Новости
Mayya Gavasheli

«Детский криптосад» в Подмосковье оказался вирусной рекламой криптобиржи

TJ узнал у представителей компании о том, как прошли съёмки и зачем всё это затевалось.

Компания Midex IT спустя почти месяц признала, что сюжет про «детский криптосад в Подмосковье» был вирусной рекламой их криптовалютной биржи. Об этом говорится в сообществе компании во «ВКонтакте» и на их YouTube-канале. В Midex IT подтвердили TJ эту информацию.

Когда и как стало известно о «криптосаде»

В конце января многие СМИ сообщили о детском «криптосаде» в Подмосковье. За два дня видео распространилось на криптовалютных форумах, крупных сообществах «ВКонтакте» как «Видач», «Пикабу», «ЯПлакалъ», «Яжемать», а также в зарубежных СМИ. На то, что к созданию ролика причастна криптобиржа Midex, указывало упоминание сайта биржи, однако никаких подтверждений на тот момент не поступало.

29 января пользователь YouTube Максим Олейник опубликовал сюжет, якобы снятый неназванным региональным телеканалом об открытии в Подмосковье «детского криптосада». В нём детей якобы обучают основам трейдинга и криптовалют. В описании к видео автор называл себя сотрудником телеканала, но на сайте биржи Midex Максим Олейник указан как менеджер по маркетингу. В Midex подтвердили, что это один и тот же человек.

Скриншот с сайта MIDEX

Несмотря на это, сюжет начали воспринимать не как вирусную рекламу, а как фейк. Во-первых, обнаружить канал или связаться с его сотрудниками не удалось. Учреждение «Негосударственное образовательное учреждение Московской области Криптодетсад №1» не значилось в госреестре, в региональном Минобразования сказали, что слышат об «этом саде в первый раз». Также название учреждения на табличке было написано с ошибкой.

Авторы ролика заявили, что не получали обращений от властей Московской области. Как предположили в Midex, в администрации «сразу» распознали «весёлый розыгрыш».

Московская область написана с ошибкой с маленькой буквы

26 февраля на том же канале Олейника появилось видео с указанием на то, что криптосад — это реклама биржи.Такое же видео опубликовали на официальном YouTube-канале Midex.

Как придумали «криптосад»

Вирусный ролик стал частью рекламной кампании по выходу Midex на ICO, рассказала TJ пиар-директор Midex IT Валерия Мингова. Идея с роликом принадлежит сотруднику компании Антону Первухину и Николаю Постникову, который указан на сайте как «хайп-директор».

Съёмки проходили в одном из частных детских садов на юго-востоке Москвы в воскресенье, когда он пустовал. В роли воспитателей выступили профессиональные актёры. А ребята в кадре — это дети сотрудников и друзей одного из наших офисов. Они, кстати, остались очень довольны. Родители смеялись, что дети снова просили повести их в криптосад.

Валерия Мингова

Детские рисунки, которые были на стенах «криптосада», сделали сами авторы ролика. По мнению Минговой, зрители должны были распознать «шутку» по одной фотографии Мао Цзэдуна.

Мы оставили несколько «пасхалок». Например, у нас там есть портрет Виталика Бутерина на стене — и по легенде это логично. А вот второй портрет — это, конечно, не создатель Bitcoin Сатоши Накомото, лицо которого никто не знает, а Мао Цзэдун. Это как бы сигнализировало, что все это просто шутка, абсурд.

Валерия Мингова

Как именно детский сад должен отрекламировать ICO — непонятно. По словам Минговой, «человек в теме» сразу бы обратил внимание на название биржи, «на которой учатся даже дети».

Стал ли ролик вирусным

Midex насчитал более миллиона просмотров у ролика во «ВКонтакте». Но все эти просмотры набрала копия видео, перезалитая сторонним пользователем соцсети. Эту же копию добавили в официальное сообщество биржи. По данным компании, во всех соцсетях видео набрало 3 миллиона просмотров. Хотя Midex утверждает, что ролик «разошёлся» по зарубежному сегменту Твиттера и специализированным СМИ, по ключевым запросам удалось найти лишь несколько однообразных твитов, в том числе от пользователей, похожих на ботов.

По данным Midex, вирусный ролик попал в целевую аудиторию: его якобы увидели 90% тех, кто «в крипте или близок к ней». Как именно компания это выяснила — неизвестно, но Midex счёл релевантной статистикой соотношение лайков и дизлайков на YouTube.

Обратите внимание, что количество лайков на YouTube, например, больше, чем дизлайков — если бы попали не в «наших» людей — там была бы абсолютно обратная статистика.

Валерия Мингова

Компания утверждает, что «фактически не делала посев» видео и не заказывала публикации в соцсетях либо СМИ. Midex объяснил, что хотел напомнить о своей бирже и «повеселить аудиторию весёлым роликом».

#криптовалюты #видео #реклама #медиа