Новости
Mayya Gavasheli

Daily Storm: участники акции Domino’s Pizza с «пожизненной» пиццей должны платить налоги в течение 100 лет

Среди других условий — положительные отзывы о компании в соцсетях и обязательное посещение ресторанов 30 раз в год.

Фото @pusttattoo

31 августа 2018 года сеть ресторанов Domino's Pizza запустила в России акцию «Домино'с навсегда». По правилам, участники должны были набить татуировку с эмблемой и опубликовать её с хэштегом #доминоснавсегда. Те, кто сделал это, получали сертификаты на бесплатную пиццу на 100 лет.

3 сентября компания уточнила, что в акции участвуют только первые 350 человек, и им необходимо подтверждать наличие татуировок каждый год для получения нового годового сертификата. Позднее пиццерия увеличила список победителей до 381 человека из-за большого количества желающих.

Как узнал Daily Storm, кроме бесплатной пиццы участники акции получили обязательство выплачивать налоги, а также посещать рестораны сети 30 раз в год, сохраняя чеки, положительно отзываться о заведении в соцсетях и участвовать в других промоакциях. Это следует из договора, заключённого с победителями конкурса.

  • В начале 2019 года участники акции начали получать уведомления о задолженности по НДФЛ, которую они должны погасить самостоятельно. В письме сказано, что «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме». Об этом рассказал источник, знакомый с правилами проведения акции. По его словам, речь идёт о четырёх тысячах рублей ежегодно;
  • Уведомления о возможных взысканиях пиццерия начала рассылать в сентябре, пояснив, что пицца — это своеобразный доход участников. Domino's выступает как налоговый агент по НДФЛ, но не может удержать налог с дохода, так как он является едой;
  • В общей сложности победители получили по 10 тысяч купонов, которые распределены на 100 лет. Они должны каждый год проходить процедуру верификации — приезжать в офис Domino's и подтверждать наличие татуировки, после чего им предложат переоформить договор. Участники получат 100 купонов, которые работают на протяжении года;
  • Первые договоры начали подписывать в сентябре-октябре, но в конце декабря участников попросили приехать в офис Domino's 28 декабря, чтобы получить новые промокоды и переоформить документы. Это объяснили переходом на новую платформу. Победителей также предупредили, что с 1 января 2019 года текущие промокоды и неподтверждённые участники будут заблокированы;
  • Некоторые участники не успели приехать и подписать договор. Кроме того, источник утверждает, что заказы победителей были самыми низкоприоритетными. Иногда рестораны не выполняли заказ из-за высокой нагрузки, но в таком случае промокоды сгорали. Это подтвердили и победители конкурса;
  • В пресс-службе компании объяснили, что участники конкурса стали «заложниками российского законодательства», а пиццерия не возлагала на них налоговые обязательства;
  • В Domino's добавили, что для «минимизации расходов участников на выплату НДФЛ», установили минимально возможную стоимость одной пиццы в размере 150 рублей. Компания не вправе установить меньшую стоимость. Другие условия договора о посещении ресторанов и участии в промоакциях в компании не прокомментировали.

#рестораны #акции #соцсети #новости