Медиа Сергей Звезда
7 950

Аудитория новогодних интернет-шоу уже сравнима с «огоньками» на федеральных каналах. Но точно подсчитать охват сложно

«Яндекс» и «Одноклассники» не согласились с подсчётами Mediascope.

В закладки
Монеточка — единственный артист, который попал и в нестандартный «Голубой Ургант» и в традиционную новогоднюю ночь на Первом канале Фото пресс-службы телеканала

В Новый год на 1 января 2019 года у телезрителя появилась альтернатива — смотреть традиционные шоу на федеральных каналах или развлекательные передачи более экспериментального формата в интернете. К концу праздников Mediascope изучил аудиторию новогодних проектов, но, например, «Яндекс» и «Одноклассники» не согласились со скромными итоговыми цифрами.

В ночь на 1 января «Одноклассники» провели новогодний эфир, артистов и конкурсы для которого выбирали на основе комментариев в соцсети. Его можно было посмотреть на сайте, в мобильных приложениях и на телеканале «МИР».

По данным Mediascope, которые привели Sostav и Adindex, с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января на интернет-трансляцию «Одноклассников» зашли 90 тысяч человек, а хотя бы минуту телеэфира на «МИРе» посмотрели 2,7 миллиона человек.

Нюанс в том, что Mediascope и интернет-компании пользуются разными методиками измерения аудитории. Представитель «Одноклассников» в разговоре с TJ заявил, что соцсеть «затрудняется» оценить точность данных исследователей. «Яндекс» с сентября тестирует собственный рейтинг, который считается конкурентом Mediascope.

По собственным данным «Одноклассников», их новогоднее шоу только в ночь на 1 января набрало 6,2 миллиона просмотров и привлекло 5,3 миллиона уникальных пользователей. Соцсеть учитывала десктоп, мобильные приложения и «умные» телевизоры, ограничений по возрасту аудитории и странам не было. К 4 января число уникальных посетителей выросло до 7 миллионов (данных к 10 января нет), а к моменту написания заметки количество просмотров достигло 11,8 миллиона.

Полная запись новогоднего проекта «Одноклассников» — 3 часа 45 минут

«Яндекс» в Новый год транслировал шоу на главной странице, через сервис «Яндекс.Эфир» и в приложении «Яндекс.Станции». Охват программы, которая стартовала в 21:00 31 декабря и закончилась в 01:00 1 января, составила около 70 тысяч пользователей на декстопах, подсчитали в Mediascope.

В «Яндексе» назвали цифры Mediascope «далёкими от реальных» и, похоже, остались довольны результатами. В пресс-службе соцсети на вопрос TJ об аудитории новогоднего шоу ответили: «Мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу „Яндекса“ и шоу».

При этом «Яндекс» отказался предоставить собственные данные по охвату, и подсчитать хотя бы просмотры почти невозможно. Официальная запись праздничной программы не опубликована — есть только пиратские копии небольших эпизодов и всего шоу, например, во «ВКонтакте». Нелегальные копии полной, почти трёхчасовой записи, блокируются на YouTube компанией Agency of Internet Rights.

На YouTube-канале «Яндекса» пока есть только трейлер новогоднего шоу

Говорить о том, что новогодние интернет-шоу обогнали или хотя бы догнали телевизионные, пока сложно. Во-первых, методики подсчёта аудитории довольно разнятся. Во-вторых, Mediascope учитывал весь вечерний новогодний эфир федеральных каналов (с 22:00) — а это и концовки классических советских фильмов, и обращение президента. Но аудитории новогодних проектов в интернете и на ТВ как минимум стали сравнимыми.

По данным исследовательской компании, аудитория Первого канала с 22:00 31 декабря 2018 по 2:00 1 января 2019 года составила примерно 5,8 миллиона россиян старше четырёх лет. Охват «России 1» в это же время составил почти 6,3 миллиона граждан РФ. Эти цифры лишь немногим больше, чем число уникальных зрителей новогоднего шоу «ОК».

На вопрос TJ о сравнении охвата шоу с аудиторией федеральными каналами в «Яндексе» отметили, что не готовы «давать свои оценки». В «Одноклассниках» сочли, что справились с традиционно высоким уровнем просмотра телевизора в новогоднюю ночь.

Благодаря проведению собственного новогоднего эфира «Одноклассникам» удалось сломать тренд последних лет, когда активность аудитории видео в соцсети снижалась в новогоднюю ночь. Миллионы пользователей остались в «ОК», чтобы посмотреть собственный новогодний эфир соцсети.

пресс-служба «Одноклассников»

#новыйгод #итоги2018 #тв #одноклассники #яндекс #исследования

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0432","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0439\u0433\u043e\u0434","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 25, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 83954, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Jan 2019 23:21:05 +0300" }
Комментарии

Высокий ключ

3

Аудитория новогодних интернет-шоу уже сравнима с «огоньками» на федеральных каналах

А стандартные шоу, в том числе новости, уже давно обогнали по количеству просмотров.
А у комедии с легким паром 10 миллионов просмотров
А и
И что?

Внешний блик

3

Да уж, меняется форма, но не содержание.

Ценный бокал

10

Если б мне платили каждый раз
Каждый раз, когда я видел интересный новогодний огонек, где бы то не было
Я бы бомжевал возле трасс
Я бы стал самым бедным из людей

Медиа
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления