Конкурс Selectel: техника Apple за лучшую инструкцию
Музыка
Universal Music Group
4013

Послушать новое: хороший альбом Мэрилина Мэнсона с кантри-звездой

В закладки
Павел Борисов
журналист, автор Telegram-канала «Альбомы по пятницам»

Мэрилин Мэнсон давно никого не пугает: ему за 50, истории про удалённые рёбра в 2020 году как-то не впечатляют, даже будь они правдой, а рвотой на сцене и перевёрнутыми крестами в наше время можно только повеселить, а не удивить. В новом альбоме WE ARE CHAOS, записанном вместе со звездой кантри Шутером Дженнингсом, Мэнсон, кажется, наконец это понял — и перестал играть в шок-рокера.

Давайте вспомним, за что мы вообще любим Мэнсона. Его карьеру можно условно поделить на две части: в первой половине Мэрилин был вокалистом индастриал-группы Marilyn Manson в окружении талантливых музыкантов и под крылом Трента Резнора. Во второй превратился в селебрити и весельчака светских вечеринок и ковровых дорожек, выпускающего альбомы разной степени удачности.

Первая часть карьеры была значительно лучше. Альбомы Mechanical Animals, Hollywood и Antichrist Superstar — великие записи своего времени, которые нисколько не постарели. Мэнсон удачно сочетал умение писать сильные рок-песни и выстраивать яркий, запоминающийся образ — настолько запоминающийся, что он превратился в красную тряпку для всей консервативной Америки. И чуть не был назначен ответственным за «Колумбайн», хотя Эрик Харрис и Дилан Клиболд даже не были его поклонниками.

Со временем группа Marilyn Manson начала разваливаться, музыканты, которые внесли в её популярность внушительный вклад, разбрелись по другим тяжёлым коллективам, а сам Мэнсон пошёл по пути знаменитости. К середине нулевых Мэнсон уже никого не пугал, но продолжал выпускать альбомы, которые чаще неприятно удивляли, чем радовали.

Песни о вампирах и бесконечные отсылки к «Алисе в стране чудес» надоели. Мэнсон больше не был опасным рок-героем — он стал сказочником шок-рока, кем-то вроде Элиса Купера, шоуменом, руководителем цирка. И время этого цирка, казалось, безнадёжно ушло.

Клипы, всегда игравшие важную роль в творчестве Мэнсона, стали смотреться как пародия на самого себя: например, видео на песню Tattooed In Reverse из альбома двухгодичной давности выглядит неудачной и несвоевременной копией великолепного клипа на The Dope Show. Того самого, где Мэнсон выглядит бесполой куклой на операционном столе.

Его музыку на протяжении всех последних пятнадцати лет сложно назвать плохой — просто от музыканта такого масштаба ожидаешь куда большего. Были, конечно, хорошие песни, но неизменно оставалось ощущение, что Мэрилин может занимать совсем иную роль в музыкальном мире и ему нужно переизобрести себя.

Альбом WE ARE CHAOS — как раз шаг на пути этого переизобретения. Для его записи Мэнсон позвал в студию кантри-музыканта Шутера Дженнингса, что уже само по себе необычно: казалось бы, где Мэнсон и где кантри. К счастью, Шутер не стал менять ни звук Мэнсона (гитары на месте), ни его непередаваемый тембр, а скорее помог оформить песни и вычленить из них главное.

И главное теперь — это не шок-контент, а самокопание. «Я не особенный, я просто поломанный и не хочу чиниться», — поёт Мэрилин в одной из лучших песен альбома SOLVE COAGULA. Ему всегда удавались медленные трагичные песни. Взять ту же Coma White — в таких композициях самокопание Мэнсона и попытки разобраться с собственными демонами звучат наиболее интересно.

WE ARE CHAOS открывается типичной песней Мэнсона с громким гитарным риффом, но она не особо впечатляет и кажется лишь данью прошлому.

Зато уже на следующей композиции от индастриал-рока не остаётся и следа. Он уступает место гимну больным и безумным нам в больном и безумном мире, оформленному как классическая рок-баллада. И именно в такой форме Мэнсон кажется куда более уместным, чем в попытках повторить Antichrist Superstar.

Альбом не идеальный — Мэнсону явно нужен другой продюсер, больше понимающий в индустриальном звуке, чем Шутер Дженнингс. Музыкальные решения кое-где вызывают недоумение и кажутся неуместными, а звук — перегруженным и недостаточно лаконичным. Лишённое эмоций, монотонное расстроенное пианино в HALF-WAY & STEP FORWARD — самый неудачный момент альбома, который убивает хорошую песню.

Но это всё поправимо. Главное, что смещение акцента с надоевшей критики общества и религии на экзистенциальную лирику удалось и оказалось крайне уместным для Мэнсона. Он признавался, что в WE ARE CHAOS поёт о том, что творится в его голове, а не выстраивает какие-то сложные концептуальные конструкции, как прежде. А в его голове хватит демонов на десяток альбомов.

Крупнейшая в мире музыкальная компания и материнская компания лейблов звукозаписи.
{ "author_name": "Universal Music Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": 9, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 212366, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 13:02:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

В 2020 выступать под именем "Шутер", а он хорош.

Ответить
2

хз, мне саунд понравился. особенно как в некоторых местах акустика чуть ли не роль хайхетов выполняет. из субъективных минусов только две слишком легкие песни, а в остальном збс. и предыдущие альбомы тоже вполне крутые были. в общем, все еще торт

Ответить
2

недостаточно лаконичным

Заебали с этой лаконичностью, музыка теперь звучит как одинаковый ширпотреб из одного бита и ни звуком больше.

Ответить
1

скучный, занудный

Ответить
1

жокер.жпг

Ответить
1

"В новом альбоме WE ARE CHAOS, записанном вместе со звездой кантри Шутером Дженнингсом, Мэнсон, кажется, наконец это понял — и перестал играть в шок-рокера."
Про Pale Emperor автор, кажется, не слышал

Ответить
0

Музыкально — согласен с вами, с точки зрения лирики и тематики песен — нисколько. 

Ответить
0

Объясните, пожалуйста, критерии шок-рока в лирике и тематике песен

Ответить
0

ну короче, слушаешь песни и у тебя ШОК))00)0 вот такие у нас музыкальные эксперты нынче 

Ответить

Кремлевский Паша

0

На Ютуб Мюзик ссылка ведёт на сингл, а не на альбом.

Ответить
0

Менсон хорош!
Отличная песня We are chaos
И фоно прекрасно вписалось в Half way- And step forward.
Интересно, что скажут критики лет через дцать?
Да лучший пока альбом 2020 для меня.

Ответить
0

так ну сначала надо докопаться до мелочи — альбом называется Holy Wood, а не Hollywod. 

но больше всего меня расстроило (или подпекло, не знаю) вот это: 

 Главное, что смещение акцента с надоевшей критики общества и религии на экзистенциальную лирику удалось и оказалось крайне уместным для Мэнсона. Он признавался, что в WE ARE CHAOS поёт о том, что творится в его голове, а не выстраивает какие-то сложные концептуальные конструкции, как прежде. 

автор как будто вообще не слушал ни «eat me, drink me», ни «the high end of low»

ах да, в первом он уловил только оТсЫлОчКи на алису, а остальное кажется прошло куда-то мимо. короче не суть, важен сам факт пиздежа, мэнсон уже давно практикует написание песен о том, что творится в его голове (и в этом плане тхеол просто вышка), а не вот только ща внезапно пришёл к этому 

можно же было, блять, хотя бы немного изучить его альбомы не по одной песне из каждого, а чуть больше, посидеть почитать тексты, покумекать над смыслами и уже потом бежать хвалить последний альбом и утверждать, что наконец-то уважаемый господи уорнер перестал играть в шок-рокера (не играет в него со времён гротеска) 

Ответить
0

С удовольствием с вами бы поспорил, если бы вы понизили градус наезда к небольшой музыкальной заметке. Но к сожалению культура комментариев такова, что людям почему-то необходимо выражаться максимально агрессивно. Никогда не понимал, почему так происходит. 

Я не говорю, что он только сейчас пришел к смещению фокуса лирики на себя, я говорю, что we are chaos — первый альбом, где нет смешных песен чуть ли не от лица мефистофеля и прочих приемов, к которым он из года в год прибегает уже как к штампам. Если Мэнсон очень давно не играет в шок-рокера, то я, наверное, какие-то другие его клипы в последние годы видел и на другие концерты смотрел. 

Ответить
0

ну ещё можно почитать тексты песен, фауста там перечитать, интервью изучить прежде чем клеймить песню "смешной" :) 

Ответить
0

для меня, на удивление, самой слабой песней в альбоме как раз и стала wac. лирика сильная, но звук такое себе. остальные песни мне очень зашли в плане музыки, текстов и исполнения. в общем, один из лучших, целостных альбомов. слушаю ММ довольно долго и могу с гордостью сказать, что дед планку не опускает. и да, ему всего 51, а в начале статьи это звучит так, будто ему чуть ли не 58.

Ответить

Гибкий ключ

–1

Говно, кал, дрочево, самоповтор.

Ответить
–1

Очень скучно вышло и что за прикол названия песен капсом писать?

Ответить
Обсуждаемое
Беларусь
Информационная война, белорусские протесты и заработок телеграм-канала. Главное из интервью Дудя с основателем Nexta
«Главное медиа белорусского протеста».
Новости
«Просто знай — любимую не отдают»: Киркоров, Басков и Буйнов снялись в клипе в поддержку Лукашенко
Словами «любимую не отдают» Лукашенко закончил выступление во время президентских выборов.
Новости
На Первом канале изменили видео из номера Навального и обвинили в этом его команду. А потом извинились за «ошибку»
Ведущий передачи «Время покажет» Артём Шейнин утверждал, что сторонники политика специально замазали циферблат часов, чтобы скрыть точное время съёмок.
Популярное за три дня
Кино и сериалы
В новом сериале ТНТ один из главных героев — гей. Исполнитель роли надеется убедить «таких же пацанов» стать толерантнее
Монолог об опасениях мамы, жизни в гомофобной среде и сцене с каминг-аутом.
Новости
Группа профессоров выдвинула Навального на Нобелевскую премию мира
Некоторые учёные раньше отрицательно относились к деятельности Навального, но «поменяли своё мнение».
Беларусь
Лукашенко объявил о закрытии границы с Литвой и Польшей. Границу с Украиной «усилят»
Он также попросил жителей этих стран «остановить своих политиков».

Комментарии