Проекты Московского метрополитена прошлого

Памятной датой для Московского метрополитена является 1935 год. Именно тогда в Москве открыли первые станции метро, и огромная подземная паутина начала своё движение. Но первые задумки и проекты существовали уже в конце XIX века.

В далеком 1875 году, московский инженер Василий Титов озвучил крайне смелую идею построить подземную трассу. Путь должен был проходить от Курского вокзала до Марьиной рощи (через Лубянскую и Трубную площадь). Однако Городская Дума быстро отказала такой идее не рассмотрев в ней потенциала, а также подчеркнув, что это влетит городу в копеечку.

Самый первый полноценный проект постройки метрополитена в Москве был представлен в 1901 г. В нём предлагалось проложить внеуличные пути по Камер-Коллежскому валу (кольцевой маршрут), а также по Сокольническо-Арбатской и Замоскворецко-Тверской линиям (с пересечением рядом с Александровским садом).

Большую часть путей предлагалось разместить на эстакадах, а их общая длина по проекту равнялась ~96 км. Но Городская Дума приняла решение, что эстакады уничтожат исторический облик города, а приблизительная стоимость проекта в 112 миллионов рублей поставила крест на идее и было решено полностью отказаться от неё.

В 1902 г. Пётр Балинский и Евгений Кнорре представили наверное самый известный нереализованный проект московского метрополитена. Его масштаб даже сейчас поражает, а в то время он был из области фантастики. В представленном проекте говорилось о прокладке путей, из которых 16 километров должны были стать подземными, а 67 наземными. Предполагалось проложить пути через центр Красной площади рядом с храмом Василия Блаженного и там же построить трёхэтажный Центральный вокзал. Под театральной площадью планировалось построить центральную станцию. В проекте упоминалось возведение несколько эстакад через Москву-реку.

Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям... Необъяснимое отношение к святыням... выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля... Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии

Владимир Голицын
Князь

Такие масштабы шокировали. Только по предварительным оценкам стоимость проекта составляла около 155 миллионов рублей. Чиновники считали, что в случае реализации этих планов, Москва превратится в огромную железную дорогу, её исторический вид будет полностью уничтожен, а Красная площадь превратится в привокзальную с огромной тучей людей. Митрополит Сергий и вовсе назвал попытку проникнуть в подземное царство греховной мечтой и унижением человека.

После долгих и шумных обсуждений, скандальному проекту было отказано со следующими словами: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…».

Однако планы о строительстве подземного метрополитена не пылились в архивах. Уже в 1912 г. был представлен проект подземной трамвайной линии под Лубянским проездом и Красной площадью. Позже Городская Дума согласится с этой идеей. Сроки по строительству метрополитена были намечены на 1914 - 1920 г., однако из-за начала Первой Мировой войны планам не суждено было сбыться.

В 1923 году проект московского метрополитена был заказан у иностранной компании «Siemens Bauunion GmbH.», а к 1925 году план строительства был готов. Однако денег на реализацию немецких идей так и не нашлось.

В 1925 году был так же разработан проект Мясницкого радиуса, но средств не нашлось на воплощение даже этого плана.

{ "author_name": "Авдеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f"], "comments": 36, "likes": 29, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "moscow", "id": 99104, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 22:27:26 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Привет, спасибо за материал! Я там поправил немного грамматические ошибки и ссылки, надеюсь ты не против)

Ответить
0

Я его на главную еще бустнул :)

Ответить
1

Я смотрю ты прям полюбил Москву)

Ответить
3

На расстоянии ее легко любить, но чуваки постят годные вещи :)

Ответить
0

Слыш, ты на нас работаешь.

Ответить
0

Расширь ему картинки, а то Орзик спит видимо, не отвечает
Просьба одмина

Ответить
1

Они тут маленькие по разрешению, не получится

Ответить
0

Meh, ну ладно

Ответить

Социологический чувак

3

Митрополит Сергий и вовсе назвал попытку проникнуть в подземное царство греховной мечтой и унижением человека.

Как свежо звучит...

Ответить

Родной диод

1

Большую часть путей предлагалось разместить на эстакадах

За эту ссылку на бриллиантовую книгу 37-го года я готов тебя расцеловать.
Давно я так не зачитывался взахлеб

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да сука, его хомяки тогда накрутили счётчик на голосовании и похерили лучшую версию другого дизайнера

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Мне Московская схема новая очень зашла, а питерская бесит.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Родной диод

DELETED
1

В питере пиздец навигация в метро.
Спускаешься на станцию и хуй поймёшь в какую сторону ехать. Какого-то хуя написаны только конечные станции. Мне нужна конкретная станция. Я не ебу в какой стороне расположена моя станция - в сторону автово, или в сторону купчино. А ещё помню объявили «выход на восток» вместо «двери открываются справа». Мне блять компас с собой возить?

В Москве все удобно - спускаешься с эскалатора и у тебя перед рожей слева список станций для поезда слева, справа - для поезда справа. Карта метро всегда в центре станции.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Родной диод

DELETED
0

Первый раз слышу

Это слышал лет 10 назад. Может уже убрали

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А ты сам из Питера?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Просто для меня навигация в питерском метро тоже оказалась непростой. А в московском метро ориентируюсь хорошо. Дело привычки.
Но согласен, что на станциях мало указателей с направлением путей и не сразу понимаешь, куда ехать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это чёто новое чтоли? Я про то что ещё в 2012 ом было вроде

Ответить
0
Ответить
Обсуждаемое
Петербург
Отрицавшего холокост профессора уволили из СПбГЭУ
В январе сотрудничество с ним прекратил другой вуз.
Telegram
Бан Медузе?
Новости
Путин подписал закон о лишении свободы на срок до 15 лет за пропаганду наркотиков в интернете
Президент сам просил ввести за это уголовную ответственность.
Популярное за три дня
Интернет
Акции GameStop за сутки поднялись в цене более чем на 100% — Reddit ликует
Участники флешмоба объявили «второй раунд» войны с Уолл-стрит.
Новости
Екатерина Шульман во время стрима собрала 3,3 миллиона рублей для «ОВД-Инфо», «Медиазоны» и «Апологии протеста»
Всего за два часа.
Новости
«Новая газета» опубликовала новые видео пыток в ярославской колонии. Один из заключённых из ролика умер спустя месяц
Заключённые отказались от досмотра с анальным расширителем и возмутились порчей Корана — за это их избивали дубинками.
null