{"id":868,"title":"\u0418\u0449\u0435\u043c \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u00ab\u0422\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439\u00bb. \u0422\u0435\u043c\u044b: \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0438 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=868&url=https:\/\/tjournal.ru\/team\/458804-novaya-vakansiya-redaktor-otdela-tehnologiy&placeBit=1&hash=3aefe988eedaea3f200032261c468888f7721abf81441097693333957a7a407e","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Прокшино», «Филатов луг» и ещё несколько станций московского метро, на которых ты никогда не был

Фотообзор «красной ветки внизу» и немного собственных впечатлений от увиденного.

Мой главный навязчивый сон—это когда я оказываюсь в метро с нелепыми названиями станций и абсурдной схемой проезда, где цвета линий перепутаны между собой. Выбраться из такого метро можно только проснувшись.
Меня до сих пор немного ведёт при звуках «Селигерская» и «Беломорская»—начинает казаться будто я снова застрял между «Фисташковой» и «Заводом фольги».
Собянин строит новые станции метро быстрее, чем я успеваю на них оказываться. Схема линий за последние годы ощитинилась таким количеством неизвестных метронимов, что и не знаешь с какого края к этим «Саларьевым» подступиться.

На днях впервые понадобилось съездить на станцию метро «Румянцево».
Я решил воспользоваться случаем и осмотрел все оставшиеся станции до конечной.

Просторная современная станция без излишеств. Немного непонятно, какая связь между деревней Румянцево и голландским абстракционистом Питом Мондрианом, чья «Композиция с красным, синим и жёлтым» легла в основу оформления станции, но получилось довольно мило. Единственное, есть подозрение, что материал использованный для облицовки стен может довольно быстро потерять свою сочность и превратить станцию в выгоревшую скатерть.

Студия Лебедева была безупречна в семиотике при разработке надписи «Румянцево». Получившийся шрифт гармоничен, как с общим оформлением станции, так и с «внутренней энергией» самого слова.

Вестибюль станции «Румянцево» разумно не стали никак оформлять и декорировать.

Вход на станцию сделан на скандинавский манер, но теряется в окружающей среде, напоминая пристройку к соседнему торговому центру.

Вход на станцию оборудован специальными лифтами для маломобильных граждан, но я так и не разобрался, как ими пользоваться. Возможно, я просто был невнимателен.

Едем дальше

Оформление станции «Саларьево» будто специально расчитано на то, чтобы запутать пьяных пассажиров. Цветовая гамма и стилистика выглядят из окна вагона практически идентичными с соседним «Румянцево». Боюсь даже представить сколько людей станет жертвами этой ловушки.

К тому же, подобная схожесть соседних станций обезличивает их, нивелирует самодостаточность и оригинальность в восприятии обоих. Жаль.
Остаётся надеяться, что оставшиеся четыре станции будут оформлены как-то иначе.

Сама станция просторная, имеет широкую платформу, и явно расчитана на большой пассажиропоток, что связано с автовокзалом наверху.

Надпись также разработана Студией Артемия Лебедева. Выглядит гармонично, современно, и при этом сдержанно.

Осторожно, двери закрываются..

Наземная станция с довольно спорными решениями в оформлении лавок

Стеклянные клумбы выглядят не к месту (ассоциация с лугом сомнительная), сковывают сидящих людей и вообще кажутся чей-то, никак не связанной с метро, идеей из Pinterest.

взгляд

На мой взгляд, у архитекторов и дизайнеров не получилось создать какую-то атфосферу (не факт, что такая задача вообще стояла). Несмотря на преобладающий желтый цвет, станция кажется холодной и чужой.
Шрифт в названии тоже какой-то странный, никак не перекликается с названием «Филатов луг». Обычно такие технолгичные шрифты
очень любят начинающие дизайнеры.

Также порадовала карта окрестностей.

Едем дальше

Бордовый брат близнец предыдущей станции, которому не нужны стеклянные клумбы, чтобы чувствовать себя уверенно. Всё строго и по делу.

Приятная станция без ненужных изысков. Глубокий бордовый цвет задает своеобразное настроение. Не хватает фьордов за окном.
Шрифт в названии не понравился, особенно буква Р.

Едем дальше

Чуть ли не 60 процентов платформы занято техническим помещениями и переходом, из-за чего сложно ориентироваться и передвигаться. Здесь не получится по-быстрому перебежать на противоположную сторону.

Не знаю, почему у художника проекта ольха ассоциируется с зубьями, но отдельные элементы декора станции выглядят довольно симпатично.
Необычные потолочные лампы разбавляют зажатость пространства.

Креатив на лавочках выглядит немного вымученно и малость выпадает из общего стиля. Мне скорее не нравится.

Мне понравилось написание названия станции. Думал тоже Лебедев, но нет.

Сдедующая — конечная

Как и всё, что носит феминитивы, «Коммунарка» угнетена остальными станциями Сокольнической линии и вынуждена выполнять функции конечной. Проект этой станции будто утверждал сам Иосиф Виссарионович . Цветовая комбинация «Артериальная кровь в мраморной глазури» гост 1846/34. Особой жути нагоняют надписи «Коммунарка» на окрававленных стенах пакетным вордовским шрифтом.

«Коммунарка» могла бы, не моргнув глазом, заменить собой любую станцию метро в районе Арбата, и никто бы даже не заметил подлог.

Я не смог разгадать проступающие паттерны на стенах, но, в целом, получилось не плохо,—много воздуха, порядок, целостность.

Доехав до конечной я понял, что упустил ещё одну станцию в этой колоде.
Именно с неё начинаются все эти станции с диковинными названиями на красной ветке.

Отличная станция. Очень атмосферно и красиво. Писать тут особо нечего. Единственное, название станции сильно теряется на стене. Его буквально почти не видно.

 такие они

Надеюсь скоро доберусь и до другой ветки.
Специально для подсайта "Москва", хотя никто и не просил.

Если есть желание меня поддержать, то сейчас невероятно удачный момент это сделать -------> Donation

{ "author_name": "Митя Простомолотов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e\u0440\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0436\u0438","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u043c\u0438\u0442\u044f\u0431\u043b\u043e\u0433","\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 7, "likes": 31, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "moscow", "id": 181636, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jun 2020 14:24:46 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Прокатился по ТПК? Там станции вообще только цветом панелей отличаются.

3

Спасибо за фото. Станции метро в Москве конечно не сравнятся с Питером. Когда приезжаю туда, часто еду на новые станции

1

Филатов Луг исполнен весьма неплохо, но вот находится посреди ебаного нигде

0

Как нигде? Мертвецы с кладбища по вечерам будут в гости к живым ездить

1
Запасной танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Филатов луг отличная станция.  Вход в метро недалеко от села - моя мечта.

0

Метро — это не раковая опухоль, а враньё. Это просто ужасно, а вот в США наоборот — неуместное наезды: кто-то хочет, чтобы люди знали о существовании и принимали законы.

–1
Читать все 7 комментариев
null