Новости
Никита Лихачёв

«Медуза» закрыла чаты на сайте спустя 2,5 года после запуска из-за «троллей»

Они были альтернативой комментариям, но в издании решили, что такой формат перестал приносить пользу.

При попытке войти в обсуждение материалов на сайте издания «Медуза» стало появляться уведомление о том, что чаты закрыты. Решение объясняется тем, что «интересных дискуссий в чатах почти не осталось», а «троллей стало слишком много».

Замглавреда «Медузы» Султан Сулейманов подтвердил TJ, что чаты закрыты с конца февраля. По его мнению, для связи редакции с аудиторией есть и другие эффективные инструменты, которые по-прежнему использует издание.

Мы закрыли чаты в конце февраля, когда поняли, что ни нам, ни большинству наших читателей они не дают ничего хорошего — ни позитивных эмоций (чаты превратились в место для слабоосмысленных срачей), ни полезной информации (так как поправки и советы мы получаем через другие каналы). Собственно, других каналов, на наш взгляд, стало достаточно, чтобы можно было безболезненно закрыть чаты: мы стали регулярно проводить опросы (обязательно подводя их итоги) и просить читателей прислать свой вопрос или историю через формы обратной связи. Ну и под каждым материалом осталась кнопка «Напишите нам», через которую можно написать редакции о чем-то важном. Это если не говорить про всякие Telegram-аккаунты и SecureDrop для параноиков.

Султан Сулейманов

По словам Сулейманова, в последнее время особого снижения активности в чатах не было, равно как и роста, а чаты в редакции воспринимали как альтернативу комментариям под постами в Фейсбуке и «ВКонтакте». Однако закрытие чатов на активность в соцсетях не повлияло: «Учитывая, что для комментирования на “Медузе” требовался аккаунт в одной из этих соцсетей, мы считаем размен справедливым. Хотя статистика ВК говорит, что количество комментариев за эти пару недель в паблике никак существенно не изменилось». При этом редакция продолжает модерировать дискуссии в своих соцсетях, но «без фанатизма».

Чаты на «Медузе» запустились 23 июня 2016 года, спустя полтора года после основания издания. Их особенностью было автоудаление всех сообщений спустя сутки после их отправки, а также невозможностью присоединиться к обсуждению старых материалов — через 8 часов после отправки последнего сообщения в чатах они закрывались.

Илья Красильщик, занимавший на момент запуска чатов пост издателя «Медузы» (покинул его в декабре 2018 года и в феврале 2019-го перешёл в «Яндекс»), рассказывал, что обсуждение целесообразности их разработки шло год, так как саму суть комментариев под новостями в издании «ненавидели лютой ненавистью». В карточках на сайте, посвящённых чатам, редакция озвучивала планы по разработке платформы чат-ботов для взаимодействия с материалами и обещала, что будет следить за содержанием чатов: «Мы будем очень внимательно следить за тем, чтобы [это] не превратилось [в помойку]».

#сми #журналистика