{"id":2161,"url":"\/distributions\/2161\/click?bit=1&hash=fa5f2a423405b6c79f8ddb18c82d51d89415e8b9a5c4923d2bcbd6bec0142269","title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0442\u0443\u0440\u043d\u0438\u0440\u044b \u043f\u043e Counter-Strike \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442\u044c \u0442\u0430\u043b\u0430\u043d\u0442\u044b","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6dff270b-d441-519f-a84e-976c3599b24d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Москва
nnm

Конструктивно про МЦД

Сейчас по поводу запуска МЦД идет большой хайп, и пользователям со стороны может показаться, что как всегда, при запуске нового проекта ноют недовольные консерваторы. К сожалению, с МЦД, это не так. Уже на этапе проектировки все понимали, что выходит фигня, но как сказать об этом начальству?

1. В час пик обычно ходили хорошие электрички по 11 вагонов и с минимальным интервалом в 6 минут. Сейчас минимальный интервал также 5-6 минут, но больше половины электричек теперь короткие «Иволги» по 6-7 вагонов.

Официальное объяснение — в новых вагонах нет тамбуров и меньше посадочных мест, поэтому стоя влезает больше людей. Но даже с официальными цифрами это не бьется. По ТТХ в 11 вагонов ЭД4М, которые раньше курсировали по Рижскому направлению, умещается 3500 человек, в Иволгу — 2267. И то, если повезет, и попадётся новая Иволга с 7 вагонами. А таких всего было выпущено 8 штук на данный момент, у остальных вместимость ещё меньше!

Это привело к большим сложностям в час пик. Люди просто не могут уехать с платформы, особенно если это не конечная. И дело не в том, что увеличилось количество пассажиров. Уменьшилось количество мест, которые могут вывезти новые поезда в самый загруженный период (хотя ЦППК это упорно отрицает).

​Яндекс срочно поправил расписание и теперь указывает в графике короткие электрички

Кстати, сидячих мест даже в самой большой «Иволге 2.0» вдвое меньше, чем в старом ЭД4М (400 против 1100). А перегоны у электричек МЦД довольно длительные. При анонсе МЦД одной из целей было пересадить автомобилистов на электрички. Если так, то надо делать проезд более комфортным. Сел с ноутбуком — через 50 минут ты в центре Москвы.

2. Самое очевидное решение — сократить интервал движения поездов. Но сегодня это технически невозможно выполнить. Узким местом является СЦБ — устройство сигнализации для безопасного движения поездов.

Стоп-сигналы на некоторых участках горят чуть ли не 5 минут после проезда поезда. Теоретически, можно переписать правила и разрешить ехать на красно-желтый сигнал семафора, но это повышает риск столкновения поездов, так как машинист не знает, как далеко от него предыдущий поезд.

Чтобы это исправить, нужно физически переделывать сигнальную систему (делать участки короче). Программно это не лечится. Именно поэтому минимальный интервал не обещали особо сократить во время анонса МЦД, 2 года назад.

3. «Иволги», это не «Ласточки», которые делает Siemens. У них много недостатков, но одна из главных проблем, с которой сталкиваются пассажиры — двери. Они довольно слабые, и представьте, что происходит, когда в электричку ломятся люди, не готовые остаться на морозе в ожидании следующего поезда. Тут интервалы не как в метро, ждать не 40 секунд, а 6-12 минут...

Вполне ожидаемо, уже на второй день работы МЦД сломалась дверь «Иволги». Поезд простоял 30 минут, после чего высадили всех пассажиров, и состав отправили на ремонт. Всё это время люди простояли на платформе. Расписание поехало, а вот люди нет. Не вижу ни одной причины, почему такое не будет теперь происходить регулярно.

22.11.2019 Сломалась дверь Иволги - выгружают весь поезд.

4. Запуск МЦД, заранее привязали к графику Путина. Наладить в срок все не успели, но переносить открытие, конечно же, не стали. Это вызвало ряд проблем, которых легко можно было бы избежать, отложив запуск всего на неделю.

Например, для оплаты проезда в электричках надо перепрошить старые карты «Тройка». Технически это можно было бы начать делать за неделю или даже за месяц до открытия. При таком сценарии, большая часть пассажиров даже не заметили, как получили обновление (карта автоматически перепрошивается при пополнении). Но, по факту, начали прошивать старые карты только в день открытия МЦД. Под нагрузкой рухнуло ПО касс, посыпались сбои на турникетах и валидаторах.

Сейчас появляются сообщения, что прошить тройку можно только в кассах метро (как быть тем, кто живет за городом?). По задумке, так не должно быть. Скорее всего, просто не успели прошить кассы и предупредить всех кассиров. Хотя эта проблема легко решалась до запуска, если бы не сжатые сроки.

Уже третий день валидаторы не работают.

Сегодня третий день, но до сих пор часть станций работает с открытыми турникетами, а даже если они закрыты — можно подойти к контролеру и сказать что карта глючит — по инструкции они выпускают всех без проверки (хотя инструкция могла дойти не до всех контролеров). Пока нет сроков, когда система заработает нормально.

Кстати, если отметить карту у себя на станции при входе, но не отметить при выходе — она блокируется (сделано против «зайцев»). Но из-за сбоев, на некоторых станциях всех выпускают просто через открытые турникеты, и, конечно, отметиться на выходе не получится. Уже начали поступать первые сообщения о блокировках троек, хотя это странно, потому что в ЦППК предвидели эту историю и в первый же день приняли решение выключить блокировку (глючит?). Также не у всех работает бесплатная пересадка на метро. Справедливости ради, это не носит массовый характер, я думаю, люди просто не разобрались, как работает система.

В Москве уже привыкли, что при крупных запусках, целый месяц объявляют как что будет работать. В запуске МЦД сделать это оказалось невозможным, все решения принимались накануне ночью.

Не были заранее проинформированы Яндекс и ТуТу, не была проведена информационная кампания по запуску МЦД. Расписание обновилось в последний день, а не заранее, как можно было бы сделать. Всё запускалось "на лету"...

5. Большинство новых станций ещё не построено, а некоторые существующие — на реконструкции. Чтобы открыть МЦД к 21 числу, пришлось городить костыли. Например, в Нахабино, за один день построили высокую, опасную для жизни, временную деревянную лестницу. Это пришлось сделать потому, что поезда МЦД стали отправляться с новой платформы, куда раньше не было спуска.

Сейчас в Москву пригнали все электрички, откуда только можно. Даже ведра с деревянными скамейками появились. Таких не видели уже 10 лет! Свежая новость — «Ласточки» с МЦК срочно перебрасывают (ссылка на лайф, извините). Забавно, что РЖД вообще не имеет отношения к МЦД, это может работать только просто по указке сверху.

Понятно, что при запуске большого проекта всегда бывают шереховатости, но про все эти косяки (кроме карт оплаты), было известно уже больше года назад. Видимо, никто не решился сказать Собянину, что его проект не заработает в том виде, в котором он обещал Путину. Все просто подписывали бумажки, надеясь, что как-то прокатит... Не прокатило.

Как теперь это исправить никто не знает. Можно было бы сцепить по две Иволги — тогда бы они уместили всех желающих, но их столько ещё не выпустили.

По сообщению официальных источников, МЦД1 и МЦД2 пользуются 4 миллиона человек. Это чтобы понимать уровень рая, который устроил Собянин с Путиным совершенно на ровном месте.

В Москве запустили наземное метро — Московские Центральные Диаметры. Сегодня наземное метро выглядит так

https://vk.com/centralppk

Почитайте, больше 1000 комментариев от благодарных пользователей.

ps Вот что удивляет - реально проект, в теории, хороший. Потратили уже больше 30 миллиардов (при том, что поезда ездят по тем же путям, что и ездили), но вся система настолько нерабочая, что даже делая хорошие вещи все конвертируется в сплошной негатив...

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Близкий пришелец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обратный чувак

А-ху-еть, не знаешь что за станция?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kate

Ммм низкополые электрички

Ответить
Развернуть ветку
Обратный чувак

А все, узнал - это ласточки на мцд перекинутые

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Правильно ли я понял что Путин лично присутствовал на запуске? Просто совсем не очевидно что означает «проект запускался лично под Путина». Пользоваться им он точно не будет, а для пиара все сделано крайне плохо.

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

Да, пару месяцев назад в график Путина вписали открытие МЦД, поэтому дата прилипла железно - 21 ноября. Ну и ещё чтобы на камеру сказать "ровно два года назад". 

Из-за участия Путина в открытии, в первый же день перекрыли на несколько часов МЦД 1, не предупредив даже машинистов. Они говорили по громкой связи "мы не значем что там". А люди час сидели в поездах, заблокированные посреди пути (даже не на станции).

Я думаю, тут цель не пиарить Путина, а показать Путину эффективность менеджера Собянина.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

Боюсь, что 4 миллиона пользователей МЦД не оценили этот пиар эффект. А регионы смотрят по телеку и ещё больше бесятся, что в Москве очередной проект на сотни станций, а у них трамваи закрывают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Закомплексованная Душа

Как похорошело пригородное сообщение при Сергей Семёныче

Ответить
Развернуть ветку
kate

Хорошо, что я живу у метро. Помню, ездила лет 6 назад зимой на электричке в одинцово и это была такая жесть, я думала умру от холода и зареклась когда-либо ездить на электричках.

А график наладится, поезда добавят, всё будет норм, прям как в Берлине

Ответить
Развернуть ветку
Igor Drozdov

Обещаешь?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Полина

Я тоже ездила 6 лет назад зимой в Одинцово на электричке. Каждый день. Нормальные были электроны. Бывало редко, что один вагон в составе не отапливается, так об этом по громкой связи говорили и просили в другой вагон перейти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Свойственный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

В час пик было также, но поезда стали на 3-5 вагонов короче. Сейчас объективно часть людей физически не может уехать, многие опаздывают на работу. Почитай комментарии к цппк, это боль.

Но в целом проект хороший. Пропал перерыв в 1,5 часа днём, электричек стало больше, проезд чуть ли не вдвое дешевле (если пересаживаться на метро), плюс, благодаря новому ценообразованию, те, кто раньше ехал на метро для экономии теперь смогут проехать через весь город на МЦД и это реально разгрузит метро. 

Я сам удивляюсь, как можно потратить 30 ярдов и создать столько негатива на ровном месте. Ведь работало же всё.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Обратный чувак

Время пути то же осталось

Ответить
Развернуть ветку
Свойственный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Сейчас часть станций работает с открытыми турникетами, а даже если они закрыты - можно подойти к контролеру и сказать что карта глючит

Кто ездил, скажите: бесплатная пересадка с МЦД на метро есть только на ближайшую станцию метро или нет?

Например, если доехать на МЦД до Окружной, то бесплатно пересадка только на метро Окружная или на Петровско-разумовскую тоже?

Спрашиваю не просто так: на МЦК, например, с Балтийской можно пересесть только на Войковскую. На Соколе или на Водном стадионе не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демидов

слодно сказать, судя по описанию тарифов должна быть любая в пределах 90 минут

Ответить
Развернуть ветку
Igor Drozdov

Тяпнем бургер за Собянина

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Давыдов

Однажды дилетанты, считающие себя умными аналитиками, перестанут называть жд светофор семафором. Но это будет совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Шакиров
идёт большой хайп

Ок, бумер!

Ответить
Развернуть ветку
Ded Pihto

Сам то поди ещё ленина помнишь, пионер

Ответить
Развернуть ветку
Комсомольский турник

Почему этот полёт мысли в Москве, а не в личном блоге ?
PS Фактических ошибок тьма, даже указывать на них влом.

Ответить
Развернуть ветку
Рациональный Артем

Вот нахуя это написано? Я уверен, что если они действительно есть, то ни автор, ни читатели не знают, о чем речь. Так что ценность комментария стремится к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рог Кирилл
Ну вот ещё Ласточки с МЦК срочно перебрасывают

10-вагонные Ласточки на МЦК? What?!?!?!
А так со многим можно согласиться. Но разве отменили билеты на обычную электричку? Вроде параллельно будут как Тройка, так и обычные билеты.
И еще, электрички между направлениями ходили гораздо реже. 5-7 минут - это в основном из области до вокзала. По Алексеевской ветке ездили мало. Но было соединение курского и белорусского направлений, которое теперь нескоро явно восстановят:(

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор
10-вагонные Ласточки на МЦК? What?!?!?!

Подождем официальной информации. Я так понимаю, что никто из руководства не был готов к тому, что система не заработает, и поэтому резко начали искать новые поезда. Насколько же они в другом мире живут... Сейчас информация каждый день меняется - всерьез рассматривают сокращения интервала без переделки сигнальной системы... типа на "красный с желтым" можно будет разрешить проезд.

Билеты оставили, да. Но все же хотят с бесплатной пересадкой или просто дальше ехать. Все же экономия существенная по тройкам.

И еще, электрички между направлениями ходили гораздо реже.

Там где сейчас коллапс ходили часто в час пик.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ded Pihto

Автор говорит что пассажиры взялись изниоткуда чтоли что поездов не хватает? Какая разница будут те же самые вагоны ходить раз в 12 минут длинным составом или раз в 6 минут короткими составами? Вместимость же одинаковая

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

Возможно я где-то непонятно написал, но вроде разжевано всё до подробностей. Ещё раз. Если мы говорим про час пик:

Раньше ходило 9 поездов в час, сейчас интервал если и сократился, то максимум на 1 минуту. По факту ходят те же самые 9 поездов в час. Но минимум у половины из них 6-7 вагонов вместо 11. Т.е. каждый час (в час пик) по оптимистичным подсчетам стало меньше на 16 вагонов (на самом деле всё ещё хуже).

По факту, сейчас как будто 2 электрички из 9 отменили.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Stan Majors

А что делали до мцд? Почему народ на нее ломанулся так?

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

Да никто не ломанулся, все там и ездили уже много лет. Просто с запуском МЦД пустили новые короткие поезда, не рассчитав количество пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Должен щит

Путин должен лечь на пути.

Ответить
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

я подумал, что речь об мцк, читал и не верил глазам, пользовалься ей раз 5 и это всегда было прекрасно. Только к концу разобрался. Даже не слышал ничего про МЦД до этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Митя Простомолотов

про график путина тоже нихрена не понял

Ответить
Развернуть ветку
Близкий пришелец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nnm
Автор

Вторая, это какая? МЦД 3? Потому что МЦД 2 уже запущена. 

Я думаю, что теперь учтут основные ошибки, по крайней мере с короткими Иволгами то точно. Судя по реакции, о проблемах уже доложили на самый верх и власти сейчас готовы потратить любые ресурсы, чтобы сделать проект действительно рабочим. Это имиджевая история для Собянина, и она хорошо вписывается в системную программу борьбы с пробками. 

Мне, кстати, реально жаль, что не вышло красивого запуска с хорошим пиар эффектом — «пересаживайтесь на электрички они теперь будут ходить идеально». Очень сильно смазали впечатления, боюсь, что ближайший месяц будет скорее обратный эффект. 

Тут надо понимать, что минимум ещё два года будет идти серьёзная стройка на уже открытых МЦД. Из-за частого графика движения поездов сейчас парализованы дорожные переезды (там будут путепроводы строить). До сих пор не построены пешеходные переходы в опасных местах. До 2024 года обещают проложить ещё два пути, которые будут предназначены только для движения МЦД (пригородные электрички будут по старым ходить). Все станции сейчас проектируются с учетом новых путей. Так что история с МЦД 1 и МЦД 2 ещё очень далека от завершения.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Учебный завод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null