать влогера отдать раскритикованный аппарат на тест».
Мы бы прошли мимо всей этой истории, но к ней приплели и TJ. «Беспощадный пиарщик» со ссылкой на бывшего автора раздела «Технологии» в издании Life Виктора Логинова сообщил, что среди интернет-изданий тоже наблюдалось отсутствие конкуренции — якобы устройство дали заранее только «Медузе».
А потом пошли поправки. Выяснилось, что «Беспощадный пиарщик» всё напутал: и не один лишь Wylsacom из видеоблогеров получил устройство на тест (например, «Яндекс.Телефон» под эмбарго, то есть с определённым временем выхода публикации, давали Борису Веденскому и Валерию Истишеву из Droider Show), и не только «Медуза» получила устройство заранее среди изданий, но и TJ с GQ, и не всем блогерам Wylsacom мешает, а только Стасу Васильеву.
Кроме того, БП заявил, что бывают ситуации, когда рекламодатель просто просит не публиковать ролик и «платит неустойку», когда получившийся обзор выходит слишком критическим. Правда, почему-то БП продолжал приписывать Васильеву никнейм Стас Бомбит, хотя это просто название одной из рубрик на его канале — по всей видимости, беспощадные ребята познакомились с его творчеством в первый раз.
Из всего этого наброса (и у «Беспощадного пиарщика», и iKakProsto) невнимательный читатель и зритель могут сделать вывод, что обзор у Wylsacom — а значит у других упомянутых среди «счастливчиков» изданий и каналов — «Яндекс.Телефон» оказался не просто так, а за деньги, то есть это была реклама. При этом везде публикации вышли без рекламных пометок (в этом легко убедиться самому), то есть, выходит, все перечисленные сделали «джинсу» для «Яндекса»?
Это тот вывод, на который рассчитывают авторы наброса, но в реальности всё обстоит не так. Насколько мне известно, на TJ не было ни одного рекламного материала о продуктах «Яндекса» (ни открытого, ни скрытого), и единственный контент, за который компания платит деньги «Комитету» — это страница компании «Яндекс.Такси» на vc.ru.
Если вы не верите мне, спросите у коллег из «Медузы» — ребят, которые тоже помечают все коммерческие тексты плашками «Промо» или «Партнёрский материал», и которых никто никогда не смог даже заподозрить в «джинсе», не то что уличить. Мы берём устройства у компаний на обзор по договорённости под эмбарго заранее, чтобы выйти первыми или среди первых. Никаких денег мы за это не получаем.
Васильев не первый раз обвиняет коллег (и нас в том числе) в предвзятости и неких ненормальных договорённостях с компаниями. Например, когда в 2017 году TJ был одним из первых, у кого вышел обзор на iPhone X, он заявил, что Apple даёт в таких случаях устройства на тест только при условии отсутствия критики и упоминаний конкурентов. И то, и другое было у нас в обзоре, и никаких ограничений в высказываниях со стороны Apple не поступало никогда.
Похоже, Васильев врёт и в случае с критикой Wylsacom и «Яндекса». Источник TJ в компании рассказал, что Васильев не запрашивал у них «Яндекс.Станцию» на обзор (поэтому компания и не могла ему в этом отказать), и общение с «менеджером» по поводу «Яндекс.Телефона» тоже разворачивалось не так, как он представил это в ролике — конкретно он переврал историю диалога про снятие логов со смартфона.
Мы задали несколько вопросов продюсеру Wylsacom Media Илье Овчаренко по поводу рекламных контрактов и отношения к Васильеву. Он заявил, что ролики Wylsacom про «Яндекс.Телефон» не были рекламными (компания не платила за них денег). Последний рекламный ролик для «Яндекса» был про «Яндекс.Маркет», хотя так сразу и не скажешь — он называется «Какой iPhone выбрать в 2018 году», но перед первым продакт-плейсментом Петухов действительно произносит, что сервис является спонсором видеоролика. Васильева Овчаренко назвал неадекватным и токсичным.
1. Мы берём на обзоры и рекламируем исключительно те вещи, которые сами считаем нестыдными. А сейчас стало ещё проще: рынок подрос, и рекламодатели просят сделать максимально нативное размещение — сказать искренне и честно про свой продукт. Именно поэтому работая в наших принципах нам так удобно — делать из говна конфетку не приходится.
2. Мы сами лично раскачиваем рынок, чтобы сделать YouTube ещё более приятным и востребованным для рекламодателей, выступая локомотивом правильного продвижения. У меня самого несколько топовых блогеров в портфеле и продюсерский центр. Мы только за, чтобы рекламу брали у всех топовых ребят. Но в одной рекламной компании со Стасиком мы участвовать не готовы — он неадекватный и токсичный товарищ, что влечёт за собой имиджевые риски. Поэтому по одному продукту — не, не будем.
3. Мы с «Яндексом» давно и плотно сотрудничаем, в том числе на коммерческих основаниях. Разумеется, никто ничего нас возвращать не просит, не просил и просить не будет. Но если вы обратите внимание, наши суждения были весьма объективны, как про «Яндекс.Телефон», так и про прочие истории от «Яндекса».
4. Неустойка. Господи, какой бред.
Люди, которые действительно хотят обличать и обладают теми или иными доказательствами не будут вести себя как пациенты психдиспансера. Так что мы с интересом следим, как Стас сходит с ума и сам себя закапывает для профессии и для рынка — работать с таким партнёром люди в здравом уме не будут.
А насчёт БП: ********* [ругайте] дальше, тонизируйте дурачков, читаю с радостью. Сложно обижаться на лёгкие ******** [подколы]. Особенно, когда за тобой правда.
А вот — ответ от Валентина. Он требует от Васильева пруфов.
Простите, что вам приходится читать это. Хотя, если конфликты вам нравятся, то велкам. В любом случае, TJ — с наступающим.
В жизни проекта «Ай, как просто» было два звёздных часа. Первый — в конце 2016, когда я составлял «топ-техноблогеров» и поставил Стаса на первое место. И второй — в начале 2018-го, когда Стас начал священную войну с «продажным техноблогингом». С тех пор почувствовав вкус легкого внимания (хейт, негатив, провокация — очень вкусные блюда на YouTube) он не может остановиться. Все вокруг плохие, все вокруг продажные. И, видимо, в погоне за хайпом пелена накрыла ясный взгляд. Отсюда откровенная ложь — и в мою сторону, и в сторону многих других блогеров, на ком так удобно пиариться.
Стас врёт. Врёт много и неумело. Ну а поскольку с самого начала я не комментировал каждое его враньё, он расслабился и стал сочинять былинные сказания.
Стас, я жду пруфы. Кому я что запрещал, как я душу техноблогинг, про квартиры, про то, что мы у кого-то брали или просили деньги за непубликацию негативных обзоров и так далее.
Проблема в том, что Стас неплохой парень, но зачем-то закапывает себя сам. Мне не надо просить рекламодателей не работать с ним, он это отлично сам делает. Токсичный. Я ему и в Твиттере сказал, и здесь повторю — да, мы предупреждаем рекламодателей, что в одной маркетинговой кампании с ним участвовать желанием не горим. Но думать, что мы можем влиять и запрещать — это приятно. Хочется верить, что адекватная аудитория всё понимает.
Стасу в новом году хочу пожелать перестать бороться с ветряными мельницами и сконцентрироваться на собственном качественном контенте, который он ищет, но никак не найдёт.
#скандалы #видеоблогеры