Интернет
Женя Кузьмин

10 новых смыслов флешмоба #10YearChallenge

Глобальное потепление, устойчивость бактерий к антибиотикам и российская действительность — за 10 дней флешмоб вышел за пределы сравнений своих фото.

В середине января по всему миру стартовал флешмоб #10YearChallenge (у него есть и другие имена — #10YearsChallenge, #2009vs2019challenge, #2009vs2019). Изначальная идея была очень проста: пользователям предложили опубликовать своё актуальное фото и снимок из 2009 года. Такие челленджи появляются примерно раз в год, среди известных — #2012vs2018 и «Я в начале 2016 года vs я в конце 2016 года». Но флешмоб 2019 года стал намного известнее остальных.

За 10 дней в #10YearChallenge поучаствовали сотни тысяч пользователей разных соцсетей. Хэштег набрал популярность и в Фейсбуке, и в Твиттере, и в Инстаграме, и во «ВКонтакте». Свои фото публиковали обычные люди, голливудские звёзды, политики и герои мемов. Такая массовость даже вызвала подозрения, что соцсети продвигают флешмоб в своих интересах, чтобы обучать на фото нейросети.

После первой волны популярности челленджа подошла вторая — на этот раз не связанная с фотографиями пользователей. В соцсетях с помощью хэштега стали смотреть, как изменился мир за 10 лет. Это породило множество новых смыслов, серьёзных обсуждений, меташуток и мемов.

TJ выделил несколько областей, где успел прижиться #10YearChallenge. В подборку также вошли картинки, которые пользователи TJ публиковали в подсайте «Мемы» на протяжении нескольких дней.

Технологии

Медицина

Глобальное потепление

Загрязнение природы

Взросление

Российская действительность

Законы

Кино

Кадр из фильма «Хатико»

Blockbuster была крупнейшей в США компанией по прокату фильмов. Но из-за доступности цифрового контента почти все точки сети закрылись

Отношения

Другое

P.S. Некоторые вещи не меняются.

#10yearschallenge #соцсети #мемы