Инструкция: Как первым отследить новый мем
TJ и администраторы сообществ во «ВКонтакте» об источниках шуток, о которых будут говорить все.
Чуть ли не каждый день в интернете появляются новые мемы разной степени качества юмора. В 2017 году популярных мемов хватило на полноценный календарь. Только в первую неделю февраля 2018 года появились «Селфи-пацан», «Мальчик с трубой», «Tesla в космосе», просьба сказать что-нибудь на «своём языке» и подсчёт трат на свидание со стороны парня и девушки.
TJ разобрался и составил список основных ресурсов и сообществ, где можно «мониторить» мемы и находить шутки, которые в дальнейшем станут популярны. А заодно поговорил с администраторами сообществ во «ВКонтакте», которые специализируются на поиске мемов.
Источники мемов
Know your meme
Know your meme — первый сайт, который приходит в голову, когда нужно узнать больше о мемах. С 2008 года пользователи совместно с редакторами энциклопедии ищут, узнают историю, документируют и популяризируют любые «интернет-феномены». По данным сервиса, мемам на сайте посвящены больше 13 тысяч статей.
Авторы статей подробно рассказывают, как и где появился тот или иной мем. Главный минус: какие-то темы часто фиксируются в момент, когда на них уже многие обратили внимание в соцсетях. В России подобным занимается проект «Мемепедия».
Один из самых известных разделов на «главной странице интернета» — MemeEconomy. Это своеобразная биржа, где люди покупают, продают и обменивают «акции мемов». Никакой валюты в разделе нет: просто в правилах сразу прописано, что подача записей должна соответствовать экономической тематике. Пользователи приносят зарождающиеся мемы и спрашивают у сообщества, стоит ли в них «инвестировать».
В случаях с «Селфи-пацаном» или «Tesla в космосе» комментаторы сразу предлагают «скупить все акции мема», потому что уверены в их потенциале. Именно пользователи MemeEconomy в 2016 году запустили первый онлайн-журнал о мемах Meme Insider.
Ещё один популярный сабреддит — Dank Memes, в котором скорее иронизируют над современными мемами. Пользователи часто берут уже «выдохшиеся» шутки и пытаются вдохнуть в них вторую жизнь с помощью других смыслов. «Dank» при этом изначально означает сорт марихуаны высокого качества, и стал синонимом слова «классный». Также в разделе каждую неделю проводится голосование за «мем недели».
Imgur
Хостинг гифок и изображений Imgur — сервис, где появляется всё: от смешных твитов до вирусных фотографий и историй. Это основная платформа, на которую загружают контент пользователи Reddit, чтобы поделиться им с другими участниками форума. Какие-то из них впоследствии становятся мемами.
«Пикабу» и JoyReactor
«Пикабу» и JoyReactor — русскоязычные сайты с развлекательным контентом, который создают пользователи. «Российские мемы» возникают именно там: «Ждун» появился из обсуждений скульптуры голландской художницы Маргрит ван Брифорт (Margriet van Breevoort), а «Шерстяной волчара» оформился в полноценный мем в комментариях под фотографией сотрудника National Geographic. Оба персонажа стали одними из самых популярных русскоязычных мемов 2017 года.
Твиттер — платформа, где мемы возникают достаточно часто, но за ними не очень просто следить. Тысячи пользователей пишут шутки и делают картинки вне конкретных сообществ, а просто в своих микроблогах. Однако в англоязычном есть несколько аккаунтов, фиксирующий мемы в «начале пути». Например, @memeprovider.
В России также есть пользователи, которые поддерживают и популяризируют новые шутки, добавляя свои. Они регулярно попадают в рубрики «Мем», «Флешмоб» и «Резонанс» на TJ: @turbojedi, @sikorochka, @Yoghikitt, @sd0107, @traktor_bang и многие другие.
«ВКонтакте»
Во «ВКонтакте» за мемами следят тысячи различных сообществ, которые распространяют контент на любой вкус. Кроме «флагманских» сообществ вроде MDK и «Борща» встречаются и те, которые находят свою нишу: от киберпанка и Средневековья до аниме и русских медиа.
Администраторы сообществ во «ВКонтакте» о поиске новых мемов
Основной источник у нас — это Твиттер. В частности, «заморские» аккаунты. Но большинство аккаунтов не лепит мемы постоянно. Это скорее блоги определённых пользователей, а не сообщества. Из них можно выделить @MEMESG0D и @CuteEmergency.
Есть ещё 4chan, оттуда тоже частенько заимствуем что-то. Во «ВКонтакте» мы ничего не ищем. Если замечаем в соседних сообществах что-то смешное из русского сегмента, то подхватываем. В общих чертах всё до банального просто. Подписываешься на несколько разных аккаунтов и пару раз в день скроллишь ленту, если речь о Твиттере. 4chan открываем раз в два-три дня. Попадается что-то очень годное — публикуем у себя. Если контент заходит, то лепим креативы.
Ещё есть загадочная группа со свежим контентом. Называется «Хайписты Стартапского». Она закрытая, поэтому туда просто нельзя попасть. Там сидит весь «мемный разум» админов «ВКонтакте».
В последнее время контент создаётся или заливается в предложенные записи подписчиками нашего паблика. Но и мы с нашим редакторским составом стараемся чаще делать относительно качественный материал. Редакторы, кстати, тоже являются администраторами многих интересных самостоятельных сообществ, но постоянно генерируют контент и в «абстрактные мемы для элиты всех сортов».
Обычно у нас сосредоточен авангард «форсов» узкой направленности, которые потом разрастаются по интернету. Звучит весьма претенциозно, и, отчасти, таковым является, но я склонен полагать, что мы вносим некий вклад в это движение. Из источников могу отметить Reddit и 4chan (не паблик во «ВКонтакте», конечно же).
У нас есть внутренний архив с мемами, куда мы скидываем изображения, которые можно потом использовать в качестве «мемических конструкций». А для навигации в архиве используем ключевые слова. Мы их можем как находить, так и делать самостоятельно и потом заново использовать. Нет единой системы.
Когда у меня творческий кризис, то я захожу в любой рандомный паблик и смотрю посты за 2013-2014 годы. Там очень много интересных «незафорсенных» конструкций есть. Мы не ищем, в общем, шаблоны такие сами нас находят.
При этом должно быть внутреннее ощущение уместности использования. Есть громкие мемы, а есть конструкции, которые не имеют широкой огласки. Такие будут уместны всегда, потому что эти мемы неполноценные и могут спокойно трансформироваться.
Сначала у сообщества была совсем другая тематика, не про российскую действительность. Потом мы взяли к себе в админы двух друзей и сообщество зажило новой жизнью. Мы в то время все активно сидели в Твиттере и воровали шутки оттуда. Потом многие из нас стали работать в медиа, читали новости первее всех и использовали источники из СМИ. К тому же, мы все те ещё интернет-сталкеры и порой заходим в невероятные глубины deep web, где разыскиваем уникальный контент.
У нас неплохое чувство юмора, среди нас есть дизайнер, чтобы создавать приколы самим. У нас было несколько подпроектов: про русское порно, поникараоке и совсем безумное — про слёзы на концерте Шатунова. Эти паблики строились на удачных скриншотах. То есть, контент мы создавали сами.
#мемы #соцсети #инструкция