Музыка
Universal Music Group
6570

У The Weeknd новый альбом — насыщенная пластинка о расставании, отчаянии и грусти

Абель Тесфайе потратил на альбом три с половиной года и выступает на нём уже как не перспективный новичок, а один из главных R'n'B-музыкантов современности.

В закладки
Рассказывает Павел Борисов — музыкальный журналист и автор Telegram-канала «Альбомы по пятницам»​

В самом начале карьеры (подумать только, уже десять лет прошло) Абель Тесфайе поражал свежестью звука, мрачной лирикой и подачей — и, конечно, выдающейся прической. Никто не делал поп-музыку, так свободно обращаясь с первоисточником — в данном случае с R'n'B, чем канадец под псевдонимом The Weeknd, появившийся, казалось, из ниоткуда.

The Weeknd вместе с Бруно Марсом быстро заняли нишу, оставшуюся после смерти Майкла Джексона: если Бруно отвечал за танцы и диско-фанк, то Абель выступал по лирической части. Поворотной точкой в его карьере стал сингл Can't Feel My Face, который в 2015 году звучал отовсюду. Необычно для песни, чуть ли не в открытую воспевающей наркотическую зависимость. Трек стал первым опытом работы Тесфайе с главным продюсером современности Максом Мартином. Абель был тогда перспективным, но ещё и не суперзвёздным поп-музыкантом.

Благодаря этому сотрудничеству музыка The Weeknd потеряла налёт андеграундности, стала куда более насыщенной и плотной, как того требуют безжалостные правила современного поп-продакшна, но не лишилась искренности Абеля, его потусторонней притягательности и порочности. Как и прежде, Тесфайе пел про разбитые сердца и зависимость — как от человека, так и от веществ.

Альбом Beauty Behind The Madness стал одной из главных записей 2015 года, а Тесфайе в одночасье превратился в главную надежду современного R'n'B. Его ставили в один ряд с Джеймсом Блейком, который в Англии на сольных пластинках переизобретал соул, а в США продюсировал треки для Бейонсе. Но The Weeknd в итоге оказался куда больше и влиятельнее, чем и Блейк, и Бруно Марс. Ему не покорятся только лавры Джексона, но не факт, что когда-либо ещё появится музыкант такого масштаба.

Спустя год после триумфа в мейнстрим-сцене Абель возвращается с альбомом Starboy, на котором переизобретает себя. За такой короткий срок он не только меняет имидж, избавившись от прически-ананаса, посвященной Жан-Мишелю Баскиа, но и как будто ускоряет себя и свою музыку.

Место порочному романтическому герою уступает парти-монстр Старбой, персонаж из комиксов, неуязвимый, как Тони Монтана, срывающийся на истерику, как в песне False Alarm. Альбом ругали за неровность материала, он действительно во второй своей половине воспринимался как набор бисайдов, но всем бы такие бисайды. Запись принесла Абелю вторую «Грэмми» в номинации за лучший урбан-альбом и заставила задуматься о том, что делать дальше. Комикс о Старбое, кстати, в итоге вышел в издательстве Marvel.

Важный момент в музыке Абеля, о котором нужно помнить — отношения с моделью Беллой Хадид, с которой они неоднократно сходились и расставались. Их обмен взглядами во время исполнения Starboy на шоу Victoria's Secret достоин полновесного романа, так же как и история публикаций в инстаграмах обоих и отписках друг от друга. Год назад они расстались вновь, и сложно удержаться от параллелей в альбоме After Hours.

Последний альбом After Hours, на создание которого Абель потратил три с лишним года — уже не прорывной альбом новичка, а взрослая запись 30-летнего певца, перешедшего в ранг поп-дивы. After Hours не будут носить на руках музыкальные критики, с музыкальной точки зрения тут мало откровений. Более того, в некоторых песнях складывается ощущение, что их хотели сознательно сделать немного похожими на старые проверенные хиты, желая зацепить слушателя радостью узнавания.

Со мной так произошло в песне Scared To Live: при должной фантазии тут несложно узнать Tears In Heaven Эрика Клэптона. Это вполне себе распространенный и легитимный продюсерский ход, которого, впрочем, не ждешь от Тесфайе. Смущают и очевидные отсылки к Джексону времен Thriller в обновленном имидже музыканта.

Но стоит взглянуть на After Hours чуть глубже, и всё меняется. Лирически это безупречная, глубокая пластинка о грусти и меланхолии. Это альбом о расставании и о том, как сложно любить, альбом о признании своих недостатков и многословной любви, альбом настолько насыщенный, что музыка тут вообще кажется лишней: хочется слушать только голос Абеля.

В заглавном сингле Heartless Абель бахвалится, что он бессердечный гедонист, но в его голосе звучит отчаяние. Это скорее крик о помощи, чем самолюбование. А если самолюбование, то очень болезненное и совершенно в духе Дориана Грея. Открывающая пластинку песня Alone Again говорит всё одним только своим названием, а под Hardest To Love хочется грустить, сидя у окна, и признавать: да, любить меня непросто, верно поёшь, господин Тесфайе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Universal Music Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 33, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 153261, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 11:01:05 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на TJ
Карьера
Вакансии в ИТ на начало апреля
От Tilda Publishing, «Яндекса», «Тинькофф» и других компаний.
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

самый слабый альбом за всю его карьеру

Ответить
3

К слову, англоговорящая публика даже близко с данным тезисом не согласна. И это первый более-менее полновесный релиз, который перешагнул отметку на RYM в 3.5 со времени выхода его оригинальной трилогии микстейпов

Лично я с выводами публики также согласен. Альбом прекрасно себе сочетает более-менее популярные поп-паттерны, а также желание Викенда экспериментировать в рамках поп-музыки и related-жанров

Ответить
2

Но ты ж понимаешь, что когда речь о релизе состоявшегося поп-артиста, самая выгодная стратегия написать «уг»? А в целом согласен, мне альбом очень понравился, добротный, слушается хорошо, некоторые треки прям берут за душу

Ответить
0

Одним словом...скучно.

Ответить
0

Двумя словами: тоска зелёная

Ответить
4

Лана Дель Рей - только мальчик )

Ответить
2

Был бы он Шугар дэдди, а она больше лоли, они бы были весьма драматичной парой с кучей контента для фанатов. Думаю.

Ответить
1

Они ж и так лучшие дружбаны, она для него песни писала) 

Ответить
2

in your eyes -  хороша

Ответить
2

Увы, кроме Blinding Lights все треки проходные, обидно за викенда.

Ответить
1

его лучшая пластинка

Ответить

Индийский клуб

1

After hours больше всех зашла, помимо двух с клипами, которые раньше вышли и надоели уже

Ответить
1

А, я уже писал

Ответить
1

Всё хорошо, но какой из треков R'n'B? Там всё неовосьмидесятые по звучанию.

Ответить

Специализированный алмаз

0

уг

Ответить
0

Бывает такое, выходит альбом которого ждешь, слушаешь раз, потом еще 10 раз на репите и сука ни одного трека не помнишь. То ли дело новый альбом Childish Gambino, сейчас дослушиваю последний трек и все зашло прям, все запомнилось с первого раза.

Ответить
0

Так не приедается значит, раз не помнишь и крутишь по кругу))

Вчера в инсте в эфире Уик врубал четыре трека новых, видимо, ждет вторая часть или просто еще один альбом... Мож повеселее будет)

Ответить
0

Ну кстати может у таких альбомов и есть потенциал. Расслушаешь и уже тогда заходит.

Ответить
0

У меня несколько иначе. Да, у Гамбино хороший альбом, есть вещи, который прям врезаются в моск, но и у уикнда тоже есть треки, которые я сразу выделил и отправил в плейлист «лучшее 2020», хотя, конечно, название для плейлиста в 2020-м сомнительное с учетом всего говна)

Ответить
0

After hours с The Blaze это лучший семпл на альбоме

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Путин продлил нерабочие дни до 30 апреля
Изначально нерабочая неделя длилась до 5 апреля.
Новости
В Новгородской области задержали главу «Альянса врачей». Она привезла медикам маски и перчатки
В регионе действует режим самоизоляции.
Новости
Китайцы вернулись к поеданию переносчиков коронавируса после окончания эпидемии
Жители Китая после окончания коронавируса вернулись к употреблению в пищу летучих мышей. На это обратила внимание газета Daily Mail.
Популярное за три дня
Истории
Искоренение оспы: как это было
12 июня 1958 года Всемирная Организация Здравоохранения по предложению советских врачей приняла программу глобальной ликвидации натуральной оспы.
Интернет
Мем: 1 марта vs 31 марта
Интернет в двух картинках сравнивает своё состояние в начале и в конце месяца. А это был очень долгий и трудный месяц.
Петербург
В Петербурге сделали граффити-портрет неунывающего командора из «Крутого пике». Его закрасили через сутки
1 апреля жители Петербурга заметили на Литейном проспекте новый стрит-арт. Художник из команды HoodGraff нарисовал Командора и его второго пилота Дринкинса из юмористической телепередачи 1990-х годов «Крутое пике», входившей в журнал видеокомиксов «Каламбур».

Прямой эфир