Новости
Сергей Звезда

Аудитория новогодних интернет-шоу уже сравнима с «огоньками» на федеральных каналах. Но точно подсчитать охват сложно

«Яндекс» и «Одноклассники» не согласились с подсчётами Mediascope.

Монеточка — единственный артист, который попал и в нестандартный «Голубой Ургант» и в традиционную новогоднюю ночь на Первом канале Фото пресс-службы телеканала

В Новый год на 1 января 2019 года у телезрителя появилась альтернатива — смотреть традиционные шоу на федеральных каналах или развлекательные передачи более экспериментального формата в интернете. К концу праздников Mediascope изучил аудиторию новогодних проектов, но, например, «Яндекс» и «Одноклассники» не согласились со скромными итоговыми цифрами.

* * *

В ночь на 1 января «Одноклассники» провели новогодний эфир, артистов и конкурсы для которого выбирали на основе комментариев в соцсети. Его можно было посмотреть на сайте, в мобильных приложениях и на телеканале «МИР».

По данным Mediascope, которые привели Sostav и Adindex, с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января на интернет-трансляцию «Одноклассников» зашли 90 тысяч человек, а хотя бы минуту телеэфира на «МИРе» посмотрели 2,7 миллиона человек.

Нюанс в том, что Mediascope и интернет-компании пользуются разными методиками измерения аудитории. Представитель «Одноклассников» в разговоре с TJ заявил, что соцсеть «затрудняется» оценить точность данных исследователей. «Яндекс» с сентября тестирует собственный рейтинг, который считается конкурентом Mediascope.

По собственным данным «Одноклассников», их новогоднее шоу только в ночь на 1 января набрало 6,2 миллиона просмотров и привлекло 5,3 миллиона уникальных пользователей. Соцсеть учитывала десктоп, мобильные приложения и «умные» телевизоры, ограничений по возрасту аудитории и странам не было. К 4 января число уникальных посетителей выросло до 7 миллионов (данных к 10 января нет), а к моменту написания заметки количество просмотров достигло 11,8 миллиона.

«Яндекс» в Новый год транслировал шоу на главной странице, через сервис «Яндекс.Эфир» и в приложении «Яндекс.Станции». Охват программы, которая стартовала в 21:00 31 декабря и закончилась в 01:00 1 января, составила около 70 тысяч пользователей на декстопах, подсчитали в Mediascope.

В «Яндексе» назвали цифры Mediascope «далёкими от реальных» и, похоже, остались довольны результатами. В пресс-службе соцсети на вопрос TJ об аудитории новогоднего шоу ответили: «Мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу „Яндекса“ и шоу».

При этом «Яндекс» отказался предоставить собственные данные по охвату, и подсчитать хотя бы просмотры почти невозможно. Официальная запись праздничной программы не опубликована — есть только пиратские копии небольших эпизодов и всего шоу, например, во «ВКонтакте». Нелегальные копии полной, почти трёхчасовой записи, блокируются на YouTube компанией Agency of Internet Rights.

Говорить о том, что новогодние интернет-шоу обогнали или хотя бы догнали телевизионные, пока сложно. Во-первых, методики подсчёта аудитории довольно разнятся. Во-вторых, Mediascope учитывал весь вечерний новогодний эфир федеральных каналов (с 22:00) — а это и концовки классических советских фильмов, и обращение президента. Но аудитории новогодних проектов в интернете и на ТВ как минимум стали сравнимыми.

По данным исследовательской компании, аудитория Первого канала с 22:00 31 декабря 2018 по 2:00 1 января 2019 года составила примерно 5,8 миллиона россиян старше четырёх лет. Охват «России 1» в это же время составил почти 6,3 миллиона граждан РФ. Эти цифры лишь немногим больше, чем число уникальных зрителей новогоднего шоу «ОК».

На вопрос TJ о сравнении охвата шоу с аудиторией федеральными каналами в «Яндексе» отметили, что не готовы «давать свои оценки». В «Одноклассниках» сочли, что справились с традиционно высоким уровнем просмотра телевизора в новогоднюю ночь.

Благодаря проведению собственного новогоднего эфира «Одноклассникам» удалось сломать тренд последних лет, когда активность аудитории видео в соцсети снижалась в новогоднюю ночь. Миллионы пользователей остались в «ОК», чтобы посмотреть собственный новогодний эфир соцсети.

пресс-служба «Одноклассников»

#новыйгод #итоги2018 #тв #одноклассники #яндекс #исследования