Мемы Женя Кузьмин
71 310

Тайна Момо: интернет-страшилка, которая вызвала беспокойство на Западе, а в России стала мемом

От японских легенд до сравнения с «Синим китом» и шуток про то, что пенсионная реформа «пострашнее будет».

В закладки

С июля 2018 года в соцсетях можно встретить изображение Момо — пугающей девушки, ставшей героиней новой интернет-легенды. По рассказам в соцсетях, ей можно написать в WhatsApp, но это общение не закончится ничем хорошим. За последний месяц в мессенджере появились десятки аккаунтов Момо, что вызвало беспокойство на Западе из-за возможной связи страшилки с самоубийством в Аргентине.

Но российские пользователи соцсетей первыми атаковали таинственную девушку, превратив переписки с ней в мем.

От древнего мифа до страшилки в WhatsApp

В 2016 году японские пользователи Инстаграма начали публиковать скульптуру темноволосой девушки с искривлённым лицом и птичьими ногами. Это работа компании Link Factory для местной «потусторонней» выставки, проходившей в августе того же года.

Скульптура, выставленная под названием «Женщина-птица» (Убумэ) — отсылка к одноимённому монстру, популярному в Японии. По легенде, несколько веков назад умершая беременная девушка превратилась в призрака. Попасть в загробный мир она не может из-за слишком большой любви к ребёнку, поэтому ходит по городам в поисках одежды и пропитания.

Почти два года про скульптуру не вспоминали, но в июле 2018 года скульптура стала популярной в испаноязычном сегменте интернета под именем Момо. Там у «Женщины-птицы» появилась новая история: её якобы можно найти в мессенджере WhatsApp. Пользователи соцсетей утверждали, что если написать ей, то она ответит на твоём языке, расскажет факты о твоей жизни, а затем начнёт угрожать смертью.

10 июля Момо появилась уже в англоязычной части Reddit, а 12 июля — на имиджборде 4chan. Тогда же страшилка обзавелась и подражателями, выдававшими себя за монстра в различных мессенджерах. Количество подобных контактов в WhatsApp резко увеличилось после того, как популярные YouTube-блогеры стали записывать ролики с реакцией на общение с Момо.

Сравнения с «Синим китом»

В середине июля Момо появилась в западных СМИ, но уже под видом «суицидальной игры»: причиной стало заявление аргентинской полиции, расследовавшей самоубийство 12-летней девочки неподалёку от Буэнос-Айреса. Офицеры нашли в её переписках диалог с Момо, якобы заставлявшей её покончить с собой в рамках «челленджа».

Власти мексиканского штата Табаско предупредили жителей об игре в «Момо», попросив не отвечать на агрессивные сообщения в мессенджерах и не раскрывать личную информацию. Японского монстра упомянула и испанская полиция, призвав не верить «модным вируснякам в WhatsApp».

⚠️Si esperas que #Momo salga de tu #smartphone como si de la peor "peli" de terror se tratase... Buuuu😱😱 ¡No te lo… https://t.co/l71AOS0Q1U

В августе британские таблоиды начали называть Момо новым «Синим китом», намекая, что злоумышленники могут продолжить склонять подростков к самоубийствам под видом игры. Но, кроме случая в Аргентине, СМИ не сообщали о преступлениях, связанных с интернет-страшилкой.

Тогда Момо добралась и до России. Некоторые издания, в числе которых «Комсомольская правда», стали выпускать материалы о ней с заголовками вроде «В Новосибирск пришла новая пугающая игра для подростков Momo».

14-летняя школьница из Новосибирска, активный пользователь соцсетей Варя, рассказала «КП-Новосибирск», что теперь напугана этой игрой. Боится заходить в соцсети и отвечать на незнакомые звонки.

«Говорят, что звонят из Японии, и если взять трубку — сначала там слышно дыхание, а потом голос сообщает тебе, что через два дня и 24 часа тебе придёт задание, от которого нельзя отказаться — иначе смерть», — рассказала школьница.

из материала «Комсомольской правды»

Реакция на Момо в России

Но в российском сегменте соцсетей пользователи не испугались Момо, а, наоборот, начали искать её контакты в WhatsApp. Переписки с людьми, притворяющимися героем страшилки, быстро стали мемом во «ВКонтакте» и Твиттере.

В итоге российские пользователи заявили о своей безоговорочной победе над страшилкой.

Зашла в вк:
-ОСТОРОЖНО ВИРУС МОМО МОЖЕТ ДОВЕСТИ ВАС ДО САМОУБИЙСТВА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА НЕЗНАКОМЫЕ НОМЕРА И НЕ ПИШИТЕ Н… https://t.co/0A0cVCRIQH
девочки я поняла почему момо вас игнорирует
она не может вам ответить потому что у нее лапки https://t.co/4KJYCwwOWq
Кураторы: *доводят до суицида подростков*
Твиттерские: *доворят до суицида кураторов*

Момо: *ломает психику людей*… https://t.co/SUOhMICXtv
настроение самостоятельно написать момо и спросить сколько рт нужна собрать чтобы она меня грохнула
Не понимаю, как кого-то может пугать "момо" или "синий кит", если есть вещи намного страшнее:
-Счета за газ и воду;… https://t.co/nvg1RvgUNu

#мемы #соцсети #флешмобы #истории

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043b\u0435\u0448\u043c\u043e\u0431\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 71, "likes": 102, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "memes", "id": 74791, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Aug 2018 15:43:07 +0300" }
Комментарии

Названый танк88

3

Когда укуренный убегаешь от мусоров.

Немалый теркин30см

2

Эта срань уже и до ютуба доползла, и теперь половина трендов ру-трубы - это кликбейтовые говновидео с Момо. Оставшиеся 50% - какие-то бурятские криминальные новости на лунном языке.

В замечательное время живём, да.

Дешевый глобус

4

В мире: Момо убивает людей
В России: Люди убивают Момо😄

Мемы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления