Деньги Евгений Круглов
14 454

MasterCard запретит автоматически списывать деньги после окончания «пробных» подписок

На списание денег потребуется «явное согласие клиента», но неизвестно, распространится ли это на Россию.

В закладки
Аудио
Обновлено 17 января 23:59: MasterCard изменила собственный пресс-релиз. По уточнённым данным новые правила касаются только физических товаров, покупаемых по подпискам.

Одна из крупнейших международных платежных систем MasterCard рассказала, что собирается изменить подход к работе с платными подписками с использованием своих карт. Продавцы должны будут получать согласие клиентов и присылать инструкции, как отменить пробную подписку перед её окончанием.

Компания отметила, что решила изменить правила работы из-за частых жалоб клиентов на автоматические списания. В Mastercard пояснили, что «бесплатный пробный период» — отличный способ познакомиться с продуктом, но это может превратиться в «головную боль» для клиентов, если они вовремя не отменят подписку.

По новым правилам MasterCard, продавец должен:

  • Получать явное согласие на списывание средств перед окончанием пробного периода;
  • Перед окончанием пробного периода отправлять владельцу карты информацию (с помощью SMS или электронной почты) о сумме и дате платежа, наименование продавца, а также понятную инструкцию о том, как отменить подписку;
  • С каждого последующего платежа отправлять квитанцию (которая также должна содержать вышеуказанную информацию) по электронной почте или с помощью SMS с понятной инструкцией о том, как отменить услугу, если владелец карты этого захочет.

В заявлении компании не говорится, как именно она будет контролировать пробные подписки и не уточняется, коснутся ли новые правила всех рынков, где работает платёжная система. На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

С 2015 года карты Visa и MasterCard работают в России на платформе Национальной системы платёжных карт, все транзакции обрабатываются внутри страны.

#mastercard #карты #новости

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Евгений Круглов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","mastercard"], "comments": 39, "likes": 125, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "money", "id": 84940, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 02:51:11 +0300" }
{ "id": 84940, "author_id": 15414, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84940\/get","add":"\/comments\/84940\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84940"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214341, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Голос Насти был услышан

Ответить
5

Кстати, TJ, похоже, первый об рассказал в RU сегменте.

Ответить
2

а в поиске все равно нет

Ответить
0

Рано радуетесь: это может быть не коснётся России вообще. И я пока не понимаю, как они собрались контролировать на своей стороне подписки: в случае проблем (по-крайней мере в России), нужно идти в банк, а там разводят руками

Ответить
7

В некоторых странах это контролируют даже банки. Независимо от карты (MC, Visa, AE)

В Испании мой банк в 2017 предложил активировать опцию уведомления о предстоящем снятии денег за подписку. Ты выбираешь период, например 3 дня, и за 3 дня до списания условной оплаты за нетфликс приходит уведомпление в приложение банка — отклонить или все ок.

На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

А вот это дикость. Опять таки, через приложение банка есть возможность заблокировать снятие денег для конкретного лица/компании, без указания причин.

Ответить
4

А вот это дикость. Опять таки, через приложение банка есть возможность заблокировать снятие денег для конкретного лица/компании, без указания причин.

Увы, не в РФ. Я проверял, когда столкнулся с этим на «Тинькове», у остальных банков с этим явно не лучше: они по каким-то причинам не могут отменять регулярные платежи. Иногда, даже если это уводит счёт в технический овердрафт — им пофигу

Ответить
1

С этим пунктом в России вообще туго. У банков нет сервисов, которые могли бы показать все подписки на банковской карте. И по итогу ты узнаешь о ней только после очередного платежа.

Ответить
0

На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

Кстати, это не совсем корректно.
Подписку можно отменить без закрытия карты, например, в Google Play.

Ответить
3

Речь про отмену в одностороннем порядке. Вот смотри, захотел ты отменить подписку, но, например, давно не пользовался и забыл пароль: в этом случае сам ты не сможешь отменить подписку, банк тебе тоже не поможет, скажут закрывать карту

Ответить
0

аааа, это да.

Ответить
0

Тут сложно не коснуться России. Большинство популярных продавцов в США. А значит, они должны работать по этим правилам. К тому же, в пресс-релизе нет указаний об ограничении по странам.

Ответить
0

Голос айкакпросто 👌🏻

Ответить
4

Меня вообще немного раздражает тенденция, что почти каждое ебаное платное приложение нынче хочет у меня деньги списывать каждый месяц, а не просто раз купил и забыл.

Ответить
15

В некоторых приложениях можно нашутить на подписку.

Ответить
0

Да эт ваще ужос. Модель эта подписочная

Ответить
0

Это же очень просто объясняется. Размер потенциальной аудитории ограничен. И если каждый желающий купит приложение за 75 рублей в первый год, это даст разовый приток денег, но потом компании на на что будет платить зарплату разработчикам, не на что выпускать апдейты. Поэтому кто-то запускает новое отдельное приложение раз в пару лет, кто-то переходит на подписку.

Ответить
3

Я всегда сразу отменяю пробные подписки. Пробный период при этом сохраняется.

Ответить
–1

Стас АйКакПросто жаловался недавно на пробный период.

Ответить
0

Так он вроде жаловался на автоматическое продления постоянных подписок на год. Так как у него плохая память и он забывает их отменять.

Ответить
3

Автор видео сокрушается: он скачал бесплатное приложение с пробным периодом и последующей подпиской, перестал им пользоваться и удалил с устройства, но с него всё равно сняли деньги за годовую подписку.

Ответить
27

Это потому шо он тупой

Ответить
1

тебе лично?

Ответить
0

Он видео делал, а на TJ пост об этом был.

Ответить
0

СтасАйНеПошелБыОнНахуй?

Ответить
3

Интересно как они согласуют это с условным Apple нехилая статья которого это автоматические подписки.

И условно говоря если я в App Store установлю интересующее меня приложение и оформлю подписку в Apple на нужны мне сервис с пробным бесплатным периодом то как Мастеркард будет реализовывать требование моего дополнительного согласия?

А в целом идея очень и очень ок

Ответить
0

Я недавно подключал триал apple music (во второй раз дали), думал попробовать, глянуть что изменилось и, если что, отключить.
Вырубить забыл, была попытка снятия, но была привязана старая карта.
Привязать карту все равно надо было и уже смирился, что с меня снимут за месяц.
Но, видимо, поскольку я сразу после уведомления о снятии выключил подписку, с меня так ничего и не сняли.

Ответить
1

ещё бы виза также сделала.

Ответить
1

ДА, наконец-то
Тысяча сервисов, в которые я не подписан именно из-за этого дерьма

Ответить
0

Очевидно же, что эти сервисы уберут такой функционал ибо их модель построена на слепой оплате ;)

Ответить
1

Налог на глупость отменяют!

Ответить
0

Вот бы ещё МастерКард не был на передовой цензурирования неугодных мыслей. Но это уже другой вопрос.

Ответить
0

И это только один из случаев. Стоит тебе иметь мысли чуть правее от центра и зарабатывать на высказывании своих политических мыслей деньги так платежные системы отрубают тебе весь доступ к заработку и твоим деньгам. И это не бан на уровне одного кошелька где-то там в интернете, а на уровне целой платежной системы.

Ответить
0

Эм а можно ознакомиться с творчеством этого «подающего надежды молодого автора из сша»?

Потому что выглядит как классическая манипуляция сейчас. Когда чувак на самом деле пишет статьи о том что евреев надо сжигать в печи а негров вешать на ближайшем дереве, а борцуны за справедливость подают его жертвой кровавого режима павшего под ударами цензуры

Ответить
0

Роберт Спенсер, антиджихадист, и Дэвид Горовиц, нео-консервативный политик. За последнего крепко взялись SPLC, просто потому, что могут. У них на него, кроме пространных притянутых за уши претензий нет. И все же, через 15 лет после оригинальной статьи они поняли, что могут надавить на его DHFC через платежные сервисы. Первого отрезал Патреон, а второму отключили возможности доната на сайте. Причем в случае Патреона это только один из случаев, о котором они сообщили. Недавно был заблокирован "Sargon of Akkad", тот еще фрукт, но причины так же могут быть связаны с давлением этих же финансовых структур. Ах да, не будем забывать про инцидент с WikiLeaks, когда они в 10-м году блокировали платежи и на их счет.

Ответить
0

От приставов отмените подписку.

Ответить

0

Как то вспомнилось, что на одном фотостоке такая фигня случилась, что не отключил вовремя подписку, но что удивило, так это то, что администрация сервиса пошла навстречу и вернула списанные деньги.

Ответить
–1

itunez сосатб

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления