В Москве начали тестировать беспилотную «Ласточку». В ночное время она работает лучше, чем машинист
При этом машинист всё ещё нужен в нештатных ситуациях.
Видео РЖД
Каждый день «Ласточка» совершает до 80 подъездов к препятствиям в виде манекенов при разных погодных условиях и видимости. Пока поезд следует по маршруту, искусственный интеллект распознаёт возникающие на пути препятствия. О начале тестирования беспилотной «Ласточки» сообщили в официальном телеграм-канале РЖД.
По заявлениям РЖД, поезд оснащён системой умного зрения, включающей инфракрасные видеокамеры и лидары.
Уже сейчас система в некоторых обстоятельствах срабатывает лучше, чем машинист: у неё выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции и она не знает усталости.
Компания планирует сертифицировать поезд в соответствии с третьим уровнем автоматизации в 2021 году. Это значит, что «Ласточка» сможет сама регулировать скорость движения и замечать препятствия на дороге. Отмечается, что для нештатных ситуаций всё ещё будет нужен машинист.
Фото РИА «Новости»
#новости #технологии