{"id":914,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=914&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=62db6b54b15cbe92137293705e0643e364ffe2bd07858e2704539943e99c2eb8","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 методов, как сочинять музыку

​Домашняя студия

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

1. Способ на основе вдохновения

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

2. «Методологический» способ

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

3. «Реферальный» способ

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

4. «Генеративный» способ

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Моя домашняя студия

5. «Импровизационный» метод

Данный метод часто используется в «живой» музыке, когда музыканты договариваются о тональности и темпе «рыбы» и дальше начинают играть «импровизировать» в поисках новых тем и ходов для будущей композиции. При таком методе важно вовремя фиксировать «выделять» получающиеся эпизоды и собирать из них новый материал. Лучше всего такие импровизации записывать на диктофон, качество записи здесь не играет роли, главное что бы на записи можно было распознать мелодию и основные детали. Далее с этим можно продолжить работу дома, дополняя и комбинируя сочинение.

Я не стал выделят в отдельный метод гибрид выше описанных способов, который позволяет сочинять собственную музыку, возможно есть ещё какие-то методы или вариации способов.

Поделитесь, если вам есть чем дополнить этот список.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу».

Кек, вспомнил, как в детстве пытался записывать придуманную мелодию на листочек в виде «на-на-нааа-на-наааа» или «ляяяя-ляля-ля-ля», а потом очень удивлялся и злился, когда спустя какое-то время не мог её вспомнить, глядя на эти записи. Ещё к маме и сестре приставал, мол, посмотрите и напойте, вдруг получится :) ред.

7
Террористический месяц

Эрон-дон-дон

6

Ну это вообще бессмертная классика)

0

Больше похоже на способы что то из себя выдавить. Если это не твой хлеб и призвание, лучше завязывай. Или нет, мне пох, но это самая блевотская статья промузыкального лада что я читал за этот год. Даже фейсбук такими перлами не радовал уже лет 5. Поделюсь ей обязательно.

–8

Пора 🕕 принимать💊💊💊

7

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не сольфеджио и даже не архивы консерваторий. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

4

Обычно так говорят те, кто сам ничего особенно не делает. Типа если нет "призвания" или "таланта" не занимайся этим. Однако те, кто считается "талантливыми" сами говорят именно о трудоспособности и каждодневной работе.

"А никак сел писать картинку, сочинять музыку, писать текст, и пока не сделаешь - не встаешь. 8 часов в день."

Ничего личного, просто подметил давно этот момент.

0

Или те у кого получается и подобные разборы и методологии кажутся смешными. Но у всех свой подход. Знаю и тех и тех. Peace.

0

А с чего начать? Что посоветуете? Учить ноты или что?

0

Начни с освоения инструмента/ов в том жанре, в котором хочешь делать.

4

А нельзя ли как-нибудь сразу перейти к фазе секса с фанатками и беспробудному кутежу и пьянству?

4

Видимо Слава к нему так и не пришёл. 

0

Начните с ударных.

0

Разве проблема сочинить луп? Проблема сделать из лупа полный трек.

1

Кстати,раньше да, пока про построение композиции не узнал.

0

Да, речь о завершенных композициях.

0

Полезный совет:
Если вам очень нравится, то что вы только что написали и думаете, что это огонь - отложите проект и не слушайте его хотя бы 4-5 дней.
Если после этого все нравится - это пушка.

1

Можно и не ждать 5 дней, а просто утром послушать то, что вечером написал, обычно достаточно ))  

0

Для меня не достаточно, хотя это может из-за жанра музыки 😁

0

Вот ты нормальный? Кидай сэмплы послушать, я что, зря читал?

1
Террористический месяц

Отличная нужная статья, коллега!
Сам джазовый пианист, ищу состояния соло на сцене (после 7 лет офиса на приближенке в IT во Вьетнаме:)

1

5. «Импровизационный» метод

0

Именно так я и пишу.. Ставлю диктофон, руки на рояль и мелодия, а то и целое сочинение готово. Проблемы начинаются когда ты переносить это на бумагу. Улетучивается мотив, движение темы... Поэтому собственно, диктофон здорово выручает. И да, я проф музыкант. И к слову, не у всех музыкантов есть такой "талант" как сочинять.
Сейчас есть куча программ на пк где можно сочинять музыку как на фоно, так и на гитаре. Дерзайте, если есть желание что-то сочинить, начните с этого) 

1
Террористический месяц

3. «Реферальный» способ

Вспомнился отличный пример данного приема

0

Много тем из разных композиций?

0
Террористический месяц

Не, в том плане, что авторы по-сути написали новую песню, но сохранили звучание и атмосферу Хендрисовского оригинала

1

Есть способ: по филлипкиркоровски например.

0

Воровать у себя?

0

У других.

1
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Это 1. Способ на основе вдохновения

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Гибридный метод, неописанный №6

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

При использовании всех этих способов может получится одна и та же хуеня.
"Авторская музыка" не совсем подходит для определения того, что хочется получить в итоге. Если имелось в виду просто типа любая музыка - то можно просто расставлять кубики в фл, больше ничего не требуется. Если нужна уникальная, самобытная музыка - то почти ничего из этого не подходит. Надо выработать правила оранжировки прежде всего, иметь аппаратный кейс, который позволяет создавать уникальный звук и тд.

Разве что 3-й, только в виде чистого воссоздания (копирования) подходит для поднятия скила собственного и понимания как работает тот или иной жанр, звучание и тд.

–2
Читать все 37 комментариев
null