Музыка
Степан Бальмонд

Профиль: Эми Уайнхаус — знаковая соул-певица нулевых, 10 лет назад пополнившая «клуб 27»

Личная трагедия из-за наркотиков, алкоголя и токсичных отношений, не уходившая со страниц таблоидов.

Эми Уайнхаус NY Daily News

23 июля исполнилось 10 лет со смерти Эми Уайнхаус — певицы, которая навсегда вошла в историю благодаря альбому «Back to Black». Память о ней всё ещё жива в сердцах многих людей: например, на фоне трагической даты релиз вернулся в десятку самых популярных по Великобритании.

Имя Уайнхаус неразрывно связано с «Грэмми», наркотической и алкогольной зависимостью, а также внезапной гибелью и вхождением в «Клуб 27». Но на момент релиза «Back to Black», в 2006 году, такое развитие событий сложно было представить: певица находилась на пике популярности, а её вокальные данные впечатляли критиков по всему миру.

Детство среди музыкантов

Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в Саутгейте — северном пригороде Лондона. Она была вторым ребёнком в семье таксиста Митчелла и фармацевта Дженнис Уайнхаус — потомков евреев из российской империи.

Несмотря на еврейское происхождение семьи, Эми была далека от религии — в детстве она «ненавидела» ходить в еврейскую воскресную школу, синагогу посещала лишь раз в год «из уважения», а на Песах (иудейская Пасха — прим. TJ) приезжала только время от времени, вопреки религиозной традиции ежегодно отмечать этот праздник в семейном кругу. «Эми была очень своенравной. Не то, чтобы она плохо себя вела, просто была другой», — характеризовал дочь Митчелл Уайнхаус, общаясь с Rolling Stone.

Эми Уайнхаус в детстве  The Times

Pinterest

Эми Уайнхаус с братом Алексом (справа) Pinterest

Музыка с детства окружала будущую певицу: дяди по линии матери, часто бывавшие в гостях у Уайнхаусов, были джазменами. «Особое влияние на Эми оказали родственники моей бывшей жены (родители Эми развелись, когда ей было 9 лет — прим. TJ). Они были отличными музыкантами. Дома мы часто слушали Синатру, Эллу Фитцджеральд, Дину Вашингтон», — рассказывает Митчелл.

Интерес к музыке поощряла и бабушка Синтия — в сороковых она встречалась с легендой джаза Ронни Скоттом и уже за счёт этого имела большой авторитет в глазах внучки-подростка. Матриарх семьи, бабушка всегда была близка с Эми вплоть до своей смерти в 2006 году. «Синтия была единственной, кто мог заставить Эми слушаться», — отмечал Ник Годвин, первый менеджер Эми.

Сама певица в интервью The Observer в 2004 году признавалась, что до 11 лет была без ума от треков Кайли Миноуг и альбома «The Immaculate Collection» Мадонны, а позднее — от групп TLC и Salt 'n' Pepa. Вдохновившись последней — женским хип-хоп-трио — Эми с подругой, Джульетт Эшби, создала Sweet 'n' Sour, но рэп-дуэт девушек просуществовал недолго.

К тому времени Эми уже училась в частной школе Susi Earnshow Theatre School, куда попала не без поддержки бабушки и матери. Из нескольких предыдущих Уайнхаус пришлось уйти из-за «манипулятивного и деструктивного поведения». Синтии казалось, что для Эми школы с творческим уклоном подходят как нельзя лучше, поскольку в девочке видели потенциал стать танцовщицей. Но она сделала выбор в пользу музыки, уделяя ей время и в Susi Earnshow Theatre School, и в более престижной театральной школе Сильвии Янг, и в BRIT School.

Первые шаги к Грэмми

В 15-16 лет Эми написала первые песни, но пока что лишь «в стол». В конце девяностых она уже жила самостоятельной жизнью, зарабатывая деньги репортёром в World Entertainment News Network и освещая новости шоу-бизнеса. «Она быстро всему училась, была шумной, наглой, грубой, постоянно ругалась и всегда пела в редакции», — вспоминает журналист Шон Гамильтон, который с ней работал. Среди коллег Эми был и журналист Крис Тейлор — роман с ним вдохновил певицу на несколько песен для её дебютного альбома.

Журналистика не мешала Эми заниматься музыкой: в свободное время она писала песни и была вокалисткой небольшого лондонского джазового оркестра. Самостоятельной певицей она стала случайно. Лучший друг Эми, Тайлер Джеймс, отправил демозаписи её треков представителям лейбла Island Records, которая в разные годы сотрудничала с Бобом Марли, Fall Out Boy и Джанет Джексон.

Island Records понравился вокал Эми, и вскоре они предложили ей сотрудничество. Ни сама певица, ни лейбл не афишировали партнёрство: Эми по-прежнему выступала с небольшими джаз-бендами и оставалась вдали от медийности. Ситуация изменилась в 2003 году, когда состоялся релиз «Frank», названного в честь Фрэнка Синатры.

Дебютный альбом, все песни в котором Уайнхаус написала сама, пришёлся по вкусу критикам. Эми честно говорила о проблемных отношениях, болезненном расставании и отчаянии, а также умело преподносила это через джаз, соул и R’n’B. «Уайнхаус звучит так, будто она уже тысячи лет поёт в накуренных джаз-клубах. От этого ещё неожиданнее узнавать, что ей всего 19 и выросла она на севере Лондона», — отмечает журналистка Бекки Линдон в критической заметке для The Guardian, сравнивая молодую англичанку с соул-певицами Эрикой Баду и Ниной Симон.

В 2004 году «Frank» получил номинацию Mercury Music Awards, а сама Уайнхаус — Brit Awards в категориях «Лучшая британская певица» и «Лучший урбан-исполнитель». Хотя сама Эми осталась без победы, Frank всё же добился успеха — его признали не только критики, но и слушатели: сборник попал на 13 место в британских чартах, достиг 3 позиции в British Billboard, а в 2019 году был признан одним из лучших музыкальных альбомов 21 века.

Back to Black

«Frank» сделал Эми популярной в Великобритании, но за её пределами слава пришла лишь благодаря «Back to Black». В работе над ним Эми вдохновлялась фолк- и соул-группами 50-60-х годов. В частности, американским бэндом The Dap-Kings: его вокалистка Шэрон Джонс помогала Уайнхаус добиться схожего звучания песен. «Back to Black» вышел 27 октября 2006 года и к концу 2007 года стал самым продаваемым альбомом в Великобритании.

Как и «Frank», «Back to Black» вышел при поддержке Island Records и включал личные переживания певицы. На этот раз отношения, через которые ей пришлось пройти, были куда проблематичнее. На момент релиза альбома Эми уже около года встречалась с ассистентом видеопроизводства Блейком Филдером, а детали их скандального романа постоянно попадали на главные страницы таблоидов.

Песни, написанные к этому альбому, из тех времён, когда у меня был полный хаос в голове. Я буквально достигла дна. Ненавижу эту фразу, потому что знаю, что в какой-то момент я утону ещё глубже. У меня была клиническая депрессия, и я смогла сделать из чего-то ужасного нечто, которым я горжусь.

Эми Уайнхаус

Эми и Блейк познакомились в 2005 году в лондонском пабе. Чувства между молодыми людьми были настолько сильными, что они вытатуировали имена друг друга (Блейк — возле уха, а Эми — на груди). Но уже через полгода пара рассталась: Блейк вернулся к бывшей возлюбленной.

Разрыв с Блейком был настолько болезненным для Эми, что певица посвятила ему главный трек альбома, сингл «Back to Black». «Ты вернёшься обратно к ней, а я вернусь в тьму», — пела Уайнхаус: в одноимённом клипе она приходит на похороны возлюбленного и кладёт цветы на могилу.

Именно Филдер фактически подсадил Уайнхаус на наркотики. «Эми изменилась всего за ночь после встречи с Блейком. Она звучала совершенно иначе, а сама стала более отстранённой. Мне показалось, что это из-за наркотиков. Когда мы встретились с ней, она курила травку. Но раньше она всегда говорила, что люди, употребляющие такие наркотики, дураки, она смеялась над такими», — вспоминает Ник Годвин, менеджер Эми Уайнхаус.

Об алкогольной зависимости певица намекала ещё в одной из песен в «Frank», но спустя несколько лет после релиза ситуация, по всей видимости, лишь ухудшилась. В 2006 году пару всё чаще замечали в лондонских пабах в сильном опьянении, а уже в 2007 году тревогу забили продюсеры.

Наркотики, алкоголь, расставание, попытки вылечиться от зависимости — чем ниже опускалась сама Эми, тем выше поднимался «Back to Black». Почти каждый его трек рассказывал о личном опыте певицы: «Rehab» — об отказе проходить реабилитацию, «You Know I’m No Good» — об измене (во время расставания с Блейком Эми завела короткий роман с певцом Алексом Клэром), «Tears Dry on Their Own» — об одиночестве и разочаровании в отношениях.

В 2009 году Алекс Клэр вновь появится в жизни Эми: после расставания с ней он, прождав несколько лет, расскажет журналистам подробности их интимной жизни. «Эми умоляла связать её во время секса» — такие откровенные детали появятся в британской прессе вперемешку с описаниями её наркотической зависимости.

В итоге наполненный личными переживаниями «Back to Black» критики сочли «соул-классикой 21 века». В начале 2007 года он занимал лидирующие строчки UK Albums Chart и European Top 100 Albums, а в 2008 — получил премию «Грэмми» как лучший поп-альбом. Сама Эми получила награду за песню и запись года («Rehab») и лучшее женское поп-исполнение, а также победила в категории «Лучший новый исполнитель».

На церемонии награждения в Лос-Анджелесе Эми не выступила. Из-за проблем с наркотиками Уайнхаус не выдали визу в США, так что зители увидели онлайн-включение из Лондона. Узнав о победе, Эми плакала и обнимала мать, благодарила родителей, Блейка и «весь Лондон». Казалось, что с зависимостью покончено.

Вниз по наклонной

«Back to Black» сделал Эми Уайнхаус известной далеко за пределами родины. Автор самого продаваемого альбома в Великобритании (почти два миллиона копий за 2007 год) спустя несколько месяцев после релиза уже выступала на чикагском фестивале Lollapalooza и в эфире MTV Music Awards. В тот момент Эми и Блейк уже возобновили отношения, и этот фактор прямо сказывался на работе певицы.

Осенью 2007 года Уайнхаус планировала начать большой тур в поддержку альбома, но уже первый концерт в британском Бирмингеме оказался на грани срыва. Эми путалась в песнях, постоянно требовала выпить и плакала, а зрители подняли её на смех. Вскоре после провала команда менеджеров Уайнхаус заявила о планах певицы взять перерыв из-за проблем со здоровьем и отменила все публичные мероприятия с её участием. Неофициально же главной причиной проблем Эми Уайнхаус был Блейк Филдер.

Эми Уайнхаус и Блейк Филдер Toronto Star

People.com

The Sun

Уайнхаус возобновила отношения с Филдером в начале 2007 года. В апреле пара объявила о женитьбе, а спустя месяц после свадьбы пустилась «во все тяжкие». В августе певица попала в больницу с подозрением на передозировку наркотиков: позднее она рассказала журналистам, что смешала героин, экстази, кетамин, виски и водку. В октябре супругов арестовали в Норвегии за хранение марихуаны, а в ноябре Блейка задержали по делу о взятке (летом 2008 года его приговорили к 27 месяцам лишения свободы). Эми тем временем не могла выступать.

Моей самой большой ошибкой было употребление героина в её присутствии. Я познакомил её с тяжёлыми наркотиками и селфхармом. Я чувствую себя больше, чем виноватым.

Блейк Филдер

С конца 2007 по 2009 годы Уайнхаус периодически попадала в реабилитационные центры. Заметного результата лечение не давало: в январе 2008 года, незадолго до «Грэмми», папарацци сфотографировали, как певица употребляла крэк, а весной Уайнхаус арестовали в Лондоне за хранение наркотиков. Её имя не покидало таблоидов, писавших о подробностях судебных разбирательств. По слухам, во время концерта певица якобы напала на одного из зрителей — из-за суда Эми пропустила фестиваль Coachella в 2009 году.

Летом того же года отец Уайнхаус объявил, что у Эми обнаружена эмфизема лёгких: по словам врачей, если бы певица бросила курить, то диагноз никак бы не повлиял на её вокальные данные. Впрочем, болезнь не помешала Эми выступить на дне рождения Нельсона Манделы: она исполнила две песни, «Valerie» и «Rehab», и в целом выглядела более здоровой, чем раньше. Ради небольшого концерта артистка даже прервала курс реабилитации.

Крупным проектом для Уайнхаус могла бы стать работа над саундтреком к новому фильму о Джеймсе Бонде, но авторы «Кванта милосердия» отказались от сотрудничества. Эми, узнав о таком решении, назвала его «ошибкой» и пообещала в любом случае выпустить собственную версию песни. В августе певица впервые посетила Россию, выступив на открытии музея современного искусства «Гараж».

Выступление Эми Уайнхаус на открытии московского «Гаража» Garagemca

В те годы Эми почти не давала концертов — вернувшийся из тюрьмы Блейк подал на развод с ней, обвинив в измене. К тому времени Уайнхаус и Филдера называли Бонни и Клайдом: хотя большую часть брака они и провели порознь из-за заключения Блейка, в СМИ всё чаще всплывали подробности их отношений. Журналисты вспоминали откровения Эми о том, как она пыталась вырезать разбитым стеклом имя Блейка у себя на животе, а в прессе то и дело появлялись снимки окровавленной Уайнхаус после «драки» с Блейком.

После развода с Филдером Эми начала роман с Питом Доэрти: в 2009 году она неожиданно выступила с ним на одной сцене в рамках британского V Festival. По мнению зрителей, выглядела она куда лучше, чем годом ранее. Но о победе над зависимостью говорить было преждевременно, ведь на другом джазовом концерте на Карибах, где располагался реабилитационный центр Уайнхаус, она едва смогла допеть до конца и ушла под свист публики.

Зимой 2010 года певица снова приехала в Россию. По данным СМИ, она выступила на одной из частных вечеринок в Москве, приехав по приглашению российского олигарха. Отрывок её выступления есть на ютубе: Уайнхаус еле держалась на ногах и с трудом вспоминала текст, пропуская слова.

Отношение медиа

Неудачи Уайнхаус всё чаще становились объектом внимания СМИ. Издания в подробностях передавали детали неудачных концертов, где пьяная певица забывала тексты собственных хитов и не могла отказаться от виски.

Не отставало и телевидение: ведущие вечерних шоу, зная о проблемах певицы с алкоголем и наркотиками, использовали её неудачные фото и сравнивали с монстрами. Некоторые пошли ещё дальше и показывали домашнее видео, на котором якобы Эми берёт в руки мышонка и заставляет его попросить Блейка с ней не разводиться, и открыто называли её «сумасшедшей».

В журналах всё чаще появлялись снимки певицы, сделанные в нескольких шагах от её дома. Журналисты в попытках найти сенсацию лишали певицу приватности и не давали ей попасть к себе в квартиру, провоцировали и фотографировали её в моменты нервных срывов и на грани потери сознания. Каждый кадр в глазах общественности менял имидж певицы — из перспективной обладательницы премии Грэмми она превращалась в наркозависимую звезду, чьё падение видит весь мир.

5Glogster

Phawker

StyleBistro

TV Yes Spectaculos

Zimbio

Yes. ICantSeeYou

Знаковый концерт в Белграде

Обещанный Эми и её менеджерами третий альбом, выпуск которого намечался на 2010 год, так и не вышел. В последний раз релиз переносили на январь 2011 года. Альбом во многом должен был продолжить «Back to Black», но его записи помешали старые проблемы со здоровьем: Эми, несмотря на курсы реабилитации, всё ещё оставалась зависимой от алкоголя.

Это не мешало Эми выступать. В начале 2011 года Уайнхаус дала несколько концертов в Бразилии, прошедших довольно удачно в сравнении с прошлыми выступлениями певицы. Однако уже в феврале, выступая в Дубае, Эми снова услышала свист и улюлюканье в свой адрес: зрители были недовольны, что певица исполнила лишь шесть песен из девяти заявленных, прерывалась, чтобы рассмотреть ногти, и в целом была «уставшей и незаинтересованной». Позднее представители певицы уверяли, что концерт был на грани срыва из-за технических неполадок: якобы неработающий микрофон помешал Уайнхаус исполнить все песни на должном уровне.

Летом 2011 года Эми должна была начать тур по Европе: к тому времени её, как прежде, уже не ловили на улицах Лондона журналисты, пока она покупала или принимала наркотики. Даже если казалось, что Эми оставила запрещённые вещества в прошлом, то алкоголь никуда не делся.

Эми так и не смогла отказаться от выпивки, несмотря на многократные посещения реабилитационных центров, а также поддержку менеджеров и семьи.

Зависимость снова дала о себе знать во время июньского концерта в Белграде. Эми в состоянии алкогольного опьянения плакала, забывала строчки песен и забывала, где находится, называя Белград то Нью-Йорком, то Афинами.

Эми Уайнхаус во время концерта в Белграде The Mirror

The Times

The Mirror

Реакция публики не заставила себя ждать: певицу освистывали, снимали на видео и оскорбляли. «Это не было пением. Она мямлила и закрывала рот рукой. Я в бешенстве, потому что я потратил 70 долларов, чтобы увидеть это», — так прокомментировал увиденное один из местных жителей. На следующий день после концерта в СМИ появилась версия от другой участницы шоу — по её словам, Уайнхаус заставили выступать на сцене против её воли.

Полная запись концерта — более сорока минут — всё ещё доступна в YouTube. Под видео многие пользователи выражают поддержку певице, а также критикуют зрителей и музыкантов. По мнению части комментаторов, выступавшая с Уайнхаус команда должна была прервать шоу, видя, что Эми не в состоянии исполнять песни и нуждается в помощи.

«Поговори со мной»

Детали последних недель жизни Эми — до и после Белграда — раскрылись лишь спустя несколько лет после её смерти. В начале июня певица выступила в одном из лондонских клубов: по словам близких, к тому моменту она уже какое-то время была «в завязке», но в тот вечер снова выпила спиртное и вела себя слишком вызывающе. Незадолго до поездки в Белград Эми просила отца отменить концерт, но Митчелл Уайнхаус, принимавший решения о её концертной деятельности, так и не получил от дочери внятных объяснений. Вскоре Эми передумала и уже не выступала против поездки.

Перед началом шоу Эми попросила у менеджера выпить, и тот «дал ей бокал вина, чтобы успокоиться». После этого Уайнхаус, по всей видимости, продолжила выпивать или же приняла какие-то медикаменты. После срыва концерта в Белграде Уайнхаус отправилась в Стамбул, где должно было состояться следующее шоу. Оно, как и десять оставшихся, отменилось.

В турецкой столице к Эми Уайнхаус присоединился её бойфренд Рэг Трэвис, который позже рассказывал, что певица была «абсолютно трезвой» и обеспокоенной тем, что случилось накануне. Уайнхаус вернулась в Лондон и за последующий месяц пила всего несколько раз: например, после новости о попадании Блейка в тюрьму.

По словам Трэвиса, Эми часто пересматривала фото и видео с белградского концерта, что для неё непривычно. Последний раз Рэг видел Эми утром 20 июля перед тем, как уехать на работу. Она была абсолютно трезвой.

Пришедший спустя пару часов телохранитель позже вспоминал, что певица была «подвыпившей» — за то время, что Эми находилась одна, она успела принять алкоголь.

Вечером того же дня Эми отправилась на концерт крестницы, чтобы её поддержать. Некоторым гостям показалось, что певица была «накуренной», но никто не видел, чтобы она что-либо употребляла. Последние два дня певица провела дома — почти всё время она была в спальне, но в доме постоянно находился один из телохранителей.

21 июля Уайнхаус пообщалась с отцом, улетавшим в США, а вечером созвонилась с Рэгом — тот не мог вернуться к ней из-за работы. 22 июля в гости к Эми пришла её мать Джанис с партнёром Ричардом Коллинсом.

Когда мы уходили, она обняла меня и сказала: «Я люблю тебя, мамочка». Она всегда так называла меня и говорила, что любит. Эми так и не выросла — она осталась маленькой девочкой, ребёнком навсегда.

Джанис Уайнхаус

Остаток дня Эми пила. Она несколько раз пыталась дозвониться до друзей, но никто не брал трубку. По скайпу ей удалось дозвониться до Рикардо, своего знакомого. Позднее он вспоминал: «Если она пользовалась скайпом, это значило, что рядом совсем никого нет. Она всё повторяла: «Поговори со мной, поговори со мной». У Рикардо в тот вечер намечалось выступление, поэтому разговор был недолгим. Чтобы справиться с одиночеством и успокоиться, Эми продолжала пить.

Утром 23 июля телохранитель обнаружил Уайнхаус на диване. Поскольку певица часто просыпалась поздно, ему показалось, что та всё ещё спала. Спустя несколько часов телохранитель вернулся и попытался разбудить Эми, но она не отреагировала.

Приехавшие по вызову медики констатировали смерть: из-за алкогольного отравления у Эми Уайнхаус случился сердечный приступ. Около кровати коронеры обнаружили две пустые бутылки из-под водки. Результаты вскрытия установили, что уровень алкоголя на литр крови в теле Уайнхаус достигал отметки в 416 миллиграмм при максимально допустимой отметке в 350 миллиграмм.

Наследие: память, музыка, фильмы

Внезапная смерть Уайнхаус подстегнула интерес к её творчеству. Продажи «Back to Black» резко подскочили вверх, одноимённый сингл на следующий же день достиг первого места в чарте iTunes, а видео на «Rehab» поднялось там же до 10 места. Спустя неделю песни с альбома возглавили и другие британские чарты.

Прощание с Эми состоялось 26 июля в крематории на севере Лондона. Помимо членов семьи, проститься с Эми пришли её представитель Крис Гудман, партнёр Рэг Трэвис, певица и подруга Келли Осборн. Бывшего бойфренда Уайнхаус, Блейка Филдера, на похороны не пустили.

Музыка Эми жива — и это подтверждают не только журналисты. В сентябре 2011 года вышла совместная запись Эми Уайнхаус и её кумира, Тони Беннетта, записанная ещё в марте для нового альбома Бенетта. Почти каждую годовщину альбомы певицы, в частности, Back to Black, вновь возвращаются на лидирующие позиции чартов. Того же успеха достигают и новые сборники, в которых знакомые треки певицы представлены в новом формате. И это уже не говоря о тысячах самых разных каверов.

В декабре 2011 года также вышел посмертный, третий альбом певицы «Lioness: Hidden Treasures», дебютировавший на первой строчке UK Albums Chart. В него вошли в том числе неизданные треки Уайнхаус, выбранные продюсерами и членами семьи. В июне 2020 года «Lioness: Hidden Treasures» стал платиновым.

Дань памяти Эми Уайнхаус ежегодно, 23 июля, отдают и пользователи соцсетей. Со временем отношение публики к тому, как с певицей обращались СМИ, меняется: скандальные заголовки с призывом посмотреть видео какого-то из провалов Уайнхаус или подробностями её зависимости всё чаще вызывают негодование.

Личность Эми Уайнхаус продолжает жить и благодаря документальным фильмам о ней. Самым известным стал «Эми», получивший в 2016 году «Оскар» как «Лучший документальный фильм». В «Эми» попали архивные фото и видео, на которых Уайнхаус исполняет первые и даже неизданные песни, а воспоминаниями там поделились менеджеры, друзья, коллеги и родственники.

Преимущество «Эми» оказалось в том, что авторы первыми подробно заговорили об отношении медиа к Уайнхаус. К тому же случившееся с Эми Уайнхаус получилось рассмотреть с иной стороны: по словам коллег певицы, она не хотела больше выступать, но её вынуждали условия контрактов и давление лейбла. Это причиняло ещё больший урон её ментальному здоровью и подталкивало к алкоголю.

23 июля 2021 года «Би-би-си» выпустил документальный фильм «Reclaiming Amy». Он получился ещё более откровенным: в нём близкие и друзья Уайнхаус впервые открыто говорят о булимии, от которой певица страдала с подросткового возраста.

Особая роль в «Reclaiming Amy» отведена родителям девушки: её мать упоминает о рассеянном склерозе, который мешал ей помочь дочери, а отец признаётся — и его слова подтверждают другие участники съёмок — что никто «не знал», как помочь Эми. Оба родителя также рассказывают о дочери в мемуарах, опубликованных в 2012 и 2014 годах.

«Она перескакивала с одной зависимости на другую, от наркотиков к алкоголю», — рассказала в фильме Наоми, подруга Уайнхаус, отмечая, что причина злоупотребления алкоголем и веществами связана с психологическими проблемами. «Эми не хотела признавать, что у неё есть ментальные проблемы, потому что в то время люди не знали, что это такое», — отмечала Наоми.

Наиболее значимым наследием певицы стала благотворительная организация Amy Winehouse Foundation. Родные Уайнхаус запустили проект 14 сентября 2011 года, к 28-летию певицы. Фонд ставит целью помогать молодым людям избавляться от алкогольной и наркотической зависимости, организует реабилитационные курсы, поддерживает победивших зависимость, помогает в адаптации детей с инвалидностью, а также финансирует музыкальные проекты в Великобритании и за её пределами. «Наша работа вдохновлена Эми, её любовью к детям и испытаниями, с которыми она столкнулась в своей жизни», — говорится в одном из сообщений Amy Winehouse Foundation.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#лигаавторов #лонгриды