Интернет
Александр Фаст

Мем: Ругающиеся байкеры

Популярное шоу от Discovery спустя десять лет превратилось в комикс про спор на любые темы.

Пол Тэйтел-старший и Пол Тэйтел-младший. Фото телеканала Discovery

В 1999 году отец и сын с одинаковым именем Пол Тэйтел открыли мастерскую по кастомизации длиннорульных прогулочных мотоциклов (чопперов) — Orange County Choppers. В 2002 году телеканал Discovery начал снимать про этих механиков реалити-шоу American Chopper, которое в России выходило под названием «Американский чоппер».

В конце 2008 года между отцом и сыном произошёл сильный скандал, после которого Пола-младшего уволили из компании. Он ненадолго вернулся туда в 2009 году, после чего окончательно ушёл и создал собственную мастерскую.

Первые версии мема, основанные на этом ролике, появились на Reddit в 2011-2012 годах. Не во всех из них обыгрывалась тема конфликта (некоторые, наоборот, смягчали разговор отца и сына), но обязательно упоминался стул, брошенный Поло-младшим.

«Мне кажется, эта конференция зашла в тупик // Да, действительно // Меня начало утомлять ваше лицо // Меня начал утомлять этот стул // Вы ни джентльмен, ни учёный»

«Эй, сын, как ты сегодня? // Великолепно, пап. Хочешь, я подвину этот стул? // Да, пожалуйста! Моя спина меня убивает // Держи, папа! // Спасибо, сын, я люблю тебя»

Структура мема про ссору Тэйтелов строится на пяти кадров-частей:

1 — базовый тезис, к которому можно придраться

2 — антитезис с придиркой

3 — попытка автора базисного тезиса оправдаться

4 — разрушение оправдания (и, возможно, шутка с отсылкой к брошенному стулу)

5 — развязка с откровением автора базового тезиса или неожиданный поворот

Мем по мотивам «Американского чоппера» долго не был популярным и «воскрес» только в 2018 году — судя по данным Google Trends, где-то между 18 и 24 марта. Пользователи соцсетей начали переводить конфликт старшего и младшего на темы кино и популярных персонажей.

«Как ***** Энакин может быть твоим любимым персонажем? Он же убивал детей // Он никогда этого не делал! Джедаи его подставили! // Да там же видно, что он перед ними световой меч активирует! Оби-Ван видел голограммы! Он не мог больше смотреть! // Это были Йода и Винду, и все те *****, которые изменили записи! Я вижу ложь джедаев насквозь! // Тогда ты запутался!»

«Я так устал слушать людей, который спрашивают почему хоббиты не прилетели на орлах в Мордор // Но ведь это дыра в сюжете! Почему они на них не прилетели, это бы спасло и время, и жизни // Око Саурона бы их увидело за мили, послало бы крылатых адских тварей и получило бы кольцо // Ты просто сочиняешь отмазки для плохого сценария // Орлы — отдельная гордая раса, а не такси для хоббитов»

«Гарфилд ни на что ни годен. Ленивый кусок меха, который ничего не приносит обществу // Он ехидно комментирует мир вокруг себя! // Он постоянно издевается над рабочим классом, собаками и неудачами Джона Арбакла! // Юмор строится на контрасте его и личности Джона // Джон Арбакл — приличный человек, который пытается делать то, на что способен»

В какой-то момент предметом для шуток стал сам мем. В том числе его размер, оказавшийся неподходящим для Твиттера, алгоритмы которого обрезают длинные картинки до первых двух кадров.

«Мне нравится мем со злобными мотоциклистами! Он весёлый! // Но ведь это просто два педантичных тупицы! // Они знаменитые механики, и юмор исходит из неожиданного предмета обсуждения // Наконец-то возможность посмотреть на спор двух придурков в интернете // Просто представь, что один из них — Губка Боб»

«Мне нравится этот новый мем // Этот мем — классовое дерьмо // Эти мужики неприлично богаты! Как он может быть классовым? // Они представляются белыми отбросами из рабочего класса, которым не может быть интересна эзотерика или наука // Суть этого мема в сострадании и эмпатии, а не издевательстве»

«Этот мем слишком длинный и не подходит для твиттера. // Просто нажми для него и прочитай полностью // Он отдаляется и становится слишком сложным для чтения // Открой его в новой вкладке // Слишком много работы ради одного мема»

Мем со ссорой отца и сына Тэйтелов добрался и до крупных западных компаний. Некоторые из них (например, Netflix) попытались переделать комикс под своих персонажей.

К началу апреля мем про байкеров добрался до России, где с помощью него не только представляли гипотетические конфликты, но и обыгрывали другие мемы.

#мемы #телевидение