Москва
Sasha Shambilova

В Москве начали тестировать беспилотную «Ласточку». В ночное время она работает лучше, чем машинист Статьи редакции

При этом машинист всё ещё нужен в нештатных ситуациях.

Видео РЖД

Каждый день «Ласточка» совершает до 80 подъездов к препятствиям в виде манекенов при разных погодных условиях и видимости. Пока поезд следует по маршруту, искусственный интеллект распознаёт возникающие на пути препятствия. О начале тестирования беспилотной «Ласточки» сообщили в официальном телеграм-канале РЖД.

По заявлениям РЖД, поезд оснащён системой умного зрения, включающей инфракрасные видеокамеры и лидары.

Уже сейчас система в некоторых обстоятельствах срабатывает лучше, чем машинист: у неё выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции и она не знает усталости.

РЖД

Компания планирует сертифицировать поезд в соответствии с третьим уровнем автоматизации в 2021 году. Это значит, что «Ласточка» сможет сама регулировать скорость движения и замечать препятствия на дороге. Отмечается, что для нештатных ситуаций всё ещё будет нужен машинист.

Фото РИА «Новости»

Впервые беспилотную «Ласточку» показали в 2019 году. В конце мая 2021 года глава РЖД Олег Белозёров сообщил, что компания планирует запустить поезда по Московскому центральному кольцу к 2024 году. При этом сертифицировать технологию планировали в 2022 году.

{ "author_name": "Sasha Shambilova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 84, "likes": 41, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "moscow", "id": 401078, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 19:04:23 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

В думбаях уже лет 10 все ездит без машинистов, зачем вообще в замкнутой системы лидары когда там все на симафорах итак

Ответить

Просторный нос

Кирилл
31

На случай если человек выбежит на пути или что-то на них будет находиться полагаю

Ответить
37

Скорость +200% и делов-то.

Ответить
0

Ну ласточки у нас по мцк гоняют, там изолированные пути и переходов нет

Ответить

Просторный нос

Кирилл
5

изолированные пути

Ну где-то перелезет кто-нибудь)

Ответить
13

Соскребут его на следующей остановке да и всё! 

Ответить

Относительный

Кирилл
–1

Ни черта они там не изолированные

Ответить
1

В каком месте они не изолированные? И в каком месте там есть востребованные людьми пути

Ответить

Относительный

Кирилл
0

Там процентов 5-7 путей без ограждений. В следующий раз, когда будешь ехать - присмотрись.

Ответить
0

Та я когда запустили только присматривался, и насколько помню там все изолировано и меня тогда это удивило
И регулярно езжу и вот то что там нет народных троп (просто им неоткуда взяца, там с обеих сторон нихуя, а где что то есть там остановки и переходы) 

Ответить

Относитель

Кирилл
0

Под мостами и около мостов, где есть какие-то сочленения с трубами, которые проходят над/под путями.

То есть при желании - можно пролезть, именно пролезть, а не перелезть забор.

Ответить
1

Да при желании и в шанхай тауэр можно пролезть, но на мцк нет таких мест где у людей может возникнуть необходимость так делать. Меня и бомбит от этого, что они уже 3 года обещали начать там тестировать беспилот, каждый год откладывали, каких-то математиков которые на энтузиазме чето пилили для жд динамили, а тут вот навешали лидаров и запустили) 

Ответить
0

Ты знаешь, я думал если закрою тротуар на котором ведётся благоустройство забором - люди будут обходить по безопасному пути. Вместо этого они прут по проезжей части, хотя перед тем как упереться в этот забор и выйти на проезжую часть - пешеходе к на другую сторону с нормальным тротуаром.
Вообще люди - ебанутые в этом плане.

Ответить
0

Я знаю. Но ты не шаришь за мцк. Оно реально через нихуя идет, а где есть точки притяжения (островами) 

Ответить
0

Блин может они и не изолированы где-то, но там промки трешки то се но народных троп там точно нет

Ответить
1

Надо просто скотоотбойник дополнительно укрепить, и будет всё норм. Какого хера кто-то вообще на пути выбегает?

Ответить
3

Чтоб всяких долбоебов-суицидников трекать. Сам катался в Корее на беспилотном, никакого вау-эффекта - едет и едет

Ответить
0

Воспоминания же остались 

Ответить
2

О Корее

Ответить

Комментарий удален

0

На каких "симафорах"?))) Вы когда последний раз семафор на железной дороге видели? Их все светофорами заменили ещё до Вашего рождения, подозреваю.

Ответить
1

Очень хорошо, но я никогда не откажусь от машиниста, пусть следит, но я хочу, чтобы он там был

Ответить
–2

Нет, у машиниста гораздо больше обязанностей, его незачем заменять пока-что. Я и в метро без машиниста не сяду, будь оно автоматическим

Ответить
–2

Если в пример Дубайское метро, то это надземная повозка, а не метро, чуть что случится в вагонах, тебе никто не поможет

Ответить
13

Тебе и в московском метро никто не поможет, ну может только камеры потом

Ответить
1

Ошибаешься, машинистов учат как людям выпутываться из чрезвычайных ситуаций

Ответить
–4

Однажды произойдёт непредвиденное, кто-же о вас позаботится? ВЫ САМИ? Вдохни поглубже, такие как ты умирают от того, что неправильно поступали в критический момент

Ответить
1

А помнишь, как в московском метро сваи в вагоны забивали? Там, кстати, машинист оперативно среагировал.

Ответить
0

Помню, учился на станции на этом перегоне)

Ответить

Публичный Гоша

Roman
2

не совсем корректно. сам вагон то беспилотный, но за каждым составом наблюдают операторы . да и кроме самого дубайского метро есть еще сеть дубайских метростанций , это отдельная инфраструктура

Ответить
0

оно полностью ограничено, там не бывает инцедентов. А на ЖД путях они хотят автомата? Тогда и не нужно тормозить перед путеходами, пусть умирают, едем дальше

Ответить

Публичный Гоша

Roman
1

я так понимаю он нужен в первую очередь не столько от суицидников, сколько от случаев , предшествующих сходу с рельс

Ответить
0

а что же, сегодняшний автомат не работает? Он с 70х работает

Ответить

Комментарий удален

0

Беспилотная Россия 

Ответить
3

Как будто тебя кто-то спрашивает. Это прогресс и ты никак не можешь на него повлиять. 

Ответить
–5

Прогресс пока не дошел до человеческих реакций на события. Вот когда дойдёт до сильного ИИ, тогда посмотрим. Даже в будущем будет капитан корабля - человек

Ответить
1

Лол какие человеческие реакции на поезде несущемся под 160км/ч?

Ответить

Будущий самолет

7

Хоть что-то крутое! 

Ответить

Будущий самолет

Кирилл
1

Но толк-то есть

Ответить
1

Да не особо

Ответить

Будущий самолет

Кирилл
9

Это какой-то бессмысленный спор о вкусах )) Мне вот нравится идея беспилотного транспорта - предполагаю, что когда она будет окончательно доведена до ума (да, может и нескоро, но это уже шаг в нужную сторону), он будет более комфортен и более безопасен. И выглядит он круче. Так что новость меня радует )

Ответить
0

Ну мне тоже, мне не нравится как, хотя ниче не делать тоже не вариант

Ответить

Будущий самолет

Кирилл
1

Так а в чем проблема кроме распилов? Я не испытываю иллюзий насчет РЖД, но в данном случае не знаю, как они это делают и как можно было бы сделать лучше, а общий посыл новости только в том, что мы двигаемся в сторону автоматизации поездов - и это хорошо.

Ответить

Рыночный магнит

Кирилл
0

Пиздец, предлагаешь вообще ничего не делать?

Ответить
1

Предлагаю купить сделанное и допиливать

Ответить

Рыночный магнит

Кирилл
0

Ты представляешь сколько это будет стоить? Там наверняка другая технология, так ещё в 9-м году запускали, строили под эти поезда и всего 49 станций.

Ответить
0

Дешевле чем пилить на лидарах и ИИ там где они не нужны. Там система простая как 3 копейки, я на бейсике за неделю напишу такое для изолированных рельс с поездами гоняющами по симафорам

Ответить

Рыночный магнит

Кирилл
0

Пиздец

Ответить
0

В чем я не прав? 

Ответить
1

А если ИИ будет за Навального?

Ответить
3

Потому что ночью машинист спит?

Ответить
1

А что сделает хоть искусственный интеллект, хоть человек, если перед поездом выскочит человек? 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

И? Ты же в курсе, что поезд моментально не затормозит, да?

Ответить
4

интересно а какой транспорт моментально может затормозить в принципе?

Ответить
2

Который в краштестах участвует 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Даже, блин, в теории не может. Только если с нулевой массой.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

а машинист оттормозит поезд моментально?

Ответить
1

Нет! 
Там был трёп про целесообразность всяких камер и лидаров для интеллекта. 
Ему же тупо между станциями надо ездить! Нахрена ему контролировать обстановку. 
Сказали, что типо для торможения, если на пути кто-то выскочит! 
Вот я и говорю! Тормозить один хрен бесполезно! Хоть там интеллект, хоть машинист! Поезд резко не остановится ни при каком раскладе! 

Ответить
0

Сядет

Ответить
0

Когда РЖД уйдет от ручного передвижения стрелок. И когда в Питере будет общественный транспорт с кондиционерами и вайфаем 

Ответить

Комментарий удален

2

И старый 

Ответить
3

Завтра

Ответить
0

В метро же есть вай фай. 

Ответить
2

Маняю вайфай на кондиционер 

Ответить

Холодный

Антон
0

В метро же естественное охлаждение/отопление, оно под землей.

Ответить
0

Поэтому в нем хуй ложили на маски 

Ответить

Могучий спрей

Роман
1

Хуйня) 

Ответить
1

ЛНН(людишки не нужны) 

Ответить

Рыночный чувак

0

я думал в большинстве поездов машинисты только для присмотра

Ответить
2

Системы автоведения в поездах используются уже довольно давно, просто они не учитывают такие тонкости, как крайняя хуевость пути, хотя по документам они перестроены под высокоскоростное движение, и ебашат по ним с максимально разрешенной скоростью, а так как пути заменены номинально, то без вмешательства машиниста существует неиллюзорная возможность схода состава с рельс.

Ответить
0

Разве нельзя программно ограничить максимальную скорость до реально безопасной?

Ответить
1

Ну смотри у нас есть маршрут из пункта А в пункт Б длинной 200 км, которой согласно графику нужно проехать за 2 часа, ветка эта числится как высокоскоростная т.е. там разрешено движение со скорость 140 км\ч, соответственно программу автоведения логично рассчитывают, что составу надо ехать со средней скоростью 100 км\ч. Но там где составляют эти программы не знают (или знают, но им на это как и на все и везде на РЖД плевать), что из этих 200 км только 100 обновлены реально, и по ним можно ехать с максимально допустимой скоростью, а другие 100 км в таком состоянии что если ехать там быстрее 70 км\ч то сначала пассажиры попадают со своих полок, а потом и состав выбросит из колеи. В итоге локомотивные  бригады даже и не включают эту систему, а просто первые 100 км едут 50-60 км\ч а оставшиеся 100 летят на грани разрешенной скорости под 140 км\ч чтоб успеть по графику. Можно ли запрограммировать чтобы так вела система? Наверное да, но тогда придётся признать что из 200 км 100 в плохом состоянии, а ведь уже все начальство везде отчиталось о замене полотна и запуске новой высокоскоростной ветки, премии получены, бюджеты освоены. 

Ответить
0

она работает лучше, чем машинист

странное предложение

Ответить
0

нужно было назвать воробушек ( ͡° ͜ʖ ͡°) 

Ответить
0

Нужен машинист, конечно, чтобы гудеть безбожно своим братанам и прост

Ответить
0

Россияне протестировали свое беспилотное очко

Ответить
0

КБ Антонова Мрию собрали за 3 года. Сейчас 3 года нужно на бюрократию между сертификацией и запуском

Ответить
Читать все 84 комментария
Обсуждаемое
Истории
Ужас одних и безразличие других: что происходит в Афганистане с уходом войск США и наступлением «Талибана»
Боевики, которых годами сдерживали американские силы, активно наступают последние три месяца. Что это значит для страны, России и мира.
TJ
Вакансия: Модератор TJournal
Санитару необходима подмога.
Технологии
Инженер Google: ядро Linux слишком опасно для Android из-за сложности и роста уязвимостей, его нужно переделывать
В ядре исправляют сотни уязвимостей каждый месяц, но многие смартфоны и планшеты на Android используют старые версии ядра без обновлений.
Популярное за три дня
Интернет
«It’s Filthy Frank, motherfuckers»: взлёт и наследие самого дикого DIY-шоу интернета
Ey b0ss I habe cancer!
Новости
В шоу «России 1» и «Первого канала» оскорбили олимпийца-гея и трансгендерную штангистку. МОК потребовал объяснений
Гость программы «60 минут» прокомментировал выступление гея на Олимпиаде словами «мразь» и «гомики», а ведущий «Время покажет» назвал трансгендеров «психопатами», которых «надо лечить».
Наука
Что случилось с «Наукой» и как это отразится на МКС — рассказ NASA и объяснения Роскосмоса
Инцидент с российским модулем стал крупнейшим в истории Международной космической станции.
null