Москва

Откуда в Москве две станции «Арбатская» и «Смоленская»

Как получилось, что в московском метрополитене есть станции с одинаковыми названиями.

Арбатские и Смоленские станции на схеме метро 2019 г.

В мае 1935 г. московский метрополитен открыл свои двери для жителей столицы. Первые поезда ходили по маршрутам: от «Сокольников» до «Охотного Ряда», а от туда, либо до «Парка Культуры», либо до «Смоленской».

Первая линия московского метрополитена 1935 г.

В 1938 г. были построены несколько новых станций метро, и с тех пор линии были разделены. Поезда начали курсировать от станций «Сокол» до «Пл. Свердлова», от «Сокольников» до «Парка Культуры», от «Курской» до «Киевской». В результате расширения образовалась будущая «Арбатско-Покровская» ветка, в которую входили «Арбатская» и «Смоленская».

Схема московского метро 1938 г.

«Арбатская» и «Смоленская» были заложены на глубине всего 8 метров и считались станциями неглубокого заложения. В июле 1941 г., во время бомбардировки Москвы, в Карманицкий переулок попадает бомба и повреждает линии путей между этими двумя станциями. Несмотря на то, что движение поездов между станциями восстановили за сутки, были сделаны выводы о незащищённости данного участка.

Схема московского метро 1953 г.

В 1947 г. было принято решение о замене старой линии на новую, глубокого заложения. В апреле 1953 г. началось движение по новому участку «Арбатско-Покровской» ветке от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская» глубокого заложения протяженностью 3,9 км.

Старые же станции «Арбатская» и «Смоленская» были закрыты на неопределённый срок. В то время станции решили использовать как складские помещения, в основном туда свозили вагоны типов В на хранение.

Схема московского метро 1958 г.

В 1958 г. открывается новая линии московского метро - «Филевская», в состав которой включили старые станции «Арбатская» и «Смоленская». Старые названия решено было сохранить.

Вариант переименования дублирующих станций 2013 г. Артемий Лебедев

На сегодняшний день вопрос по переименованию дублирующих станций остаётся открытым. В 2013 г. студия Артемия Лебедева представила новый вариант схемы московского метрополитена. В то время был предложен вариант с переименованием станций филёвской линии в «Ново-Арбатская» и «Смоленская-2», но по сей день ничего не изменилось.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Yuliy Galkin

Почему Ново-, если логичнее будет Староарбатская?

Ответить
Развернуть ветку
Интимный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Интимный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Лебедев там и другие станции предлагал переименовать. Но это не значит, что их будут называть по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Ded Pihto

Лебедев вождь, он решает как будет а хомяки поддержат и закидают говном несогласных. Никакого обсуждения и споров не будет

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

А когда Лебедев стал главой Мосгортранса?:)

Ответить
Развернуть ветку
Ded Pihto

Ему не надо быть главой мосгортранса чтоб его слушали с открытым ртом и делали любую хуйню каую он прикажет

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Ну, как видим, этого недостаточно. Никто не побежал переименовывать станции.

Ответить
Развернуть ветку
Ded Pihto

Подожди

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

А чего ждать? На предложения Лебедева Мосметро откровенно похер. Как и на другие предложения. Они там сами решают, когда, что и как назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Почему бы тогда не переименовать Арбатскую синей ветки. Все равно же выходит на Воздвиженку.

Ответить
Развернуть ветку
Программный корабль

В Московском метро столько станций, что им дают одинаковые имена.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

Ну не надо тут. Вне пересадок это единственный случай

Ответить
Развернуть ветку
Марк Родионов

Два Деловых центра передают вам привет

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

Там пересадка, а вот МЦКшный ДЦ я не считаю (хотя надо бы)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Родионов

Я про мцкашный, с которого нет прямой пересадки на дц метрошный.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

До сих пор не могу понять, почему его нельзя было назвать по другому

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

А зачем было переименовывать "Деловой центр" Филевской линии в "Выставочную"? Видимо у Мосгортранса свои представления о названиях.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

Причём тут Мосгортранс?

Ответить
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Сорри, Дептранс.

Ответить
Развернуть ветку
Люба Мамурова

Зачем менять, ветки же разные, просто уточняешь какая и все.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Majors

лучше переименовать имхо, чтобы использовать больше интересных названий.
все равно большинство в телефоне прокладывает путь и не заморачивается с цветами веток и все этим
мелким ездил с дедом и учил станции, это считалось крутым, а потом стали слишком много открывать и я забил на это дело )

Ответить
Развернуть ветку
Стыд

Ты перестал быть крутым

Ответить
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

Так и непонятно зачем станции задублировали..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null