Москва
Vladimir Medvedev
10 423

Конструктивно про МЦД

Сейчас по поводу запуска МЦД идет большой хайп, и пользователям со стороны может показаться, что как всегда, при запуске нового проекта ноют недовольные консерваторы. К сожалению, с МЦД, это не так. Уже на этапе проектировки все понимали, что выходит фигня, но как сказать об этом начальству?

В закладки

1. В час пик обычно ходили хорошие электрички по 11 вагонов и с минимальным интервалом в 6 минут. Сейчас минимальный интервал также 5-6 минут, но больше половины электричек теперь короткие «Иволги» по 6-7 вагонов.

Официальное объяснение — в новых вагонах нет тамбуров и меньше посадочных мест, поэтому стоя влезает больше людей. Но даже с официальными цифрами это не бьется. По ТТХ в 11 вагонов ЭД4М, которые раньше курсировали по Рижскому направлению, умещается 3500 человек, в Иволгу — 2267. И то, если повезет, и попадётся новая Иволга с 7 вагонами. А таких всего было выпущено 8 штук на данный момент, у остальных вместимость ещё меньше!

Это привело к большим сложностям в час пик. Люди просто не могут уехать с платформы, особенно если это не конечная. И дело не в том, что увеличилось количество пассажиров. Уменьшилось количество мест, которые могут вывезти новые поезда в самый загруженный период (хотя ЦППК это упорно отрицает).

​Яндекс срочно поправил расписание и теперь указывает в графике короткие электрички

Кстати, сидячих мест даже в самой большой «Иволге 2.0» вдвое меньше, чем в старом ЭД4М (400 против 1100). А перегоны у электричек МЦД довольно длительные. При анонсе МЦД одной из целей было пересадить автомобилистов на электрички. Если так, то надо делать проезд более комфортным. Сел с ноутбуком — через 50 минут ты в центре Москвы.

2. Самое очевидное решение — сократить интервал движения поездов. Но сегодня это технически невозможно выполнить. Узким местом является СЦБ — устройство сигнализации для безопасного движения поездов.

Стоп-сигналы на некоторых участках горят чуть ли не 5 минут после проезда поезда. Теоретически, можно переписать правила и разрешить ехать на красно-желтый сигнал семафора, но это повышает риск столкновения поездов, так как машинист не знает, как далеко от него предыдущий поезд.

Чтобы это исправить, нужно физически переделывать сигнальную систему (делать участки короче). Программно это не лечится. Именно поэтому минимальный интервал не обещали особо сократить во время анонса МЦД, 2 года назад.

3. «Иволги», это не «Ласточки», которые делает Siemens. У них много недостатков, но одна из главных проблем, с которой сталкиваются пассажиры — двери. Они довольно слабые, и представьте, что происходит, когда в электричку ломятся люди, не готовые остаться на морозе в ожидании следующего поезда. Тут интервалы не как в метро, ждать не 40 секунд, а 6-12 минут...

Вполне ожидаемо, уже на второй день работы МЦД сломалась дверь «Иволги». Поезд простоял 30 минут, после чего высадили всех пассажиров, и состав отправили на ремонт. Всё это время люди простояли на платформе. Расписание поехало, а вот люди нет. Не вижу ни одной причины, почему такое не будет теперь происходить регулярно.

22.11.2019 Сломалась дверь Иволги - выгружают весь поезд.

4. Запуск МЦД, заранее привязали к графику Путина. Наладить в срок все не успели, но переносить открытие, конечно же, не стали. Это вызвало ряд проблем, которых легко можно было бы избежать, отложив запуск всего на неделю.

Например, для оплаты проезда в электричках надо перепрошить старые карты «Тройка». Технически это можно было бы начать делать за неделю или даже за месяц до открытия. При таком сценарии, большая часть пассажиров даже не заметили, как получили обновление (карта автоматически перепрошивается при пополнении). Но, по факту, начали прошивать старые карты только в день открытия МЦД. Под нагрузкой рухнуло ПО касс, посыпались сбои на турникетах и валидаторах.

Сейчас появляются сообщения, что прошить тройку можно только в кассах метро (как быть тем, кто живет за городом?). По задумке, так не должно быть. Скорее всего, просто не успели прошить кассы и предупредить всех кассиров. Хотя эта проблема легко решалась до запуска, если бы не сжатые сроки.

Уже третий день валидаторы не работают.

Сегодня третий день, но до сих пор часть станций работает с открытыми турникетами, а даже если они закрыты — можно подойти к контролеру и сказать что карта глючит — по инструкции они выпускают всех без проверки (хотя инструкция могла дойти не до всех контролеров). Пока нет сроков, когда система заработает нормально.

Кстати, если отметить карту у себя на станции при входе, но не отметить при выходе — она блокируется (сделано против «зайцев»). Но из-за сбоев, на некоторых станциях всех выпускают просто через открытые турникеты, и, конечно, отметиться на выходе не получится. Уже начали поступать первые сообщения о блокировках троек, хотя это странно, потому что в ЦППК предвидели эту историю и в первый же день приняли решение выключить блокировку (глючит?). Также не у всех работает бесплатная пересадка на метро. Справедливости ради, это не носит массовый характер, я думаю, люди просто не разобрались, как работает система.

В Москве уже привыкли, что при крупных запусках, целый месяц объявляют как что будет работать. В запуске МЦД сделать это оказалось невозможным, все решения принимались накануне ночью.

Не были заранее проинформированы Яндекс и ТуТу, не была проведена информационная кампания по запуску МЦД. Расписание обновилось в последний день, а не заранее, как можно было бы сделать. Всё запускалось "на лету"...

5. Большинство новых станций ещё не построено, а некоторые существующие — на реконструкции. Чтобы открыть МЦД к 21 числу, пришлось городить костыли. Например, в Нахабино, за один день построили высокую, опасную для жизни, временную деревянную лестницу. Это пришлось сделать потому, что поезда МЦД стали отправляться с новой платформы, куда раньше не было спуска.

Сейчас в Москву пригнали все электрички, откуда только можно. Даже ведра с деревянными скамейками появились. Таких не видели уже 10 лет! Свежая новость — «Ласточки» с МЦК срочно перебрасывают (ссылка на лайф, извините). Забавно, что РЖД вообще не имеет отношения к МЦД, это может работать только просто по указке сверху.

Понятно, что при запуске большого проекта всегда бывают шереховатости, но про все эти косяки (кроме карт оплаты), было известно уже больше года назад. Видимо, никто не решился сказать Собянину, что его проект не заработает в том виде, в котором он обещал Путину. Все просто подписывали бумажки, надеясь, что как-то прокатит... Не прокатило.

Как теперь это исправить никто не знает. Можно было бы сцепить по две Иволги — тогда бы они уместили всех желающих, но их столько ещё не выпустили.

По сообщению официальных источников, МЦД1 и МЦД2 пользуются 4 миллиона человек. Это чтобы понимать уровень рая, который устроил Собянин с Путиным совершенно на ровном месте.

В Москве запустили наземное метро — Московские Центральные Диаметры. Сегодня наземное метро выглядит так https://t.co/8y0OfaJTsF

https://vk.com/centralppk

Почитайте, больше 1000 комментариев от благодарных пользователей.

ps Вот что удивляет - реально проект, в теории, хороший. Потратили уже больше 30 миллиардов (при том, что поезда ездят по тем же путям, что и ездили), но вся система настолько нерабочая, что даже делая хорошие вещи все конвертируется в сплошной негатив...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Medvedev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 79, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "moscow", "id": 127644, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Nov 2019 09:51:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на TJ
Карьера
Вакансии в ИТ на начало апреля
От Tilda Publishing, «Яндекса», «Тинькофф» и других компаний.
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Опасный микрофон

18

Коротко по мцд

Ответить
0

А-ху-еть, не знаешь что за станция?

Ответить

Опасный микрофон

George
–1

Вон написано же «белорусская»

Ответить
0

Ммм низкополые электрички

Ответить
0

А все, узнал - это ласточки на мцд перекинутые

Ответить
0

Уверены? Судя по салону, Иволга 2,0.

Ответить
0

У ласточки как раз с высотой пола всё норм. Это иволга.

Ответить
0

Ширяев одобряет

Ответить
4

Правильно ли я понял что Путин лично присутствовал на запуске? Просто совсем не очевидно что означает «проект запускался лично под Путина». Пользоваться им он точно не будет, а для пиара все сделано крайне плохо.

Ответить
9

Да, пару месяцев назад в график Путина вписали открытие МЦД, поэтому дата прилипла железно - 21 ноября. Ну и ещё чтобы на камеру сказать "ровно два года назад". 

Из-за участия Путина в открытии, в первый же день перекрыли на несколько часов МЦД 1, не предупредив даже машинистов. Они говорили по громкой связи "мы не значем что там". А люди час сидели в поездах, заблокированные посреди пути (даже не на станции).

Я думаю, тут цель не пиарить Путина, а показать Путину эффективность менеджера Собянина.

Ответить

Данный бас

Vladimir
0

Писать надо понятнее, я тоже долго не могла въехать что это значит.

Ответить
0

Сорян, не писатель. Может, редакция поправит.

Ответить
0

Да тжшники уже просто оборзели вконец)

Ответить
–4

Да уж согласен с комментаторами. Тж, вы кто журналисты или пропагандой занимаетесь? аж мерзко читать

Ответить
0

Раз ты специально зарегился, чтобы оставить единственный комментарий, я для тебя нашел статью настоящих журналистов™

https://www.kommersant.ru/doc/4170024

И передай её своему руководству, пусть тоже почитают.

Ответить
1

Я случайно зарегистрировался))

Ответить
–4

Это хоть читать не противно

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Боюсь, что 4 миллиона пользователей МЦД не оценили этот пиар эффект. А регионы смотрят по телеку и ещё больше бесятся, что в Москве очередной проект на сотни станций, а у них трамваи закрывают)

Ответить
0

Аксиома "черный пиар тоже пиар" тут работает

Ответить
3

Как похорошело пригородное сообщение при Сергей Семёныче

Ответить
3

Хорошо, что я живу у метро. Помню, ездила лет 6 назад зимой на электричке в одинцово и это была такая жесть, я думала умру от холода и зареклась когда-либо ездить на электричках.

А график наладится, поезда добавят, всё будет норм, прям как в Берлине

Ответить
1

Обещаешь?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я в Москве живу)) обзор не. Книгу не витала, советуешь?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Эта тоже скорее произведения, но для меня это не важно. Прочитала много, но не всё, что планировала. Люблю в телеге каналы редакторские

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нет, пишу в гугл доке и трелло пользуюсь. На каналах размешают ссылки на статьи, подборки интересной инфы, советы. Я залипаю бывает на полдня

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Но интересная же инфа, мне не лень разгребать)

Ответить
0

Я в избранное себе кидаю что-то нужное

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я тоже ездила 6 лет назад зимой в Одинцово на электричке. Каждый день. Нормальные были электроны. Бывало редко, что один вагон в составе не отапливается, так об этом по громкой связи говорили и просили в другой вагон перейти

Ответить
0

я 1 раз за жизнь ездила и видимо такой попался целый поезд, мы из вагона в вагон переходили и лучше не становилось

Ответить

Бумажный корабль

–11

Владимир Медведев. То-то я думаю у меня пригорело от этого высера.
Дорогой нытик, ты хочешь сказать раньше в час пик людей было меньше? В вагонах они не прессовались как селёдка в банке? Всё было ровно так же. Зато теперь жители ебучей Щербинки, могут доехать до текстилей быстро и комфортно.
Таким как ты лишь бы ныть.

Ответить
6

В час пик было также, но поезда стали на 3-5 вагонов короче. Сейчас объективно часть людей физически не может уехать, многие опаздывают на работу. Почитай комментарии к цппк, это боль.

Но в целом проект хороший. Пропал перерыв в 1,5 часа днём, электричек стало больше, проезд чуть ли не вдвое дешевле (если пересаживаться на метро), плюс, благодаря новому ценообразованию, те, кто раньше ехал на метро для экономии теперь смогут проехать через весь город на МЦД и это реально разгрузит метро. 

Я сам удивляюсь, как можно потратить 30 ярдов и создать столько негатива на ровном месте. Ведь работало же всё.

Ответить

Бумажный корабль

Vladimir
–13

Ты говоришь, что работало, но был раньше перерыв днём в полтора часа? Его убрали. Цена ниже и тд. Просто ты к этому своему негодованию прикрутил опять Путина, нахуй? Уже бесит в любой хуйне винить лично солнцеликого. У него другие задачи на посту. В его обязанности не входит электрички вам новые открывать, это делаю другие люди, к ним и высказывайте претензии. Чуть что, Путин. Собака бездомная на улице рожает - Путин. Люди экономят на деньги, работая в Москве покупают квартиры в жопе мира и при этом удивляются часам пик - это все Путин виноват.
Что что, а в транспорте быстро решают проблемы такие. Сейчас подумают и сделаю хорошо.
Вопрос в другом. Напишешь ли ты статейку свою, когда будет заебись? Сомневаюсь.

Ответить

Мутный огонь

Бумажный
5

В его обязанности не входит электрички вам новые открывать

Ну и нахуй он тогда лезет их открывать?

Ответить
3

Ты говоришь, что работало, но был раньше перерыв днём в полтора часа?

Работала система, работала четко, электрички были клевые новые с комфортными туалетами, сиденьями. Приходили во время, умещали всех людей. Надо было её модернизировать, а не устраивать коллапс на ровном месте. Тогда бы все только спасибо сказали. А тут потрачено столько денег и столько негатива в результате. Мне это интересно само по себе, как природное явление.

Уже бесит в любой хуйне винить лично солнцеликого. У него другие задачи на посту. В его обязанности не входит электрички вам новые открывать

Так зачем же он их открывает? Из-за него остановили поезда на МЦД 1. Из-за него же и стартовали с кучей недоделок.

Ответить
0

  новые с комфортными туалетами

Это где это в москве электрички с комфортными туалетами? Такие же электрички как всегда и как было по одному зассаному и запертому туалету в первом и последнем вагоне так и осталось

Ответить
2

Эм по легинградскому ласточки с хорошим туалетом, постоянно там сру

Ответить
0

Они там в обычном графике или экспрессы? Если в обычном то ну ок зажрались не удивительно что теперь мцд ругают 

Ответить
0

Экспрессы + частенько ходят по обычному расписанию по всем станциям. 

Ответить
1

На Рижском направлении до запуска МЦД почти все поезда были ЭД4М. Чистые, тихие, очень удобные, с вайфаем, туалетом, охраной и прочими плюшками.

Ответить
0

Погуглил эд4м это обычные электрички с новыми сидениями, там нет туалетов в каждом вагоне

Ответить
0

Люди экономят на деньги, работая в Москве покупают квартиры в жопе мира и при этом удивляются часам пик - это все Путин виноват

В этом напрямую виноват Путин с его гениальной схемой наполнения бюджетов.

Ответить
0

в целом проект хороший

 на этапе проектировки все понимали, что выходит фигня, 

Выбери чтото одно

Ответить
0

Фигня  — это про короткие Иволги. Всем было понятно, что они не уместят и все события показывают, что так и случилось. 

Это не мои выдумки - это официальные комментарии ЦППК, они сейчас будут увеличивать количество вагонов или делать интервал меньше. Уверен до 7 декабря будут внесены изменения, потому что как сейчас это не может существовать.

Смотри скриншот их официального канала. Это было в первый же день размещено.

Ответить
0

Время пути то же осталось

Ответить

Бумажный корабль

Бумажный
–5

@Стандартный рубин ты каким боком в этом подсайте делаешь? Ты МЦК, ни МЦД в глаза не видел. Как? Зачем?

Ответить
2

Сейчас часть станций работает с открытыми турникетами, а даже если они закрыты - можно подойти к контролеру и сказать что карта глючит

Кто ездил, скажите: бесплатная пересадка с МЦД на метро есть только на ближайшую станцию метро или нет?

Например, если доехать на МЦД до Окружной, то бесплатно пересадка только на метро Окружная или на Петровско-разумовскую тоже?

Спрашиваю не просто так: на МЦК, например, с Балтийской можно пересесть только на Войковскую. На Соколе или на Водном стадионе не сработает.

Ответить
0

слодно сказать, судя по описанию тарифов должна быть любая в пределах 90 минут

Ответить
2

Тяпнем бургер за Собянина

Ответить
1

Однажды дилетанты, считающие себя умными аналитиками, перестанут называть жд светофор семафором. Но это будет совсем другая история.

Ответить
–5

идёт большой хайп

Ок, бумер!

Ответить
1

Сам то поди ещё ленина помнишь, пионер

Ответить

Алый Абдужаббор

–7

Почему этот полёт мысли в Москве, а не в личном блоге ?
PS Фактических ошибок тьма, даже указывать на них влом.

Ответить
2

Вот нахуя это написано? Я уверен, что если они действительно есть, то ни автор, ни читатели не знают, о чем речь. Так что ценность комментария стремится к нулю.

Ответить

Алый Абдужаббор

Илья
–1

Вся суть в первом предложении.

Ответить
0

Я оспариваю аргументацию того, что это должно быть в личном блоге. Пока неясно, почему: будет здорово, если распишешь про ошибки, потому что тема горячая.

Ответить
0

Ну вот ещё Ласточки с МЦК срочно перебрасывают

10-вагонные Ласточки на МЦК? What?!?!?!
А так со многим можно согласиться. Но разве отменили билеты на обычную электричку? Вроде параллельно будут как Тройка, так и обычные билеты.
И еще, электрички между направлениями ходили гораздо реже. 5-7 минут - это в основном из области до вокзала. По Алексеевской ветке ездили мало. Но было соединение курского и белорусского направлений, которое теперь нескоро явно восстановят:(

Ответить
1

10-вагонные Ласточки на МЦК? What?!?!?!

Подождем официальной информации. Я так понимаю, что никто из руководства не был готов к тому, что система не заработает, и поэтому резко начали искать новые поезда. Насколько же они в другом мире живут... Сейчас информация каждый день меняется - всерьез рассматривают сокращения интервала без переделки сигнальной системы... типа на "красный с желтым" можно будет разрешить проезд.

Билеты оставили, да. Но все же хотят с бесплатной пересадкой или просто дальше ехать. Все же экономия существенная по тройкам.

И еще, электрички между направлениями ходили гораздо реже.

Там где сейчас коллапс ходили часто в час пик.

Ответить
0

Перекинули, как я понял, междугородние Ласточки.
Я часто ездил с Каланчевской. Даже в час пик там интервал составлял в среднем минут 15-20.
Наверно стоит добавить, что помимо электричек там еще и обычные поезда ездят, что дополнительно нагружает пути. А решить эту проблему можно только одним способом - строить дополнительные пути.

Ответить
0

Ну там много чего ещё можно добавить, например, то, что отменили часть областных электричек, тем кто живет за пределами МЦД стало немного хуже. А ещё Аэроэкспресс до Шереметьево стал ехать в 1,5 раза дольше (и ещё кондукторы в экспрессе не пускают пассажиров МЦД, хотя должны). Тема глобальная, много чего ещё всплывет.

Ответить
0

Автор говорит что пассажиры взялись изниоткуда чтоли что поездов не хватает? Какая разница будут те же самые вагоны ходить раз в 12 минут длинным составом или раз в 6 минут короткими составами? Вместимость же одинаковая

Ответить
1

Возможно я где-то непонятно написал, но вроде разжевано всё до подробностей. Ещё раз. Если мы говорим про час пик:

Раньше ходило 9 поездов в час, сейчас интервал если и сократился, то максимум на 1 минуту. По факту ходят те же самые 9 поездов в час. Но минимум у половины из них 6-7 вагонов вместо 11. Т.е. каждый час (в час пик) по оптимистичным подсчетам стало меньше на 16 вагонов (на самом деле всё ещё хуже).

По факту, сейчас как будто 2 электрички из 9 отменили.

Ответить
0

 Сейчас в Москву пригнали все электрички, откуда только можно. Даже ведра с деревянными скамейками появились. Таких не видели уже 10 лет!

Ответить
0

Колчество поездов увеличилось, да, но минимальный интервал в час пик сократился примерно на 1 минуту или остался неизменным. В другое время, кроме час пик поездов стало намного больше, они полупустые. Поэтому и было решение пускать меньше вагонов.

Ответить
0

Если интервал не изменился а составы короче, то откуда нехватка вагонов? Что этот абзац значит вообще?

Ответить
0

Сейчас поезда ходят раз в 5-6 минут, а раньше минимальный интервал бы 6 минут. Но сейчас многие поезда укороченные пошли. Таких больше половины.

Ответить
0

Так откуда нехватка электричек? Нахрен "в Москву пригнали все электрички, откуда только можно"? Что за "ведра с деревянными скамейками появились. Таких не видели уже 10 лет!"?

Ответить
0

А что делали до мцд? Почему народ на нее ломанулся так?

Ответить
0

Да никто не ломанулся, все там и ездили уже много лет. Просто с запуском МЦД пустили новые короткие поезда, не рассчитав количество пассажиров.

Ответить
0

Вместо больших?

Ответить
0

Да, 6-7 вагонов вместо 11, на 1000 человек меньше вместимость

Ответить
0

Спасибо, хорошая статья. Но почему не пускают старые электрички вместе с новыми 6-7 вагонными иволгами? Тогда бы электричек просто стало бы больше и соответственно толкучки бы не было

Ответить
1

Я не в курсе. Но надо понимать, что прошло всего три дня, и быстро вернуть "как было" довольно сложно. Это надо перегонять составы, они же не стоят просто так, в ожидании, очевидно их увели на другие линии. К тому же, там они работают по другим маршрутам (простой дорого стоит), и чтобы снять их и вернуть обратно, надо опять все менять.

Возможно, это связано еще с тем, что все современные электрички, ходившие по маршруту были в лизинге Сбера. Они договорились их вернуть и вернули, надеясь, что Иволг хватит. Т.е. за лизинг ЦППК уже перестали платить. Возможно, сбер сдал их РЖД, а это вообще другое юр лицо, там тоже между ними не так просто договориться.

Старые большие электрички сейчас тоже ходят, но это только дальние, все, что из-за пределов МЦД приезжает.

Ответить

Качественный волк

0

Путин должен лечь на пути.

Ответить
0

я подумал, что речь об мцк, читал и не верил глазам, пользовалься ей раз 5 и это всегда было прекрасно. Только к концу разобрался. Даже не слышал ничего про МЦД до этого. 

Ответить
0

про график путина тоже нихрена не понял

Ответить

Опасный микрофон

0

эта проблема легко решалась до запуска, если бы не сжатые сроки.

Если бы не желание подлизать ткнн

Ответить
0

Что думаете насчёт второй линии? Такой же кромешный пиздец ожидается на старте? 

Ответить
0

Вторая, это какая? МЦД 3? Потому что МЦД 2 уже запущена. 

Я думаю, что теперь учтут основные ошибки, по крайней мере с короткими Иволгами то точно. Судя по реакции, о проблемах уже доложили на самый верх и власти сейчас готовы потратить любые ресурсы, чтобы сделать проект действительно рабочим. Это имиджевая история для Собянина, и она хорошо вписывается в системную программу борьбы с пробками. 

Мне, кстати, реально жаль, что не вышло красивого запуска с хорошим пиар эффектом — «пересаживайтесь на электрички они теперь будут ходить идеально». Очень сильно смазали впечатления, боюсь, что ближайший месяц будет скорее обратный эффект. 

Тут надо понимать, что минимум ещё два года будет идти серьёзная стройка на уже открытых МЦД. Из-за частого графика движения поездов сейчас парализованы дорожные переезды (там будут путепроводы строить). До сих пор не построены пешеходные переходы в опасных местах. До 2024 года обещают проложить ещё два пути, которые будут предназначены только для движения МЦД (пригородные электрички будут по старым ходить). Все станции сейчас проектируются с учетом новых путей. Так что история с МЦД 1 и МЦД 2 ещё очень далека от завершения.

Ответить
0

Да, МЦД-3. Ещё как думаете, будут ли там перестраивать станции? Некоторые недавно доделывали, но на уровне пристройки, а МЦД1-2 я смотрю капитально так обновили. 

Ответить
0

Да, станции очень круто обновляют. Вот Нахабино — как было и как будет (пока рендер, саму станцию ещё не открыли, но сделают достойно - с теплым переходом, лифтами, экскалаторами). И подобных обновлений довольно много. Причем, как обычно, некоторые станции могли серьёзно отремонтировать за год до МЦД, а потом вообще снести (например, так будет с Покровское-Стрешнево).

Можете тут полистать форум, про некоторые станции уже утекла информация: https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=13299

Ответить
0

Спасибо. На Ленинградке вот таких станций как на картинке снизу конечно хватает

Ответить
0

Ну вот рендер Лихоборы, полистайте, там много данных уже есть.

Ответить
0

Экскаватор и Эскалатор разные вещи...

Ответить
0

Реклама - как насмешка над замкадышами.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Нерабочую неделю продлили до 30 апреля, регионы смогут вводить новые меры по необходимости. Главное из обращения Путина
«Если обстановка позволит», выходные могут сократить.
Новости
В Новгородской области задержали главу «Альянса врачей». Она привезла медикам маски и перчатки
В регионе действует режим самоизоляции.
Новости
«Аппараты для вентиляции лёгких», закупленные Илоном Маском, оказались приборами для лечения нарушений сна
Ранее основатель Tesla называл «глупой» панику вокруг коронавируса.
Популярное за три дня
Петербург
В Петербурге сделали граффити-портрет неунывающего командора из «Крутого пике». Его закрасили через сутки
1 апреля жители Петербурга заметили на Литейном проспекте новый стрит-арт. Художник из команды HoodGraff нарисовал Командора и его второго пилота Дринкинса из юмористической телепередачи 1990-х годов «Крутое пике», входившей в журнал видеокомиксов «Каламбур».
Истории
Искоренение оспы: как это было
12 июня 1958 года Всемирная Организация Здравоохранения по предложению советских врачей приняла программу глобальной ликвидации натуральной оспы.
Животные
Главное сохранять спокойствие
#котики_от_ноунейма

Прямой эфир