Новости
Никита Лихачёв

«Чайные аккаунты»: в США образовалась сеть из независимых онлайн-таблоидов, наживающихся на драме в соцсетях

Они освещают слухи об онлайн-знаменитостях, которые игнорируются мейнстримными медиа.

Джеймс Чарльз и Тати Вестбрук

После того, как интернет принёс обществу героев нового поколения — блогеров, ютуберов, влогеров и вайнеров — появилась и медиасфера, занимающаяся их обслуживанием. В США образовалась целая сеть из YouTube-каналов, твиттеров и прочих блогов на разных платформах — так называемые «чайные аккаунты», от слова «tea» как жаргонизма, обозначающего наиболее сочные слухи.

Краткий конспект материала The Atlantic о «чайной империи»:

  • «Чайные аккаунты» — сеть из независимых друг от друга YouTube-каналов, твиттеров и других источников, где публикуются слухи об интернет-знаменитостях и комментарии по развивающимся в сети скандалам. Часто они имеют приписку «Tea» в названии аккаунта, например, Tea by Ali или Here for the tea. Один из типичных аккаунтов — Tea Spill, у которого более миллиона подписчиков на YouTube и более 150 тысяч в Твиттере;
  • «Чайные аккаунты» плотно заняли нишу таблоидов в интернете и об интернете. Обычные, мейнстримные медиа, даже из развлекательной сферы вроде TMZ и Entertainment Weekly, часто игнорируют развивающиеся в сети скандалы, считая их слишком мелкими или попросту не поспевая за быстро изменяющимися трендами. Однако быстрый рост «чайной империи» показывает, что спрос на подобные слухи огромен. Кроме того, «чайные аккаунты» существуют прямо внутри социальных сетей и YouTube, обозревая внутренние дрязги и не заставляя пользователей выходить за пределы платформы — это медиа внутри медиа;
  • «Чайные» следят не только и не столько за новостями вокруг интернет-знаменитостях, сколько за их интернет-активностью. Поводом для обсуждений может стать всё — новая история в Инстаграме, упоминание в блоге неизвестного человека, изменение списка подписок в Твиттере, удалённый твит и даже лайк. «Чайные» сопоставляют множество фактов и строят теории за поведением знаменитостей, дополняя их комментариями и публичными объяснениями от самих ньюсмейкеров;
  • К примеру, Tea Spill сделал одним из своих слоганов понятие «fair use» — «допустимое использование», то есть такое использование отрывков чужих видео, фотографий, скриншотов и других медиа, которое не нарушает авторского права, поскольку законодательство США разрешает их свободное использование «для целей критики, комментария, новостей, преподавания, изучения, образования и исследования». Фактически звёзды не могут помешать подобным таблоидам заниматься тем, чем они занимаются — их нельзя засудить или заблокировать на YouTube за использование чужого контента;
  • Наиболее свежая история, раскрученная «чайными» — спор между 19-летним блогером и визажистом Джеймсом Чарльзом и 37-летней бьюти-влоггершей Тати Вестбрук, которую Чарльз считал своим ментором. Чарльз популярен на YouTube: до скандала с Вестбрук у него было более 16 миллионов подписчиков, однако после нападок Вестбрук и аккаунтов из «чайной империи» от него отписалось порядка 3 миллионов пользователей. Изначальное 43-минутное видео, которое Вестбрук опубликовала 10 мая на своём 10-миллионном канале, насчитывает 50 миллионов просмотров. 44-минутный ответ Чарльза, опубликованный 18 мая, всего за сутки набрал 23 миллиона просмотров;
  • Спор между Чарльзом и Вестбрук возник из-за того, что Чарльз прорекламировал витамины для волос SugarBear Hair в своих сториз в Инстаграме. У Вестбрук есть свой бренд биодобавок Halo Beaty, и рекламу конкурента у Джеймса она восприняла как предательство. «Кажется тривиальным», отмечает издание, однако суть «чайных аккаунтов» в том, что они могут разобраться в подоплёке подобных ссор и раскрутить драму до вселенских масштабов, смакуя и выворачивая наизнанку массу подробностей из таких длинных видеороликов с объяснениями и . Когда Вестбрук разозлилась на Чарльза, она решила поговорить с двумя «чайными аккаунтами» — и выяснила, что Чарльз якобы уже поговорил с ними первым;
  • Отношения между интернет-знаменитостями и «чайными» во многом симбиотические. Спор между онлайн-селебрити становится материалом для «чайных» блогеров, которые накручивают уровень драмы и привлекают ещё большее внимание к своим героям, делая их ещё популярнее. Все зарабатывают на рекламе — по приблизительным данным сервиса аналитики Social Blade, один лишь Tea Spill может зарабатывать порядка 65 тысяч долларов в месяц;
  • Для большей драмы споры вокруг интернет-селебрити превращаются в реалити-шоу, за итогом которых можно наблюдать в прямом эфире. Интернет широко наблюдал этот феномен на примере войны PewDiePie с индийской компанией T-Series. Показателем успешности был счётчик подписчиков на YouTube, и сторонние каналы делали видеотрансляции, где можно было следить за изменениями в прямом эфире;
  • Другие видеоблогеры высказывались по ситуации с Чарльзом и Вестбрук, поясняя, что весь их спор можно было бы решить без публичных разбирательств и драмы, но оба персонажа стали общаться с «чайными» — либо в попытке получить поддержку в конфликте, либо чтобы заранее защититься от будущих нападок — и всё вылилось в публичную ссору. PewDiePie высказался так: «Она [Вестбрук] не решила это в частном порядке, потому что выяснила, что Джеймс стал общаться с “каналами о драме“». Высказался и ютубер Логан Пол (сам попадавший в подобные конфликты), назвавший спор «ничтожным», а рекламу Чарльзом конкурентов Вестбрук, обернувшуюся потерей миллионов подписчиков — «преступлением, не соответствующим наказанию»;
  • «Чайные аккаунты» были не первыми, кто стал наживаться на слухах о интернет-селебрити. Инстаграм-блог Shade Room (15 миллионов подписчиков) и DramaAlert, известный как «TMZ из мира YouTube» (5 миллионов подписчиков), появились несколько лет назад и получили огромную популярность — а вместе с этим породили массу небольших блогов, которые стали маниакально документировать происходящее с интернет-селебрити. На данных, которые они собирают, и выросли «чайные аккаунты» — в одиночку мониторить такие объёмы информации невозможно.

#соцсети #интернет