Москва
Sasha Shambilova

В Москве начали тестировать беспилотную «Ласточку». В ночное время она работает лучше, чем машинист

При этом машинист всё ещё нужен в нештатных ситуациях.

Видео РЖД

Каждый день «Ласточка» совершает до 80 подъездов к препятствиям в виде манекенов при разных погодных условиях и видимости. Пока поезд следует по маршруту, искусственный интеллект распознаёт возникающие на пути препятствия. О начале тестирования беспилотной «Ласточки» сообщили в официальном телеграм-канале РЖД.

По заявлениям РЖД, поезд оснащён системой умного зрения, включающей инфракрасные видеокамеры и лидары.

Уже сейчас система в некоторых обстоятельствах срабатывает лучше, чем машинист: у неё выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции и она не знает усталости.

РЖД

Компания планирует сертифицировать поезд в соответствии с третьим уровнем автоматизации в 2021 году. Это значит, что «Ласточка» сможет сама регулировать скорость движения и замечать препятствия на дороге. Отмечается, что для нештатных ситуаций всё ещё будет нужен машинист.

Фото РИА «Новости»

Впервые беспилотную «Ласточку» показали в 2019 году. В конце мая 2021 года глава РЖД Олег Белозёров сообщил, что компания планирует запустить поезда по Московскому центральному кольцу к 2024 году. При этом сертифицировать технологию планировали в 2022 году.

#новости #технологии