Интернет
Никита Лихачёв

Мем: Lvl 1 Crook, Lvl 35 Boss

Очень плохая, но потому вирусная реклама мобильной стратегии превратилась в иллюстрацию влияния денег на человека.

В начале января в англоязычных соцсетях стал популярен мем под названием «Lvl 1 Crook, Lvl 35 Boss» (жулик 1 уровня, босс 35 уровня). Он возник из рекламных роликов мобильной игры Mafia City, в которых слабый игрок первого уровня повышает свой статус за счёт заработанных денег.

Mafia City — игра в распространённом среди мобильных тайтлов жанре MMO-стратегии (самый популярный пример — Clash of Clans) и в целом не приносит в него ничего нового. Графика и геймплей в таких играх примитивен, но для завлечения пользователей рекламные ролики делают не на основе геймплея, а с выдуманными персонажами в не имеющих отношения к игре ситуациях.

Рекламные ролики Mafia City часто крутили в Инстаграме и Фейсбуке: за 2018 год агрессивная маркетинговая стратегия принесла им более 10 миллионов установок в Google Play. В начале 2019 года видеоблогер Slazo сделал подборку «невероятно плохих реклам в Инстаграме» на примере Mafia City.

Вся концепция роликов строится на превращении главного персонажа из неудачника в босса — в Mafia City персонажи всегда обращаются к игроку, называя его «боссом». Естественно, что с апгрейдом растёт и уровень персонажа, но комичность роликов кроется в ситуациях, на которых иллюстрируется социальный рост.

Несмотря на массированную рекламную кампанию, к концу 2018 года позиции игры в Google Play просели, но стремительная мемификация Mafia City принесла новую волну популярности, в том числе и в App Store.

Позиция Mafia City в категориях стратегий (верхняя линия), игр (средняя) и общем рейтинге приложений (нижняя) Данные App Annie по США с 6 октября 2018 по 6 января 2019

На YouTube стали появляться подборки реклам Mafia City. Например, такая 35-минутная компиляция.

А вслед за роликами запустился и сам мем, в котором разные люди и персонажи превращаются в боссов. В роликах на YouTube в этот момент играет трек Knob «Pop Like That», ставший популярным по одному из флешмобов на TikTok.

Мемы про игру появились даже в отзывах к Mafia City в Google Play.

И дошли до Твиттера.

#мемы #игры